Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IIL Информационно-правовое поле





Ценность любой информационной системы определяется пре­жде всего ее информационными ресурсами, а источниками право­вой инфорк ции являются не только держатели эталонных банков нормативных актов, но также и региональные центры правовой информации. Эффективность функционирования информацион­но-правовой системы в значительной степени зависит от полноты и достоверности информации и регулярности ее поступления не только из центральных, но и из региональных источников. Поэтому целесообразно усилить работу по информатизации на региональ­ном уровне и решать эту проблему с двух сторон одновременно: из центра и региональных опорных зон информатизации, являющих­ся одновременно базовыми центрами правовой информации реги­онов и коммуникационными системами транзитной транспорти­ровки данных для региональных сетей. Принцип комплексного согласованного развития всех элементов системы должен стать основополагающим для становления и совершенствования единой


Приложение 1. Концепция правовой информатизации России

информационной технологии в сфере права. При этом в качестве начальных условий принимается существующее состояние дел в информатизации правовой деятельности.

Таким образом общенациональная система правовой информа­ции должна строиться на основе информационно-логической модели, учитывающей различный уровень теоретической и прак­тической подготовленности и технической оснащенности всех потенциальных абонентов системы и позволяющей решать самые разнообразные вопросы — от весьма специальных технических, математических и конструктивных проблем проектирования до чрезвычайно сложных политических, правовых, социальных, финансовых, трудовых и этических вопросов, актуальных для нашей сегодняшней жизни.

Информационные ресурсы Российской Федерации в правовой сфере являются принципиально открытыми. Исключение состав­ляют информационные ресурсы, отнесенные в соответствии с законодательством к категориям ограниченного доступа. Порядок доступа к открытым информационным ресурсам определяется держателем банка данных.

Государственные органы, ответственные за формирование и использование правовой информации, необходимо осуществить интеграцию информационных фондов и баз нормативных актов в общем информационно-правовом поле.

По степени репрезентативности банков нормативных актов в РАСИПО можно выделить 5 уровней:

1-й уровень — эталонные банки правовых актов высших органов государственной власти и управления;

2-й уровень — эталонные банки правовых актов центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федера­ции;

3-й уровень — эталонные банки правовых актов государствен­ных органов субъектов Федерации;

4-й уровень — локальные банки правовой информации регио­нальных органов власти и управления;

5-й уровень объединяет локальные, тематические и иные банки и базы данных отдельных организаций, предприятий и учрежде­ний, представляющих широкий круг пользователей.

Вся совокупность эталонных, локальных и тематических банков правовых актов всех уровней, а также совокупность международ­ных правовых актов, затрагивающих интересы России, образует


Компьютерные технологии в юридической деятельности

российский интегрированный территориально распределенный банк правовой информации, адекватно отображающий состояния объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области.

Интегрированная сеть связи как единая материальная база, реализующая всю совокупность процессов обработки и потребле­ния информации по всем аспектам правовой деятельности, явля­ется важнейшим элементом РАСИПО и обеспечивает функциони­рование территориально распределенного банка данных и его <• взаимодействие с внешними системами государств — участников СНГ и международных организаций.

Информатизация правовой сферы должна обеспечить упорядо­чение и систематизацию информационно-правовых ресурсов в правотворческой и правореализационной деятельности, что воз­можно только в результате активного участия государственных структур в процессах формирования и актуализации банков

правовой информации.

Информационно-правовые ресурсы Российской Федерации должны формироваться из банков действующих правовых актов, принимаемых Верховным Советом Российской Федерации, Пре­зидентом Российской Федерации, Советом Министров — Прави­тельством Российской Федерации, Конституционным Судом Рос­сийской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим арбитражным судом Российской Федерации, централь­ными органами федеральной исполнительной власти, органами государственной власти и управления субъектов Российской Фе­дерации, органами местного самоуправления.

Исходя из существующего государственно-территориального устройства Российской Федерации, желания приблизить банк непосредственно в регионах, а также учитывая ограниченную пропускную способность каналов передачи информации, целесо­образно организовать структуру РАСИПО в виде сети распреде­ленных банков нормативных актов трех категорий:

— эталонные банки нормативных актов;

— мощные центральные банки для тиражирования норматив­ных актов и обеспечения информацией о них государственных органов, территорий и регионов России;

— региональные банки нормативных актов для обеспечения правовой информацией регионов и территорий.

РАСИПО как комплексная политематическая система состав­ляет главную часть информационно-правовых ресурсов Российс­кой Федерации и затрагивает интересы всех структур государства


Приложение 1. Концепция правовой информатизации России

и общества, ее мощности должны быть доступны практически всем гражданам России. Поэтому в рамках организационно-правового обеспечения правовой информатизации необходимо распределить компетенцию государственных органов по формированию и ис­пользованию этих ресурсов, закрепить права и обязанности пос­тавщиков и потребителей информации, защитить права граждан. Альтернатива этому — огосударствление техники, соединение информатики с бюрократической властью, а в итоге опасность наступления оруэлловской социальной инженерии.

Date: 2015-07-27; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию