Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самолеты





Типы самолетов для пассажирских перевозок

По типу двигателей:

· винтовые, турбовинтовые, турбовентиляторные, турбореактивные.

По вместимости взлетно-посадочным характеристикам и дальности полетов:

· местной авиации для посадки на грунтовых и снежных ВПП;

· дальней и сверхдальней авиации;

· гидросамолеты

Главными критериями являются, безусловно, и, прежде всего, высокая надежность (самолеты безаварийно находятся в эксплуатации до 25 лет), грузоподъемность (до 100 т полезной нагрузки), пассажировместимость (до 560 чел) и дальность полета с полной нагрузкой без дозаправки топливом до 12 тыс. км. Последнее важно при организации трансокеанских перелетов. Другим критерием является критичность к длине ВПП. Созданы самолеты, способные взлетать с очень короткой ВПП или даже для вертикального взлета-посадки. Есть варианты гигантских авиалайнеров, способных взлетать и осуществлять посадку на фунтовые ВПП. К таковым относится военно-транспортный самолет АН-124 «Руслан» (для целей пассажирских перевозок не используется).

Сверхзвуковые пассажирские самолеты

Concorde Конкорд – единственный и мире сверхзвуковой пассажирский реактивный самолет SUPERSONICTRANSPORT (SST). Он был создан англо-французским консорциумом BritishAerospace и Sud-Fvia (Aerospeciale) специально для гражданской авиации. Самолет имеет дельтообразные аэродинамические формы и четыре мощнейших двигателя, созданных специально для этого проекта фирмой BristolSiddeley (Roll-Royce) SNECMA (Франция). Чтобы улучшить видимость при посадке, передняя часть – клюв самолета – опускается. Самолет совершает полеты при скорости, вдвое превышающей скорость звука – Mach 2, которая составляет 2, 125 км/ч. С такой скоростью самолет способен лететь почти 3 часа. Вместимость 125-130 пассажиров. Количество багажа строго лимитировано (не более 20 кг). Всего до 2000 г. эксплуатировалось 13 машин этого типа. Вся программа полетов осуществлялась на основе государственной финансовой поддержки Великобритании и Франции.

Первые полеты были совершены в марте 1969 г., а в 1976 г. установлены регулярные рейсы через Атлантику. Последовала длительная конкурентная борьба, некоторые страны, например США, пытались запретить полеты по экологическим соображениям из-за повышенного шума. В настоящее время разногласия урегулированы и полеты производятся регулярно. Базовые регулярные авиалинии из аэропортов Лондона и Парижа совершают полеты в Washington, D.C., NewYork (два рейса из Лондона ежедневно), Bahrain, Singapore, Melbourne, Caracas, Dakar (Senegal) и RiodeJaneiro. Время полета «Конкорда» из Лондона на остров Барбадос – всего 5 часов, а стоимость обычно авиабилета в одну сторону без групповой скидки – 1533 фунтов стерлингов, а в пиковый туристский сезон – 2114 фунтов.

14 июля 1995 года сверхзвуковой лайнер Concorde компании BritishAirways совершил первый чартерный полет из Лондона в Санкт-Петербург (Россия). Полетное время составило 2 часа 9 минут. Один из сверхзвуковых самолетов «Конкорд» используется в чартерных программах фирмы GoodTravel, которая обслуживает узкий круг богатых клиентов, генерируя для них уникальную годовую программу еженедельных путешествий по всему свету. Перевозки в дестинацию в этих турах в целом или частично производятся на самолете «Конкорд». Годовая программа начинается с почета в Финляндию, в Рованиеми к Санта-Класу на Рождество, следующий тур – на Новогодний бал в Санкт-Петербург (Россия), и далее еженедельно по всему свету по европейским столицам, в Австралию, Сингапур, Южную Африку, на американский континент. Каждое путешествие стоит весьма не мало. Есть варианты комбинированных туров, предусматривающие другие виды перевозок, например, в сочетании с морскими и речными круизами (круиз по Нилу в Египте), путешествием на роскошных поездах типа «Ориент Экспресс» и другиx

В СССР в 1968 г на целый гол опередив англо-французский проект «Конкорд», был создан самолет такого же класса и характеристик – ТУ-144. Самолет успешно прошел все испытания и даже некоторое время находился в эксплуатации на линии Москва-Алма-Ата. По скоростным характеристикам самолет ТУ-144 превосходил «Конкорд». Его максимальная скорость полета составила 2587 км в час. Однако этот самолет был снят с эксплуатации после двух катастроф, одна изкоторых произошла в 1973 г на авиационном шоу во Франции. Сегодня ТУ-144 – экспонат музея авиационной техники на аэродроме в Чкаловском под Москвой, работы по проекту приостановлены. Главной причиной прекращения проекта было отсутствие платежеспособного спроса отечественного пассажира на полеты самолетом данного класса. Франция и Великобритания выделяют огромные государственные субсидии на поддержку программы полетов этих самолетов. Без финансовой поддержки стоимость перелета была бы абсолютно неприемлема даже для западного рынка клиентов высокой платежеспособности (всего четырнадцать самолетов вполне удовлетворяли потребности в полетах).


Программа сверхзвуковых самолетов Конкорд рассчитана на эксплуатацию машин до 2005 г, затем должен с 2110 г начаться следующий проект «Супер-Конкорд». В июле 2000 г один из самолетов AirFrance потерпел аварию и разбился на взлете. Он должен был осуществить трансатлантический полет и перевозил 100 немецких туристов в США. Это была первая катастрофа самолета «Конкорд», который считался самым безопасным (за 25 лет эксплуатации это была первая катастрофа). На отработку систем безопасности этих лайнеров было истрачено 2,5 млрд. USD.

Аэробус

Аэробус airbus – широкофюзеляжный пассажирский самолет, обычно двухъярусный рассчитанный на перевозку большого количества пассажиров одновременно (до 380 чел.). Самый распространенный вариант А-300. Этот самолет создан компанией AirbusIndustrie и впервые был представлен общественности на авиационном салоне в Бурже (Франция) в 1969 г. Международный консорциум выпускает широкий спектр пассажирских лайнеров (от 107-местного до дальне-магистральных рейсов вместимостью до 380 чел.), продукция корпорации занимает 26% мирового рынка. На предприятиях и офисах концерна трудятся 37 тыс. чел. Сегодня концерн выпускает до 25 крупных лайнеров в месяц. Проводятся научно-исследовательские работы, в конструкцию самолетов постоянно применяются инновационные решения, намеченные на снижение расхода топлива, снижение шума, повышение надежности, безопасности и комфортности. Проектируется аэробус вместимостью 800-1000 пассажиров.

К категории аэробусов относятся самолеты Boeing 747 – самые большие пассажирские самолеты в мире. Этот лайнер имеет столь внушительные размеры, что получил прозвище Джамбо, по имени самого крупного слона в неволе. Этот воздушный гигант был введен в эксплуатацию в 1989 г компанией Nord-WestAirlines (США). Размах крыльев 64,9 м, дальность полёта 13340 км. Boeing 747 принимает на борт 566 пассажиров. В России строятся и эксплуатируются аэробусы ИЛ-86 и последующие модификации.

Российские пассажирские воздушные лайнеры

Отечественной авиационной промышленностью выпускаются и активно эксплуатируются авиакомпаниями на внутренних и зарубежных линиях пассажирские лайнеры.

ТУ-134

Технические характеристики: длина 47,5 м, размах крыльев 29 м, двигатели Д-30 SRS-II, количество кресел 74-82, грузоподъемность 47 т, крейсерская скорость 850 км в час, высота полета 11000 м, дальность полета без дозаправки 2800 км

ТУ-154

Технические характеристики: длина 47,9 м, размах крыльев 37,55 м, двигатели NK-8-2U, количество кресел 160-180, грузоподъемность 98 т, крейсерская скорость 80 км в час, высота полета 11000 м. дальность полета без дозаправки 4000 км

Ил-86

Технические характеристики: длина 59.54 м, размах крыльев 48,06 м, двигатели NK-86, количество кресел 350, грузоподъемность 206 т, крейсерская скорость 900 км в час, высота полета 11000 м, дальность полета без дозаправки 5000 км.







Date: 2015-07-27; view: 646; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию