Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средняя хронометрическая. у (ср.)= (у0/2+у1+ +у(n-1)+уn/2) / (n-1) – чистая ср





у (ср.)= (у0/2+у1+…+у(n-1)+уn/2) / (n-1) – чистая ср. хроном.

12) структурные средние величины – применяются для характеристики структуры рядов распределения, в дополнение к относительным и средним показателям (мода, медиана, квартили, децили…).

Модальная величина (мода) – значение признака, который чаще всего встречается в данной совокупности, т.е. наиболее типичн для нее. Мода широко используется в практике статистического анализа, например при изучении покупательского спроса, при регистрации цен и др.

В дискретном ряду распределения мода – вариант, имеющий наибольшую частоту.

В интервальном ряду используется следующая методика:

а) по f(max) определяется модальный интервал;

б) определение моды по формуле ;

в) графический способ

Медиана – значение признака, который находится в середине ряда распределения, т.е. делит его на 2 равные части.

Величины, приходящиеся на одной четверти и на трех четвертях расстояния от начала ряда, называются квартилями, на одной десятой – децилями, на одной сотой – процентилями.

30. Относительные величины: понятие, виды и их расчет.

Относительные величины — это отвлеченные статистические величины, выражающие количествен­ное соотношение двух величин. Относительные величины измеряются в коэффициентах, процентах, промилях, комплексных единицах.

Виды относительных величин:

1) относительные величины динамики — это от­ношение фактической величины показателя в от­четном периоде (У1) к фактической его величине в базисном, предшествующем периоде (У0):

ОВД = (У1 /У0)х100%.

Относительные величины динамики характери­зуют изменение явления во времени. В статистике эти показатели называются темпами роста;

2) относительные величины выполнения плана

это отношение фактической величины показателя (У1) к плановой его величине (Уплан) того же периода:

ОВВП = (У1/Уплан)х100%.

Эта относительная величина показывает степень выполнения плана в процентах;

3) относительная величина выполнения планового задания — это отношение планируемой величины показателя (Уплан) к фактически достигнутой величине в предшествующем периоде, т.е. в базисном (у0):

ОВПЗ=(Уплан /У0)х100%.

Показывает, на сколько процентов плановое зада­ние выше (ниже) фактически достигнутого в базис­ном периоде. Эту величину называют плановым темпом роста;

4) относительная величина структуры — показы­вает состав явления, выраженный в форме доли или удельного веса. Доля (d) — это отношение ча­сти к целому, т.е. отношение составных частей совокупности к ее общему объему. Удельный вес — это доля, выраженная в процентах. Относительные величины структуры используются в статистике для характеристики структурных сдвигов;

5) относительная величина координации — пока­зывает соотношение частей целого, т.о. отноше­ние последовательно всех частей к одной из них, взятой за базу. За базу принимают наименьшее значение. Относительная величина координации показывает, сколько единиц данной части целого приходится на другую ее часть, принятую за базу сравнения;

6) относительная величина интенсивности — это отношение двух разноименных величин, связанных между собой. Характеризует степень развития ка­кого-либо явления в определенной среде;

7) относительная величина сравнения — это отно­шение одноименных величин, характеризующих разные объекты изучения за один и тот же период. Показывает, во сколько раз числитель больше (меньше) знаменателя.

31. Индекс физического объема товарной массы, способы их вычисления.

Общие (агрегатные) индексы характерезуют динамику всего изучаемого явления состоит из разнородных единиц.

Общие индексы выражают сводные (обобщающие) результаты совместного изменения всех единиц, образующих статистическую совокупность. Пример, показатель изменения объема реализации товарной массы продуктов питания по отдельным периодам будет общим индексом физического объема товарооборота.
Важной особенностью общих индексов является то, что они обладают синтетическими и аналитическими свойствами.

Общий индекс обозначается буквой и также сопровождает­ся подстрочным знаком индексируемого показателя: Например, — общий индекс цен

- общий индекс физического объема. Этот индекс позволяет соизмерить количество несопоставимых между собой продуктов (товаров). Для расчета надо преодолеть несуммировать кол-ва этих продуктов (товаров, т.е. надо подобрать соизмерить, (вес), кот. выразил бы в соизмеримом виде объем продукции в текущем и базисных периодах. Таким соизмерителем является цена, которая позволяет перейти от продукции (ее количества) в натуральное выражении к стоимостному выражению, а стоимости можно суммировать.

Формула:

,

где - цена ед. товара

- кол-во товаров в нат. выражении в отчетном периоде

- кол-во товаров в нат. выражении в базисном периоде

Др. название - общий индекс товарооборота в сопоставимых (неизменных) ценах. Показывает во сколько раз (или на сколько %) изменилась количество (физический объем) продаваемых товаров в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Индивидуальные индексы характеризуют изменения отдельных единиц статистической совокупности. Так, например, если при изучении оптовой реализации продовольственных товаров определяются изменения в продаже отдельных товарных разновидностей, то получают индивидуальные (однотоварные).

Индивидуальные индексы обозначаются буквой / и снабжаются подстрочным знаком индексируемого показателя: так — ин­дивидуальный индекс объема произведенной продукции отдель­ного вида или количества (объема) проданного товара данного вида, — индивидуальный индекс цен и т.д.

Индивидуальный индекс физического объема продукции рассчитывается по формуле.

, где , — количество (объем) произведенного одноименного то­вара в текущем (отчетном) и базисном периодах соот­ветственно.

32. Базисные и цепные индексы, их взаимосвязь и применение в анализе коммерческой деятельности.

Индексы – обобщающие показатели сравнения во времени и в пространстве не только однотипных явлений, но и совокупностей, состоящих из несоизмеримых явлений.

Динамика одноименных явлений изучает с помощью индивидуальных индексов (i), которые представляют собой известные относительные величины сравнения, динамики или выполнение плана.

Изменения совокупностей, состоящих из элементов непосредственно не сопоставимых (н-р разл. видов прод-ии), изучают с помощью общих индексов. (I). Если сравн. друг с др. не два периода, а более, то выделяют цепную (базы сравнения меняются по цепочке) и базисную (период сравнивают с нулевым) системы индексов.

Цепные и базисные индивидуальные индексы взаимосвязаны между собой:

1) произведение цепных индексов = конечному базисному;

2)частное от деления двух смежных базисных индексов = промежуточному цепному.

Между цепными и базисными общими индексами, построенных на основе постоянных весов, существует взаимосвязь, аналогичная взаимосвязи между индивидуальными индексами.

Индексы, построенные на основе переменных весов, непосредственно перемножать и делить нельзя.

33. Абсолютные величины: понятие и виды.

Первичная статистическая информация выражается прежде всего в виде абсолютных показателей, которые являются количественной базой всех форм учета.

Абсолютные показатели характеризуют итоговую численность единиц совокупности или ее частей, размеры (объемы, уровни) изучаемых явлений и процессов, выражают временные характеристики. Абсолютные показатели могут быть только именованными числами, где единица измерения выражается в конкретных цифрах.

В зависимости от сущности исследуемого явления и поставленных задач единицы измерения могут быть натуральными (физические меры массы, длины, объема), условно-натуральными (например, молочные продукты с разным содержанием сливочной основы, мыло с разным содержанием жирных кислот и т.д.), стоимостными (денежное выражение) и трудовыми (затраты труда, трудоемкость технологических операций в человеко-днях, человеко-часах).

Вся совокупность абсолютных величин включает как индивидуальные показатели (характеризуют значения отдельных единиц совокупности), так и суммарные показатели (характеризуют итоговое значение нескольких единиц совокупности или итоговое значение существенного признака по той или иной части совокупности).

Абсолютные показатели следует также подразделить на моментные и интервальные.

Моментные абсолютные показатели характеризуют факт наличия явления или процесса, его размер (объем) на определенную дату времени.

Интервальные абсолютные показатели характеризуют итоговый объем явления за тот или иной период времени (например, выпуск продукции за квартал или за год и т. д.), допуская при этом последующее суммирование.

34. Ошибки наблюдения и меры по обеспечению надежности статистической информации.

Всякое статистическое наблюдение ставит задачу получения таких данных, которые точнее бы отображали действительность. Точность и достоверность собираемой статистической информации - важнейшая задача статистического наблюдения. Под точностью статистической информации понимается уровень соответствия величины изучаемого показателя показателю, получаемому посредством статистического наблюдения, действительному его значению. Чем ближе величина показателей, полученных в результате статистического наблюдения, к фактическим их значениям, тем выше точность статистического наблюдения.

Точность статистического наблюдения – это степень соответствия величины какого-либо показателя, определенной по материалам статистического наблюдения, действительной его величине. Расхождение между расчетным и действительным значениями изучаемых величин называется ошибкой наблюдения. В зависимости от причин возникновения различают ошибки регистрации и ошибки репрезентативности.

Ошибки регистрации – это отклонения между значением показателя, полученного в ходе статистического наблюдения, и фактическим, действительным его значением. Этот вид ошибок может быть при сплошном и несплошном наблюдениях.

Ошибки регистрации бывают случайные и систематические.

Случайные ошибки регистрации – это результат действия различных факторов (например, переставлены цифры, перепутаны соседние стоки или графы и т.д.).

Систематические ошибки регистрации всегда имеют одинаковую тенденцию либо к увеличению, либо к уменьшению показателя по каждой единице наблюдения и поэтому величина показателя по совокупности в целом будет включать накопленную ошибку (например, различные округления).

В отличие от ошибок регистрации ошибки репрезентативности характерны только для несплошного наблюдения.

Отклонение значения показателя обследованной совокупности и его величины по исходной совокупности называется ошибкой репрезентативности.

Ошибки репрезентативности также бывают случайные и систематические.

Случайные ошибки репрезентативности возникают, если отобранная совокупность неполно воспроизводит всю совокупность в целом.

Систематические ошибки репрезентативности появляются вследствие нарушения принципов отбора единиц из исходной совокупности, которые должны быть подвергнуты наблюдению.

35.Индексы цен, их экономическое содержание. Способы определения суммы экономического эффекта от изменения цены.

Общие (агрегатные) индексы хар-ют динамику всего изучаемого явления, сост-го из разнородных единиц.

Общие индексы выражают сводные (обобщающие) результаты совместного изменения всех единиц, образующих статистическую совокупность. Пример, показатель изменения объема реализации товарной массы продуктов питания по отдельным периодам будет общим индексом физического объема товарооборота.

Важной особенностью общих индексов является то, что они обладают синтетическими и аналитическими свойствами.

Общий индекс обозначается буквой J и также сопровождается подстрочным знаком индексируемого показателя: Например, Jp — общий индекс цен

Jp- общий агрегатный индекс цен. Позволяет узнать общие изменения цен реализованных товаров.

Jp= сумма p1q1 /сумма p0q1

Показывает во сколько раз (на сколько %) в целом изменились цены реализации товаров в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Применение агрегатных формул для расчётов общих индексов на практике часто затруднено отсутствием раздельных значений цены, количества, затрат труда на единицу продукции и т.д.

Средние (преобразованые) индексы.

1. Jp (с чертой над р) - индекс цен переменного периода

Jp (с чертой над р) = р1(с чертой) / р0 (с чертой)= (сумма р1q1/сумму q1) / (сумма p0q0/q0)

Этот индекс показывает во сколько раз изменилась в среднем цена реализации товара «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным.

2. Jp(с чертой над р)(р)= р1 (с чертой)/ р0 (с чертой, штрих)= (сумма р1q1/ сумма q1) / (сумма р0q1/ сумма q1)

Показывает на сколько раз изменилась средняя цена реализации товара «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным только за счет влияния изменения цены реализации этого товара у отдельных продавцов.

Индивидуальные индексы характеризуют изменения отдельных единиц статистической совокупности. Так, например, если при изучении оптовой реализации продовольственных товаров определяются изменения в продаже отдельных товарных разновидностей, то получают индивидуальные (однотоварные).

Индивидуальные индексы обозначаются буквой / и снабжаются подстрочным знаком индексируемого показателя: так iq — индивидуальный индекс объема произведенной продукции отдельного вида или количества (объема) проданного товара данного вида, ip — индивидуальный индекс цен и т.д.

Индивидуальный индекс цен:

Iq = q1/q0где q1, p0 — цена единицы одноименной продукции в отчетном и базисном периодах соответственно.

Индивидуальные индексы других показателей строятся аналогично. С аналитической точки зрения индивидуальные индексы характеризуют изменения индексируемой величины в текущем периоде по сравнению с базисным, т. е. во сколько раз она возросла (уменьшилась) или сколько процентов составляет ее рост (снижение). Значения индексов выражают в коэффициентах или процентах.

1) Формула агрегатного индекса Пааше: Ip=сумма(p1q1)/сумма(p0q1), где сумма(p1q1)- фактическая стоимость продукции отчетного периода, сумма (p0q1)- условная стоимость товаров, реализованных в отчетном периоде по базисным ценам. Индекс цен Пааше показывает, во сколько раз возрос (уменьшился) в среднем уровень цен на массу товара, реализованную в отчетном периоде, или сколько процентов составляет его рост (снижение) в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

2) Индекс цен Ласпейреса показывает, на сколько изменились цены в отчетном периоде по сравнений с базисным, но по той продукции, которая была реализована в базисном периоде, и экономию либо перерасход, который можно было бы получить от изменения цен. Иначе говоря, он показывает, во сколько раз товары базисного периода подорожали или подешевели в результате изменения цен на них в отчетном периоде. Ip=сумма(p1q0)/сумма(p0q0).

3) «Идеальный» индекс цен Фишера, который представляет собой среднюю гео-метрическую из произведения двух агрегатных индексов цен Ласпейреса и Пааше: Ip=корень((сумма(p1q0)/сумма(p0q0))*(сумма(p1q1)/сумма(p0q1))).

Идеальность формулы заключается в том, что индекс яв-ся обратимым во времени, т. е. при перестановке базисного и отчетного периодов полученный «обратный» индекс – это величина обратная величине первоначального индекса.

Date: 2015-07-27; view: 743; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию