Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спрос и факторы, определяющие его измененияСтр 1 из 11Следующая ⇒ Спрос — это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание их приобрести. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар. Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени. Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос. Помимо них в обществе всегда есть и такие потребности, которые нельзя измерить деньгами и превратить в спрос. К ним прежде всего относятся блага и услуги коллективного пользования, особенно такие, в потреблении которых участвуют все граждане без исключения (охрана общественного порядка, национальная оборона, государственное управление, единая энергетическая система, национальная сеть коммуникаций и т.д.). Эти блага в мировой экономической науке именуются общественными товарами. В обществе с развитой рыночной экономикой преобладающая часть потребностей удовлетворяется посредством реализации спроса. На величину спроса, его структуру и динамику влияют многочисленные факторы экономического, социального и технологического характера. Спрос на товар, например, может увеличиваться из-за рекламы, изменения моды или вкусов покупателей. Несмотря на это, необходимо знать, что покупатель в первую очередь интересуется тем, сколько стоит товар, который он хочет купить, соизмеряя свои желания со своим доходом. Это означает, что спрос на определенное благо в основном зависит от цен на товары и от дохода, выделяемого покупателем на потребление. Количество вещей, покупаемых людьми, всегда зависит от цен на товары. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают. И наоборот, чем ниже его цена, тем больше единиц этого товара будет куплено при прочих равных условиях. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Высокая цена товара ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар, как правило, обусловливает возрастание спроса. Эту взаимосвязь между ценой и количеством покупаемого товара можно отразить на графике. Если цены за единицу товара Р отложим на оси ординат, а количество товара, на которое предъявляется спрос Q, — по оси абсцисс, то и получим такой график (рис. 13.1.1). Изображение соотношения между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на него называется графиком спроса, или кривой спроса DD(D — от англ. «demand» — спрос). На графике кривая DD отлого опускается. Эта кривая иллюстрирует закон падающего спроса. Суть этого закона состоит в том, что если цена какого-либо товара повышается при неизменности других условий рынка, то спрос на этот товар уменьшается. Или, что то же самое, если на рынок поступает большее количество одинакового товара, то при прочих равных условиях цена на него уменьшается. Другими словами, величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены. Спрос не остается неизменным. Необходимо различать изменения величины спроса, или объема спроса, и изменение спроса (характера спроса). Величина спроса меняется тогда, когда меняется только цена данного товара. Характер спроса меняется тогда, когда изменяются факторы, которые принимались ранее постоянными. Графически изменения объема спроса выражаются в движении по кривой спроса. Изменение же спроса выражается в движении самой кривой спроса, в ее смещении. Это можно представить следующим образом (рис. 13.1.2). При изменении цены с P1 до Р2, когда все факторы, кроме цены, постоянны, движение осуществляется вниз по кривой спроса, увеличивается количество покупаемого товара от Q1 до Q2 Изменение же спроса (сдвиг кривой спроса D1D1 вправо в положение D2D2) показывает, что покупатели приобретают больше продукции при данной цене. Так, при той же цене P1 покупатель будет приобретать уже количество товара, равное Q2 > Q1 Сдвиг кривой спроса может быть обусловлен многими факторами. К их числу относятся изменения величины доходов, цен товаров, являющихся заменителями или дополняющих данный товар в потреблении, вкусов и предпочтений потребителей, ожидания относительно будущих цен на данный товар или степени его дефицитности, сезонные колебания, изменение численности и состава населения.
3. Фирма как субъект рыночной экономики. Организационно – правовые формы предприятий. Фирма (предприятие) - самостоятельная, хозяйственная единица, наделенная экономической и юридической самостоятельностью, создающая экономические блага в целях получения прибыли. 1. ее технико-экономическая обособленность. Всякая фирма - это комплекс технологически связанных между собой факторов производства и соответствующий ему коллектив работников, объединенных наличием частного разделения и кооперации труда; 2. наличие организационного единства, структурная оформленность. Внутренняя структура фирмы носит иерархический характер, т.е. в процессе управления фирмой соблюдаются соподчиненность и сбалансированность функций; участники производственного процесса строго следуют определенным правилам, которые становятся одним из отличительных признаков предприятия; 3. экономическая автономия, независимость, предполагающие: 4. свободное привлечение и использование в своей деятельности любых (материальных, трудовых, финансовых) ресурсов; 5. самостоятельность в принятии хозяйственных решений (самостоятельное формирование программы деятельности, самостоятельный выбор поставщиков и потребителей, свободное установление цен и др.); 6. самоокупаемость и самофинансирование (самостоятельное распоряжение прибылью после осуществления налоговых платежей); 7. экономическую ответственность; 8. наличие специфического экономического интереса. С юридической точки зрения фирма - это самостоятельный хозяйствующий субъект, выступающий в качестве юридического лица, признаками которого являются: 1. наличие обособленного имущества, которое может быть в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении; 2. имущественная ответственность, означающая, что фирма отвечает по своим обязательствам всем имеющимся у нее имуществом; 3. самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени, т.е. право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Все фирмы могут быть подразделены на коммерческие и некоммерческие в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.
|