Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аэродромы и аэропорты





Аэродром – земельный или водный участок с комплексом инженерных сооружений и здании, специально выделенный и оборудованный для взлета и посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Аэродромы, находящиеся на высоте свыше 1000 м, считаются горными, находящиеся в пересеченной местности с относительными превышениями свыше 500 м – аэродромами в горной местности. Аэродромы разделяются на основные (на которые посадка предусмотрена планом полета) и запасные (предназначенные для посадки, когда таковая на основной невозможна по каким либо причинам, к запасным относится обычно и аэродром вылета). Термин используется в большой общности, но чаще обычно для обозначения площадок обслуживания самолетов транспортного и военного назначения (аэропорт – преимущественно для пассажирских перевозок). За рубежом, в частности в UK, под это понятие попадают небольшие местные аэропорты для самолетов малой авиации.

Главное сооружение аэродрома – взлетно-посадочная полоca (ВПП) flight-landingstrip – одна или несколько, а также пространство для рулежки и стоянки воздушных судов. Это специально оборудованная полоса с твердым покрытием на аэродроме для взлета и посадки самолетов ВПП оборудуется световыми и электронными средствами навигации и обеспечения полетов. На современных аэродромах надлежаще оборудованный минер может быть посажен в автоматическом режиме без участия пилота.

Длина взлетной полосы airportrunwaylengths – важный показатель в технических характеристиках аэропорта. Взлетная полоса в современных аэропортах достигает нескольких (до 4-х) километров в длину что необходимо для посадки крупных авиалайнеров. Дополнительно имеются параллельные полосы с твердым покрытием для рулежки самолетов и следования их к началу взлетной полосы и по прибытию к терминалу. Именно ВПП определяет пропускную способность аэродрома, так в аэропорту Heathrow (Лондон, Великобритания) периодичность взлета и посадки тяжелых пассажирских лайнеров составляет менее минуты на каждой из четырех полос. Самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса 4,4 км построена в мадридском аэропорту Barajas (Испания). Ее сооружение обошлось в 214 млн. USD. По техническим данным полоса позволяет поднимать или принимать до 25 самолетов в час. Это третья взлетно-посадочная полоса в этом аэропорту, и в целом этот порт способен принимать и отправлять до 75 самолетов в час.

Аэропорт – комплекс сооружения зданий, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий в комплексе аэродром, аэровокзал, наземные сооружения технического обслуживания воздушных судов. Аэропорт внутренний internalairport – обслуживающий внутренних перевозчиков – предназначен для обслуживания внутренних рейсов воздушных судов (в пределах территории данного государства), международный аэропорт обслуживает международные полеты. Однако на практике – международные аэропорты обслуживают и внутренние рейсы, хотя собственно терминалы внутренних и международных рейсов разделены. По состоянию на декабрь 1995 г, согласно опубликованной статистике Министерства транспорта, в России функционирует 857 аэропортов (включая 48 международных).

Международный аэропорт internationalairport – обслуживающий рейсы международных перевозчиков. Аэропорт имеет карантинные, таможенные, пограничные и фискальные службы, обслуживает экипажи воздушных судов иностранных перевозчиков. В мире насчитывается около 1000 международных аэропортов 50 аэропортов входят в категорию наибольшей пропускной способности – свыше 10 млн. пассажиров в год, причем более половины из них находится в США. Шесть крупных аэропортов пропускают свыше 30 млн. пассажиров ежегодно. Аэропорт в Чикаго ChicagosO'HareInternationalAirport (США) обладает самой высокой пропускной способность – 60 млн. пассажиров в год. В Европе самым мощным считается аэропорт Heathrow близ Лондона (Великобритания).

В России 48 международных аэропортов и количество их постоянно увеличивается. Российские авиалинии осуществляют рейсы в 152 крупных аэропорта 111 стран мира. Согласно опубликованным статистическим данным по 2005 г, функционирует 418 авиакомпаний, которые эксплуатируют 8553 лайнеров (из них 1904 магистральные, 886 грузовые, 3264 самолеты малой (местной) авиации, 2498 вертолеты).

В задачи аэропорта входит обслуживание пассажирских перевозок, грузов и почты, обеспечение полетов воздушных иностранных и национальных авиакомпаний в пределах аэропорта, регулярности и безопасности полетов, метеорологических наблюдений, надлежащей работы средств связи и световой сигнализации. Осуществляется техническое обслуживание воздушных судов и заправка их топливом, смена танков туалетов, уборка мусора. Важная операция – оперативное приготовление и подача компакт-питания на каждый полет. В аэропорту сосредоточены службы регистрации пассажиров и их багажа, хранения багажа, грузов и почты. Аэропорт предоставляет большой объем обслуживания в сфере туристских услуг, как пассажирам, так и летному и обслуживающему составу – услуги питания на борту и терминалах (в залах ожидания), стоянки автомашин, размещения в отелях. На его территории располагаются предприятия, огромные магазины dutyfree, почты, охраны, отделения банков, представительства авиакомпаний и другие. На территории аэропортов сооружаются мощные аэровокзалы отправки и прибытия пассажиров, отели для пассажиров и бортперсонала.


Аэровокзал с залами прибытия, регистрации и отправки пассажиров и багажа залами ожидания для различных классов обслуживания – airterminal. Это сложнейший комплекс технических и иных служб, обеспечивающих деятельность аэропорта. В международных портах обычно там же размещаются таможенные, санитарные и пограничные службы, кассовые залы, администрация, страховые компании, магазины dutyfree, рестораны, бары, камеры хранения багажа.

Конструкция зданий обеспечивает парковку одновременно большого количества авиалайнеров и следование пассажиров по специальным переходам непосредственно в самолет. Предусматриваются специальные залы для встречающих (meetingpoint). Все публичные помещения аэропорта и терминалов оснащены единой службой аудио и видеоинформации. Для удобства пассажиров и рациональной организации трансфера к терминалам аэропортов подходят автомобильные магистрали, железнодорожные пути, а иногда даже ветки подземной дороги (метро) Таков, например, терминал аэропорта Heathrow u Великобритании

В зданиях терминалов имеются залы ожидания, бары и рестораны, иные пункты быстрого питания. бизнес-центры, медпункты, культовые помещения для верующих (протестантские, католические, мусульманские, иудейские), обслуживаемые священослужителями по принадлежности конфессии. Имеются аптеки, комнаты матери и ребенка, специальные помещения с ванными и душевыми, парикмахерские и салоны красоты массажные кабинеты, сувенирные канцелярские, книжные и цветочные магазины, выставочные галереи, клубные помещения и дискотеки. Большое значение имеют отделения банков, пункты обмена валюты и возврата НДС (TaxRefund) за товары, купленные иностранными гражданами и туристами в магазинах dutyfree. Непременно имеются бюро путешествии и туристские агентства, пункты проката автомашин одной или нескольких прокатных фирм. Дополнительно имеется обычный супермаркет, местные и международные таксофоны, камеры хранения багажа, служба бюро-находок Lost&Found, служба носильщиков PorterServices, ручных тележек, службы ремонта одежды и обуви, туалеты.

Аэропортовые формальности airportformalities – таможенный и пограничный (паспортный) контроль, санитарный контроль, аэропортовые сборы, регистрация пассажиров и багажа. Международные рейсы обслуживают на специальных терминалах, оборудованных пунктами со специальным оборудованием для действенной организации функционирования служб. Совершение этих процедур проверки пассажиров и багажа необходимо, требуется международными нормами и правилами организации полетов, может занимать достаточно длительное время, которое для коротких рейсов сводит «на нет» все преимущества авиаперелета по сравнению с наземным транспортом. Потому при наличии альтернативных наземных линий сообщения авиаперевозки эффективны примерно после часового летного времени. Все авиакомпании и аэропортовые службы стремятся снизить время, затрачиваемое пассажирами на выполнение аэропортовых формальностей.


Для профессиональных целей аэропорты выпускают специальные путеводители (professionaltravelplanner'sreference) и мультиязыковые брошюры (maps, directory, accessibleservices, taxi-guide) для пассажиров и туристов, где описываются все службы, планы и схемы устройства терминалов и располагаемых служб, схемы дорожной сети и маршрутов транспорта, таблицы и стоимоститрансферов на экспресс-автобусах, железных дорогах метро и другими видами транспорта. В сети Интернет на страницах сайта www.airportsoftheworld.com можно найти исчерпывающую информацию практически обо всех крупных аэропортах мира, авиакомпаниях, расписания полетов, статистику, туристские новости, сводку погоды, а также путеводители по туристским центрам. Кроме того, практически всех аэропорты имеют собственную страницу.

Последний в скором времени станет одним из основных пунктов международных кросс-полярных маршрутов, пролегающих из Северной Америки в Южную Юго-Восточную Азию через территорию России. (Первый кросс-полярный перелет по маршруту «Москва – Красноярск – Торонто – Нью-Йорк» состоялся в 1998 г.) После модернизации аэропорта авиакомпания «Красе Эйр» будет принимать участие в проекте «Северный Воздушный мост». Для самостоятельных полетов по кросс-полярным маршрутам она собирается приобретать новые отечественные самолеты Ил-96, Ил-76ТФ, Ту-214.

Крупные воздушные развязки намечается создать также на базе аэропортов в Нижнем Новгороде в Поволжье и в Хабаровске на Дальнем Востоке.

Ежегодно IAТА проводит конкурсы на звание лучшего аэропорта мира и Европы, оценивая уровень обслуживания пассажиров по категориям: скорость процедур регистрации и других административных формальностей; разнообразие товаров в магазинах; эффективность службы безопасности; возможность быстрой доставки пассажиров до центра города; организация парковки автомашин; наличие и класс средств размещения в аэропортовом комплексе и др.

В десятке наиболее удобных аэропортов мира с точки зрения обслуживания пассажиров прочно обосновались воздушные гавани, расположенные в Сингапуре, Амстердаме, Цюрихе, Риме, Лондоне, Париже. В Европе по ряду показателей качества обслуживания призовые места занимали аэропорты Хельсинки и Афин. Аэрокомплекс во Франкфурте-на-Майне считается самым быстрым по обслуживанию летающих пассажиров – на транзит отводится менее 45 мин. Аэропорт Сиднея имеет титул «лучшего в классе аэропортов с ежегодным количеством пассажиров от 15 до 25 млн. человек».

Самой большой проблемой крупных аэропортов в Европе является задержка рейсов. Около 70 % самолетов взлетают с опозданием, и виной тому – интенсивность движения. Согласно правилам безопасности, между взлетами двух самолетов должно пройти не менее 2 мин, поэтому для разрешения на взлет порой приходится «стоять в очереди». Больше всего задержек рейсов от общего количества задержек отмечается в аэропортах: во Франкфурте 14,7%, Схипхоле (Амстердам) – 9,4 %, Хитроу (Лондон) – 6,6 %, им. Шарля де Голля (Париж) – 6,5%. Выход из такого положения власти видят в строительстве новых взлетно-посадочных полос и терминалов, однако, как правило, этому противятся жители окрестных населенных пунктов.

Согласно существующим правилам, за каждым крупным международным аэропортом закреплен свой код, используемый для обозначения маршрута в расписаниях и авиабилетах.

 







Date: 2015-07-27; view: 753; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию