Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Правовое обеспечение информатизации





Центры правовой информации, обеспечивая коллективный до­ступ пользователей к вычислительным ресурсам и предоставляя им услуги по переработке информации, накапливают, хранят и обрабатывают большие объемы данных. Такая концентрация информации порождает проблему ее защиты и использования, связанную с проблемой собственности на информацию, а также с предоставлением пользователю не всех, а только разрешенных ему вычислительных ресурсов и информационных подмножеств.

При определенных условиях обширные банки данных правовой информации могут сделать оруэлловский «1984» более реальным, отсюда понятно и возможное неоднозначное настроение общества в отношении «эффективности» больших информационных систем. Любая монополизация информации рано или поздно выльется в злоупотребления, начиная с сокрытия информации и кончая ее незаконньш обнародованием. Для предотвращения возможных злоупотреблений необходимы институциональные ограничения, и прежде всего в сфере правовой информации. На базе известных пяти принципов использования информации следует разработать нормативно-правовые акты, контролирующие процессы перера­ботки информации, хранимой в ЭВМ.

Только в этом случае можно говорить о базирующемся на совместном пользовании информацией обществе, все институты которого будут следовать двум принципам: праву собственности на информацию и контролю за ней.

Правовые аспекты защиты информации связаны с соблюдени­ем эти-ческих и юридических норм, предусматривающих защиту данных от несанкционированного доступа и предотвращение лю­бой возможности их использования не по назначению. Для этого необходимо законодательно закрепить следующие принципы:


Компьютерные технологии в юридической деятельности

1. Владелец сертифицированного информационного ресурса несет ответственность за полноту и достоверность сопровождаемой

информации.

2. Использование информации сопровождается строгим соблю­дением требований ее защиты.

3. Нарушение требований защиты информации расценивается

как несанкционированный доступ к информации.

4. Несанкционированный доступ к информации влечет за собой

гражданскую и/или уголовную ответственность.

5. Должны быть предусмотрены судебные запреты, позволяю­щие предотвратить нарушение условий сохранности данных.

6. Граждане имеют право возбудить дело (по индивидуальному или коллективному иску), чтобы получить компенсацию за факти­чески причиненный ущерб, если имел место несанкционирован­ный доступ к информации.

Кроме того, правовьми нормами должна быть регламентирова­на атрибутика официальности правового акта на магнитном носи­теле.

Возможно также возникновение еще одной важной проблемы,

от которой зависит будущее правовой информатизации, — это запрет каких-либо субъектов Федерации на распространение информации и на обмен данными между компьютерными система­ми. Могут быть выдвинуты разнообразные причины с целью иметь контроль над потоком информации. Это и «необходимость охраны частной жизни граждан», и классический аргумент в пользу «свободы торговли», и любые другие, которые обычно выдвигают­ся при защите чьих-либо материальных или корпоративных интересов. Такое применение протекционизма, безусловно, сузит сферу использования системы правовой информатизации. Огра­ничит ее потенциал. Для преодоления бюрократических препон необходимо законодательное регулирование информационных процессов на уровне Федеративного договора.

Date: 2015-07-27; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию