Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Студент должен при подготовке к занятию дать определение «акцентологическая норма», назвать виды ударения
Студент должен при подготовке к занятию дать определение «акцентологическая норма», назвать виды ударения, охарактеризовать признаки русского ударения (свободное, подвижное и неподвижное, разноместное), функции ударения, варианты, образующие ударение. Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013; Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с., а также воспользоваться ресурсами Интернет: e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань», www.biblioclub.ru - Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн».
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями Задание 1. Поставьте ударение в следующих существительных. Агент, агрономия, алфавит, апостроф, асимметрия, афера, буржуазия, бытие, вероисповедание, газопровод, гастрономия, генезис, де-факто, де-юре, диспансер, договор, еретик, жалюзи, житие, знамение, каталог, квартал, намерение, некролог, нефтепровод, обеспечение, плато, премирование, ракурс, свекла, упрочение, факсимиле, феномен, ходатайство. Задание 2. Поставьте ударение в словах. Распределите слова на три группы: 1) допускающие только одно ударение в современном русском литературном языке, 2) допускающие два равноправных ударения, 3) допускающие два варианта ударения, один из которых имеет стилевую окраску (является разговорным или устаревшим). Для справок используйте орфоэпические словари русского языка. 1. Августовский, айвовый, алкоголь, балованный, баржа, бармен, в сети, газопровод, грушевый, двери, деньгами, договор, донельзя, досуг, заговор, закупорить, запломбировать, заржаветь, звонит, индустрия, казаки, квартал, кета, километр, компас, корысть, кухонный, мастерски, медикаменты, металлургия, моста, мышление, набело, налитый. 2. Нанялся, напоишь, населим, настороженный, начатый, недопитый, непочатый, новорожденный, облегчить, облокотишься, озорничать, оптовый, партер, петля, перчить, пиала, поднял, подростковый, положить, пуловер, разлили, ржаветь, сажень, свекла, симметрия, сироты, сливовый, творог, убыстрить, углубить, угля, феномен, хвоя, хозяева. Задание 3. Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания по образцу. Дайте определение омографа. Образец: леднИк (в горах) - лЕдник (погреб), пАрить (репу) - парИть (в облаках). 1. ЗАмок - замОк, мУка - мукА, нАголо - наголО, брОня - бронЯ, вИдение - видЕние, Угольный - угОльный, языкОвая - языковАя, Атлас - атлАс, вЯзанка - вязАнка, лАвровый - лаврОвый. 2. ПрОклятый - проклЯтый, хлОпок - хлопОк, Орган - оргАн, трУсить - трусИть, характЕрный - харАктерный, мОрщить - морщИть, Ирис - ирИс, крЕдит - кредИт, клУбы - клубЫ, острОта - остротА. Задание 4. Прочитайте микротексты, обращая внимание на произношение выделенных слов и постановку в них ударений. Date: 2015-07-27; view: 916; Нарушение авторских прав |