Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздушная перевозка пассажиров





Воздушная перевозка – транспортировка пассажиров и их багажа, грузов и почты на воздушных судах в соответствии. Правилами воздушных перевозок (национальных и международных) и договором перевозки. Воздушный перевозчик – авиакомпания airlinecompany, предприятие, осуществляющее пассажирские и/или грузовые перевозки (регулярные или чартерные). Авиакомпания содержит воздушные суда (в собственности или в аренде) и летный состав и бортперсонал и осуществляет их эксплуатацию, как проведение полетов flight, так и наземное обслуживание собственно судов и пассажиров.

Это отражается в создании глобальных систем бронирования и нетрадиционных способов продажи билетов, в возникновении и развитии чартерных программ перевозчиков, разработке различных информационных систем, использовании электронных устройств контроля технических и технологических режимов перевозок, в повышении их безопасности.

Конкурентная борьба за клиента, как между отдельными транспортными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования сервиса для пассажиров. Повышение уровня сервиса проявляется в современном техническом оснащении подвижного состава, создании комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов транспортных компаний. Особые мероприятия осуществляются перевозчиками при обслуживании на транспорте детей и инвалидов, а также других категорий пассажиров, что позволяет более полно удовлетворять их потребности.

Важным направлением в области транспортного обслуживания является тесное сотрудничество различных транспортных систем. Это способствует созданию мультимодальных вокзалов, согласованию расписаний, гармонизации транспортных услуг и их комплексному предоставлению пассажирам.

Очень важным вопросом при осуществлении перевозок является безопасность, которая подразумевает соблюдение правил эксплуатации подвижного состава, профессиональную и слаженную работу различных служб, обеспечивающих движение транспортных средств, соблюдение правил поведения самими пассажирами, использование экологически чистых видов транспорта. Поскольку перевозка организованных групп туристов имеет ряд особенностей, связанных с разработкой маршрутов, заказом билетов, размещением на транспорте, реализацией программ туров, турфирмам приходится налаживать надежные контакты с транспортными компаниями.

Авиабилет представляет собой документ, удостоверяющий заключениедоговора воздушной перевозки между перевозчиком ипассажиром. Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения согласно маршруту и классу обслуживания, указанным в нем. Билет нужно хранить до конца поездки, если есть основание для предъявления претензии к перевозчику, то хранить проездной документ следует до ее разрешения.

В настоящее время в мире используется несколько типов авиационных билетов:

копирующийся автоматический билет («Сэндвич») (Transitional АautomatedTicket – TAT);

автоматический купонный билет с посадочным талоном (AutomatedTicketBoardingPass);

билет для ручной выписки (ManualIssuedTicket);

нейтральные бланки IАТА;

электронный билет (ElectronicTicket).

В России наибольшее распространение получил копирующийся автоматический билет (TAT). Его использует самый крупный национальный перевозчик «Аэрофлот– Международные авиалинии». Билет имеет вид небольшой книжечки в красочной обложке. На обложке может быть указано название перевозчика и нанесена его эмблема. Билет содержит текстовую часть и несколько купонов, представляющих собой бланки-копии, отличающиеся лишь по цвету. В тексте приводятся сведения о некоторых общих правилах перевозки и об ответственности перевозчика за жизнь, здоровье пассажира и сохранность его багажа.

В купонах-копиях указывается конкретная информация по реализации договора на перевозку: фамилия пассажира, маршрут, дата и время вылета, класс обслуживания, код авиакомпании и т.д. Авиабилет на внутреннюю перевозку пассажира содержит, какправило, 3 купона, один из которых остается вкассе при продаже билета, а два другие(полетный и пассажирский) выдаются на руки пассажиру. Полетный купон отрывается диспетчером при регистрации пассажира на рейс и используется для отчетности. Пассажирский купон должен оставаться у пассажира на протяжении всей поездки.


Авиабилет на международную перевозку включают не менее 4 купонов. Контрольный купон (серо-зеленого цвета) остается в кассе при продаже билета. Он служит для контроля за расчетом тарифа и правильного заполнения бланков. Периодически (раз в неделю) авиаперевозчики сдают эти купоны вместе с отчетами о проданных билетах в центр международных расчетов. Купон агентств а (розового цвета) остается в агентстве для отчетности кассира перед бухгалтерией. Он хранится в архиве в течение 3 лет. Полетный купон (желтого цвета) изымается при регистрации пассажира на рейс. Пассажирский купон (белогоцвета) остается у пассажира в качестве подтверждения о договоре на перевозку.

Следует отметить, что если перевозка состоит из нескольких отрезков пути (т.е. имеет место перевозка с пересадками), то билет может содержать не один полетный купон, а несколько. В этом случае каждый полетный купон будет действителен только на определенном участке перевозки в соответствии с указанным в нем маршрутом, датой, номером рейса и классом обслуживания.

Наиболее широкое распространение получил бланк ТАТ с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на «лишних» купонах в графе «Маршрут» печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки), а сам купон вырывается агентом. Если маршрут по билету включает большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках. В таком случае эти несколько бланков представляют собой один билет, поэтому его нельзя выбрасывать до окончания всего путешествия.

Основным преимуществом копирующегося автоматического билета является то, что каждый купон бланка снабжен копировальным слоем, поэтому все данные, вносимые при печатании билета, пробиваются насквозь и фиксируются сразу на всех купонах. Помимо отечественных авиакомпаний такой вид бланка используют «KLM», «SAS», «CSA», «CyprusAirways» и другие перевозчики.

Другой довольно распространенной формой авиабилета является автоматический купонный билет с посадочным талоном. Особенность этого билета состоит в том, что каждый полетный купон печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, которая содержит информацию о полете. Благодаря этому данный тип бланка авиабилета можно использовать для автоматической регистрации пассажира. Пассажирская копия представляет собой также отдельный купон – «PassengerReceipt». Каждый из купонов снабжен отрывным посадочным талоном (правая часть), в который при регистрации пассажира печатается место, номер выхода и время посадки. Бланки автоматического купонного билета с посадочным талоном используют «BritishAirways», «Lufthansa», «AirFrance», «Swissair», «Finnair» и другие авиакомпании.

В некоторых случаях авиабилет может быть выписан на бланке для ручной выписки. Это связано с тем, что технологически невозможно печатать на одном принтере бланки разных авиакомпаний, да и не все агентства оснащены дорогостоящими билетопечатающими устройствами. Кроме того, запас ручных бланков должен быть на случай остановки системы или неисправности принтера. Наибольшее распространение получили билеты ручной выписки с двумя и четырьмя полетными купонами. Если количество перелетов по маршруту меньше, чем количество полетных купонов, то в «лишних» полетных купонах пишется слово «VOID», a сами купоны вырываются из билета агентом. Каждый купон также снабжен копировальным слоем, поэтому любой купон содержит информацию обо всех других.


Бланки всех вышеназванных авиабилетов могут быть с эмблемами авиакомпаний (собственные) или без них – нейтральными (бумажные бланки-заготовки определенного вида), однако за каждым билетом закреплен свой номер. Собственный билет перевозчика должен иметь еще и код IATA, закрепленный за авиакомпанией, который представляет собой первые три цифры перед номером билета («Аэрофлот» – 555, «Сибирь» – 421, «British
Airways» – 125, «Lufthansa» – 220 и т.п.). Все собственные авиабилеты регистрируются в ГСГА (Государственная служба гражданской авиации). Нейтральные бланки авиабилетов выдаются агентам по продаже проездных документов через Транспортную Клиринговую Палату.

Нейтральные бланки IATA также существуют в виде бумажной заготовки проездного документа и выписываются по тарифам 1АТА. " Международная ассоциация авиаперевозчиков имеет две основные системы продажи своих билетов через агентскую сеть – BSP (Европа и Азия) и ARC (США и Канада). Билеты на таких бланках могут быть оформлены только авиакомпанией, имеющей расчетный код IATA, обеспечивающий ответственность компании за оформление проездных документов в системах BSP и ARC. На обложке билетов, оформленных на нейтральных бланках IATA, как правило, имеется соответствующий логотип Международной ассоциации авиаперевозчиков. Бланки могут заполняться путем автоматической печати на принтере или вручную. При оформлении билетов для нескольких участников маршрута должны использоваться авиакомпании-перевозчики, с которыми авиакомпания-владелец бланка имеет соглашение о признании перевозочных документов.

В последнее время благодаря интенсивному проникновению новых технологий в различные сферы общественной жизни, в том числе и в сферу транспортного обслуживания, возникли новые формы существования билетов. Так, некоторые зарубежные авиакомпании («DeltaAirlines», «Lufthansa» и др.) ввели электронные билеты, которые представляют собой некую электронную запись, хранящуюся в базе данных Однако электронный билет может быть, «выписан» только в том случае, если весь перелет осуществляется одним перевозчиком, так как электронная запись, хранящаяся в компьютере этого перевозчика, не доступна другим авиакомпаниям.

Перевозчик, получив заказ от клиента на электронный билет через компьютерную сеть или по телефону, вводит этот билет в свою базу данных. При регистрации на рейс пассажир предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и чек об оплате авиабилета, после чего получает посадочный талон на рейс. Такая система продажи проездных документов очень удобна для бизнесменов и других людей, часто пользующихся воздушными перевозками.







Date: 2015-07-27; view: 662; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию