Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIIL Информационные потоки и состав распределенной базы данных правовой информации





Формирование общегосударственных информационных ресур­сов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание общего информационного пространства, в том числе и в наднаци­ональном, общемировом контексте.

Интеграции разрозненных информационных ресурсов в рамках общероссийской системы предшествуют этапы создания государ­ственного фонда нормативно-правовых актов для обеспечения эффективной информатизационной поддержки правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности.

Предметная область интегрированной базы данных правовой сферы должна соответсгвовать, с одной стороны, глобальным информационным потокам, определяющим состав эталонных бан­ков нормативных актов, а с другой — рабочим информационным


Компьютерные технологии в юридической деятельности

потокам, формируемым в процессе повседневной деятельности. Таким образом информационное обеспечение систем правовой информации государственных структур должно разрабатываться с учетом баланса государственных и ведомственных интересов. Информационное обеспечение РАСИПО включает:

— территориально распределенную сеть полнотекстовых бан­ков законодательных и других нормативно-правовых актов;

— тематические банки правовой информации (например, о госпредприятии, о кооперации, об аренде, о налогообложении, о предпринимательской деятельности, об акционерных обществах, об экологии, о пенсионном обеспечении и т.п.). Эти банки являются основой региональных информационных центров;

— оперативные банки материалов судебной практики и поста­новлений пленума Верховного Суда Российской Федерации, ре­шений Конституционного Суда Российской Федерации, материа­лов арбитражной практики, статистической информации и т.п.;

— банки ведомственных нормативных актов;

— нормативно-правовые документы государств — участников СНГ;

— банки зарубежного законодательства;

— банки регистрационных о состоянии и движении гражданс­ких, уголовных, арбитражных дел;

— оперативные базы данных.

Государственный фонд правовой информации должен форми­роваться из эталонных банков данных, удовлетворяющих инфор­мационные потребности широкого круга пользователей.

Информационные массивы системы образуются в виде эталон­ных и рабочих баз данных. Эталонные базы ведутся организаци­ями, ответственными за подготовку документов. Рабочие базы данных могут быть общесистемными (например, центрального узла эталонных банков данных) и абонентскими (базы региональ­ных узлов правовой информации).

Анализ информационных запросов пользователей позволяет выделить следующие типы выходных информационных потоков:

справки о законодательных и нормативных актах; тематические подборки законодательных и нормативных актов; тексты законо­дательных и нормативных актов; справки о делах, находящихся на рассмотрении; справки об обращении граждан в правоохранитель­ные органы; статистические справки; справки о прохождении дел и т.п.


Приложение 1. Концепция правовой информатизации России

Выполнение оперативных запросов необходимо обеспечивать в инструктивном, неоперативных — в пакетном режиме обработки.

Циркулирующие информационные потоки должны реализовы­ваться безотносительно к уровню формализации и структуриза­ции данных. Управление регулярными потоками данных осущес­твляется средствами системы, ориентированными на обеспечение строгорегламентируемых, контролируемых процедур сбора дан­ных и ведения распределенного информационного фонда. Управ­ление нерегулярными потоками данных реализуется средствами системы, ориентированными на обеспечение нерегламентирован­ных и слаборегламентированных процедур обмена данными (за­просы к базам данных, информация их актуализации).

Следует учитывать, что, кроме запросов к информационному фонду, система должна обеспечить потоки информации при подготовке законодательных актов, контроле соответствия новых законодательных актов Конституции и уже принятым законам и т.п.

Состав распределенной базы данных, программно-технические средства системы станут основой Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения.

Date: 2015-07-27; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию