Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольный блок





1. Чем отличаются понятия «гносеология» и «эпистемология»?

2. Перечислите основные философские концепции познания.

3. Какие основные формы чувственного познания и абстрактного мышления Вы знаете?

4. Какими характерными свойствами обладает восприятие?

5. Что дает основания считать представление чувственно-абстрактным образом?

6. Каковы наиболее важные характеристики абстрактного мышления, которые отличают его от чувственного познания?

7. Назовите главную характерологическую особенность умозаключения.

8. Как соотносится между собой чувственное и рациональное познание?

МАТЕРИАЛЫ ПО КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Вопросы для самоконтроля

1. Какова особенность философского знания? Как Вы определите науку философию?

2. Каков предмет философии, его специфика?

3. Является ли религия философией и наоборот?

4. Онтология, гносеология, аксиология. Что это за понятия и какое отношение они имеют к философии?

5. Какие методы использует философия?

6. Какова роль философии в обществе?

7. Индийская философия. Ведические и неведические школы.

8. Философское содержание текстов Упанишад.

9. Философия буддизма.

10. Китайская философия и ее специфика.

11. Даосизм и его категории

12. Конфуцианство и его категории. «Учение о середине»

13. Что такое монизм? Какие философские учения античности Вы к нему отнесете?

14. Что такое гилозоизм? Какие философские учения античности можно назвать этим термином?

15. Можно ли назвать материалистами философов Милетской школы?

16. Кто из античных мыслителей был первым диалектиком и почему?

17. Кто из античных философов назвал свой метод преподавания «майевтикой»? Что это за метод?

18. Что такое гедонизм? Существует ли разница в употреблении этого термина во времена античности и в наше время?

19. Кто такие стоики? Есть ли различие в употреблении понятий стоицизма в период античности и в наше время?

20. Что такое «органон» Аристотеля? Какие логические методы им разработаны и каково их значение для современного знания?

21. Объясните тезис «Философия – служанка богословия».

22. Объясните смысл принципа креационизма. Какое отношение он имеет к онтологии средневековой философии?

23. Что такое спор об «универсалиях»? Как он разделил философов и почему?

24. Приведите доказательства бытия божьего по Фоме Аквинскому. Можете ли их опровергнуть?

25. О какой «двойственной истине» идет речь во взглядах ибн-Рушда? Объясните смысл.

26. Добродетельный город аль-Фараби, в чем его суть?

27. Приведите качества правителя Добродетельного города по аль-Фараби?

28. Почему доминирующим аспектом возрожденческой философии является эстетическое?

29. Действительно ли главным принципом философии Возрождения является антропоцентризм?

30. Н. Кузанский объединял религиозные и математические прозрения. Состоятельно ли такое объединение?

31. Объясните сущность пантеизма. Приведите примеры пантеистических учений.

32. Какие Вы знаете философские идеи по идеальному устройству общества и государства в эпоху Возрождения?

33. Роль «картезианского сомнения» в познании?

34. В чем заключался эмпиризм Бэкона? Сравните его с рационализмом Декарта.

35. «Субстанция» - что это за понятие? Какие учения о субстанции (или субстанциях) Вам известны?

36. Почему Ж. Ламетри сравнивает человека с машиной?

37. В чем заключаются основные идеи французского Просвещения XVIII в.?

38. В чем заключается «критическая» ориентация философии Канта?

39. Что такое антиномии?

40. Что такое категорический императив?

41. Что такое абсолютная идея у Гегеля?

42. Какие причины возникновения религии указывает Л. Фейербах?

43. В чем заключается антропологическая философия Л. Фейербаха?

44. О необходимости какой особой новой религии говорит Фейербах?

45. Каковы смысловые ориентиры современной западной философии?

46. В чем сущность рационализма и иррационализма XIX-XX вв.?

47. Какова специфика «позитивного знания»?

48. Отчужденный индивид в отчужденном мире: существование и сущность человека, бытие между жизнью и смертью?

49. Каково место русской философии в мировой культуре?

50. В чем особенности древней русской философии?

51. Каковы основные проблемы и представители русской философии XIX-XX вв.?

52. Особенности предыстории казахской философии.

53. Как повлиял ислам на формирование духовного облика казахского народа?

54. Каковы предпосылки и закономерности возникновения казахского Просвещения?


55. В чем заключается предметная область политики и права в теоретическом представлении Ч. Валиханова?

56. Нравственно-этическая философия Абая.

57. Какие материалистические идеи отстаивал Ш. Кудайбердиев?

58. Когда и почему в философии появилась проблема бытия?

59. Философское решение проблемы бытия – зеркало мировоззрения эпохи.

60. Ленинское определение материи и его значение.

61. Атрибуты материи, их всеобщность и специфика

62. Каково содержание понятия антропосоциогенеза? Какие существуют основные подходы к пониманию сущности антропосоциогенеза?

63. В чем суть проблемы соотношения биологического и социального в человеке?

64. В чем значение и границы смысла жизни?

65. Что такое индивид, личность, индивидуальность?

66. Каковы типы отношения к жизни и смерти?

67. Что изучает социальная философия?

68. Что отличает общество как систему от других систем?

69. Каковы источники саморазвития общества?

70. В чем смысл диалектики, какие можете назвать ее альтернативы.

71. Что такое категории диалектики? Что они выражают?

72. Что такое закон? Перечислите основные законы диалектики, что они выражают?

73. Почему закон единства и борьбы противоположностей называют ядром диалектики?

74. В чем сущность диалектики количественных и качественных изменений?

75. В каком законе диалектики выражается цикличность и поступательность изменений? Раскройте его содеожание.

76. Что такое знание и познание?

77. Каковы объект, субъект и предмет познания?

78. Каковы методы познания?

79. Как соотносится познание и практика?

80. Что такое истина, в чем заключаются ее свойства и критерий?

81. В чем состоит сущность заблуждения и каковы его основные формы?

 

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» (3 кредита)







Date: 2015-07-27; view: 475; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию