Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. При подготовке к занятию студент должен раскрыть нормы употребления имени прилагательного





При подготовке к занятию студент должен раскрыть нормы употребления имени прилагательного. Обратить внимание на полную и краткую формы имен прилагательных. Студент должен привести примеры.

Студент должен обратиться к следующей литературе: Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с., а также воспользоваться ресурсами Интернет: e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань», www.biblioclub.ru - Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн».

 

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями

 

Задание 1. Найдите и исправьте ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного.

1. В последнее время более лучше обстоят дела с дисциплиной.

2. Это заседание прошло более организованнее, чем пре­дыдущее.

3. Предприятие имеет в этом году более высокие показатели, чем в прошлом.

4. Сейчас мы будем изучать эту проблему более подробно.

5. Наша цель - показать наиболее лучшие работы студентов.

Задание 2. Выполните анализ текста. Найдите прилагательные, стоящие в формах степеней сравнения. Определите, в каких именно формах они стоят.

(1) Детям уделялось всё, что было похуже и не могло использоваться взрослыми «господами». (2) Даже в богатых помещичьих домах под спальни детей отводились самые темные и невзрачные комнаты. (3) Форточек в комнатах не было. (4) Спертый воздух очищался только топкой печей. (5) Духота в детских стояла ужасная; всех маленьких детей старались поместить в одной-двух комнатках, и тут же, вместе с ними, на лежанках, сундуках или просто на полу, подостлав себе что попало из хлама, пристраивались на ночь мамки, няньки и горничные. (Е.Водовозова).

Задание 3. Найдите формы степеней сравнения и степеней качества у следующих прилагательных.

Превеликий, самый строгий, беловатый, красненький, чудеснее, всего дороже, здоровенный, наиболее выгодный, менее интересный, тоньше, расчудесный, полнёхонек.

Задание 4. Какие формы (полные, краткие) можно образовать от следующих прилагательных?

Ручной, горазд, видный, вороной, боевой, богатый, темный, ледяной (тон), готовый, строгий, рад, праздничный, белый, вековой, властный, послушный, длинный, младший, цветной (не белый), искренний, прозрачный, отсталый, правый, излишний, фальшивые (деньги), маленький,

фальшивые (слова), ханжеский, холостой (мужчина), острый.

Задание 5. Найдите ошибки в образовании форм сравнительной степени.

Звонче, слаже, красивее, менее интереснее, более лучший, прочней, хлеще, более уверенный, благороднее.

Задание 6. Найдите в предложениях ошибки в употреблении форм прилагательных и исправьте их.

Образец: Теперь это место знаменитое на весь мир. – Неправильно употреблена полная форма прилагательного, нужно заменить её краткой знаменито.

1. Сироп из шиповника очень полезный и приятный на вкус. 2. Каир – один из самых крупнейших городов на планете. 3. Чемодан трудно было сдвинуть с места, такой он был великий. 4. Эта книга очень нужная и полезна детям. 5. Я думаю, такое объяснение более правильнее. 6. Все школьные здания готовые к учебному году. 7. Текстильная промышленность развивается более быстрее. 8. Маша не стремится быть самой лучшей, оригинальнее. 9. Вся школа очень благодарная вам за помощь. 10. Наша речка тихая, а эта – быстра и шумна.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 539 с.

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с.

3. Розенталь, Д.Э. Русский язык: учебное пособие / Д.Э. Розенталь – М., 2010. – 537 с.

Дополнительная литература:

1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009.

2. Данцев, А. А. Русский язык и культура речи для технических вузов: учеб. пособие / А. А. Данцев, Н. В. Нефедов. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

3. Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языке и практической стилистике: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.

4. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2003. – 427 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html - Библиотека «онлайн».

2. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека.

3. http://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 - 2000 словарей и энциклопедий.

4. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».

5. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».

Date: 2015-07-27; view: 974; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию