Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. При подготовке к первому вопросу студент должен охарактеризовать типы омонимов
При подготовке к первому вопросу студент должен охарактеризовать типы омонимов. При подготовке ко второму вопросу обратить внимание на использование иноязычных слов в русском языке. При подготовке к третьему вопросу должен охарактеризовать типы устаревших слов: историзмы, архаизмы. Студент должен привести примеры. Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013; Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / И.Б. Голуб. – М.: Унив. кн., 2007. – 430 с.
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями
Задание 1. Прокомментируйте приведенные ниже омографы. Составьте словосочетания с каждым из них. Атлас, глазки, выкупать, ирис, характерный, хлопок, мука, вычитать, орган, парить, безобразный, пахнуть, кружки, видение, острота, лавровый, трусить, клубы. Задание 2. Найдите предложения, в которых иноязычное слово употреблено неуместно. Исправьте их. ü Родители оппонировали против моего решения поступать в этот вуз. ü Человеческий организм способен адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. ü Премьера спектакля вызвала настоящий ажиотаж: у театра столпилась огромная толпа людей. ü В этой больнице почему-то нерегулярно вентилируют помещение. ü Общество аккумулирует в себе огромный потенциал - научный, культурный, духовный. ü Обилие аксессуаров отягощает сюжет романа, отвлекая внимание от главного. ü Как только я увидел его, сразу почувствовал неприязнь и антипатию. ü Новый роман этого писателя уже анонсирован в печати. ü Малыш во всём имитировал старшему брату. ü Зимой Ольгу согревали мемуары о летнем отдыхе в спортивном лагере. Задание 3. Определите уместность использования иноязычной лексики в данных предложениях. Обоснуйте свой ответ и произведите, где необходимо, синонимические замены. 1.Владимир Высоцкий жил на максимуме человеческих возможностей. 2. Этот спортсмен имеет хорошие ресурсы для улучшения своей спортивной формы. 3. Изменен регламент работы компьютеров. 4. Гран-при за лучший сайт получил Эрмитаж. 5. Новый сезон открывает хорошие перспективы для дальнейшей эволюции в области спортивной работы. 6. В школу ребенку обычно дают сок и сэндвич. 7. У транспортной системы Москвы скоро наступит полный коллапс. 8. Использование исключительно военной силы только генерирует бациллу террора. 9. В новом альянсе соединились суперэксклюзивные возможности. 10. Среди присутствующих на несанкционированном митинге превалировали представители молодежи. Задание 4. Найдите русские эквиваленты для следующих иностранных слов. В случае затруднений воспользуйтесь словами для справок. Альянс, антагонизм, афера, вербальный, вояж, дефиниция, имидж, индифферентный, легитимный, масс-медиа, менеджер, паритет, раритет, социум, фатальный, эксклюзивный. Слова для справок: средства массовой информации, исключительный, союз, словесный, равенство, непримиримое противоречие, неизбежный, мошенничество, путешествие, общество, управляющий, определение, безразличный, редкость, образ. Задание 5. Выделите в тексте историзмы и архаизмы. Укажите слова, которые вернулись из пассивного словарного запаса в активный. Майор Ковалев приехал в Петербург по надобности, а именно искать приличного своему званию места: если удастся, то вице-губернаторского, а не то - экзекуторского в каком-нибудь видном департаменте. Майор Ковалев был не прочь и жениться; но только в таком случае, когда за невестою случится двести тысяч капиталу. <...> Вдруг он стал как вкопанный у дверей одного дома, в глазах его произошло явление неизъяснимое: перед подъездом остановилась карета, дверцы отворились; выпрыгнул, согнувшись, господин в мундире и побежал вверх по лестнице. Каков же был ужас и вместе изумление Ковалева, когда он узнал, что это был собственный его нос! При этом необыкновенном зрелище, казалось ему, всё переворотилось у него в глазах... Он был в мундире, шитом золотом, с большим стоячим воротником, на нем были замшевые панталоны; при боку шпага. По шляпе с плюмажем можно было заключить, что он считался в ранге советника. (Н. В. Гоголь). Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы Основная литература: 1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 539 с. 2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с. 3. Розенталь, Д.Э. Русский язык: учебное пособие / Д.Э. Розенталь – М., 2010. – 537 с. Дополнительная литература: 1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009. 2. Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языке и практической стилистике: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с. 3. Мандель, Б. Р. Русский язык и культура речи: история, теория, практика: учеб. пособие / Б. Р. Мандель. – Москва: Вузовский учебник, 2009. – 265 с. 4. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2003. – 427 с. Интернет ресурсы: 1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html - Библиотека «онлайн». 2. http://slovari.yandex.ru/ - Словари. 3. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека. 4. http://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 - 2000 словарей и энциклопедий. 5. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань». 6. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык». Date: 2015-07-27; view: 1335; Нарушение авторских прав |