Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономика, которая работает





Знакомство с книгами Константина Бакшта из серии «Искусство продаж» издательства «Питер» стало для меня, представителя «академической» ветви бизнес‑образования, своего рода откровением. В обыденном сознании бытует представление об экономике, будь то макро– или микроуровень, о финансах, об управлении компанией как о материях весьма и весьма сложных. Немалую роль в формировании этого мнения играет и «истеблишмент» от экономической науки и бизнес‑образования. Действительно, выступать в роли гуру, обладающего неким эзотерическим, недоступным для понимания рядового обывателя знанием о бизнесе, порою и приятно, и почетно. Вместе с тем разразившийся экономический кризис наглядно показал несостоятельность многих мудреных теоретических положений экономической науки. Но, может быть, мир устроен несколько проще? Недавно в свет вышли книги серии «Искусство продаж» практика, генерального директора холдинга «Капитал‑Консталтинг» Константина Бакшта. Никакая экономика не будет работать без четко отлаженной системы продаж производимых товаров и услуг, вне зависимости от того, является рынок «растущим» или «падающим». Рецепты, предлагаемые Константином Бакштом в книгах этой серии, просты и доступны для понимания. Причем собственный опыт в продажах позволяет Константину Бакшту утверждать, что принципы, изложенные в его книгах, «чрезвычайно важны… и не устареют как минимум еще несколько десятков лет». То есть автор претендует, и не без оснований, на всеобщность излагаемых им принципов и методов.

Книга «Усиление продаж», если хотите, «книга кризисного периода», поскольку именно в кризисное время вопрос о продажах товаров и услуг встает наиболее остро. Эта книга одновременно и набор рецептов, и философский взгляд на процесс продаж. Например, как это ни странно звучит, очень многие менеджеры по продажам, работающие с корпоративными клиентами, упускают из виду простой принцип, о котором настойчиво, а иногда даже навязчиво (а как иначе?) напоминает Бакшт: «Настоящие продажи делаются на личных встречах». Отсюда и пропагандируемая автором философия, заключенная в емких, запоминающихся формулах «Личный контакт = Личные отношения = Личные встречи», «Рабочее место менеджеров по продажам – “в поле”, на территории Клиентов» и др. Это всего лишь здравый смысл, но которым во многих компаниях и на рынке В2В, и на рынке В2С, увы, очень часто не пользуются.

Философия философией, но ведь Бакшт – практик. И буквально с первых страниц книги он переходит к изложению конкретных рекомендаций, щедро иллюстрируемых конкретными практическими примерами. Хотите знать, сколько менеджеров должно быть в вашем отделе продаж? Откройте стр. 21 книги: «Если у вас около 2оо корпоративных заказчиков… пяти‑семи сотрудников в отделе продаж достаточно, чтобы контролировать интересующий вас сегмент рынка». Почему? Чтобы узнать секрет подобных расчетов, прочитайте книгу. Среди рецептов от Бакшта есть и по‑луэмпирические (проверенные на практике) формулы и оценки (см., например, схемы расчета мотивационной программы сотрудников коммерческих отделов), есть и доказавшие свою состоятельность модели организационной структуры компаний, ориентированных на продажи, есть и инструментарий из области hard skills – конкретные таблицы по ведению конкретными менеджерами статистики коммерческой работы. Немало уделяется места техническим приемам работы менеджера по продажам, например таким, как «холодный звонок». В докризисное тучное время многие руководители отделов продаж технологию «холодного звонка» стали считать чем‑то унизительным, отрицательно сказывающимся на имидже компании, поскольку было более чем достаточно звонков входящих. К чему эта позиция привела после наступления кризиса, известно. Много плодотворных идей высказывает Константин Бакшт и в области адекватной оценки прогнозов продаж. Вот уж где традиционно скрывается извечное желание человека выдать желаемое за действительное! При этом в разных ситуациях возможно как завышение, так и занижение прогнозируемых объемов. Хотите научиться эффективно бороться с обманом и самообманом? Читайте Бакшта!

С книги «Усиление продаж», на мой взгляд, начинается новый этап в «литературном творчестве» автора. Он не ограничивается больше «до боли известным предметом» – технологией построения «боевого отдела продаж». Глава 6‑я книги посвящена… экономическому кризису. Но опять: это не обсуждение явления кризиса с позиции абстрактных умозрительных теорий и нелихорадочный поисктого, «кто виноват», а конкретные рецепты – «что делать». «Делать» не на уровне государства… Зачем? На нашем с вами уровне. На уровне менеджеров любого звена. И на личном уровне, поскольку Бакшт дает рекомендации и по личному инвестированию в условиях кризиса. И тогда, даст Бог, если на микроуровне экономические субъекты будут действовать логично и разумно, то и на макроуровне тоже все сложится благополучно. И тут следует читателя предостеречь. Рецепты Константина Бакшта в этой области, как было принято выражаться в социалистическую эпоху, «исторически конкретны».


Им надо следовать сегодня и сейчас, поскольку важнейшим фактором эффективности инвестиций является их своевременность [5].

Станислав Фурта, старший тренер‑консультант компании CBSD Thunderbird Russia, доктор физико‑математических наук, профессор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации

 

«Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям»

В отличие от трех предыдущих книг, данная книга посвящена не построению и развитию профессиональных отделов продаж, а вопросам построения и развития бизнеса в целом.

Согласно результатам анализа тысяч отечественных предприятий, в России самый опасный для бизнеса человек – это его владелец.

Многие бизнесы у нас обречены уже на этапе создания. Если же дело все‑таки начало подниматься на ноги, то владелец может прикончить его сотней различных способов. Пытаясь наладить и развить бизнес, его владельцы постоянно совершают типичные ошибки. Причем ошибки эти одни и те же у владельцев совершенно разных Компаний в разных концах страны.

В своей книге Константин Бакшт постарался перечислить основные грабли, которые тормозят развитие или губят на корню большинство малых и средних бизнесов России. Если Вы при построении собственного дела не повторите хотя бы этих ошибок, Ваш бизнес уже сможет считаться образцово‑показательным.

Из книги Вы узнаете:

♦ как угробить бизнес еще до его создания и как этого избежать;

♦ какие этапы проходит каждый бизнес в процессе своего роста и какие характерные проблемы возникают на каждом из этих этапов;

♦ как руководители бизнеса сами себе создают проблемы с продажами;

♦ как угробить деньги с помощью рекламы и что сделать, чтобы реклама была эффективной;

♦ как построить профессиональный отдел продаж, стабильно обеспечивающий необходимые результаты и не зависящий от отдельных сотрудников;

♦ что порождает проблемы с кадрами и почему большинство предприятий набирает сотрудников самым неэффективным образом;

♦ кто такие профессиональные собственники бизнеса, каковы их цели и чем они отличаются от обычных собственников;

♦ как стать профессиональным собственником и построить систему бизнеса.

Невозможно построить бизнес, не совершив собственных ошибок. Но ведь не обязательно все ошибки совершать самому, не так ли? Если книга убережет Вас хотя бы от нескольких промахов, каждый из которых может стоить Вам бизнеса, то Вы не зря ее читаете!

Данная книга будет весьма интересна собственникам Компаний. Вполне возможно, что она заинтересует и руководителей различного ранга. Особенно же ее следует рекомендовать к прочтению тем, кто находится в самом начале создания своего бизнеса. Или только планирует его организовать. Возможно, эта книга поможет начинающим предпринимателям развеять вредные иллюзии и покажет, что создание бизнеса – тяжелая, нервная и местами откровенно вредная работа, а не быстрый и легкий путь к успеху, как почему‑то кажется многим. Но только не тем, кто уже много лет владеет и управляет своим бизнесом.


Вот что пишут о книге «Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям» в Интернете.

 

 

...

Настоящему руководителю для управления организацией достаточно просто факта, что «руководитель существует».

Владимир Тарасов

 

...

…книга Константина Бакшта, владельца и генерального директора ООО «Профессиональные системы продаж» (ТМ «Капитал‑Консалтинг»), – часть трилогии.

Предыдущие две его книги (логически связанные с рецензируемой) – «Построение отдела продаж: с “нуля” до максимальных результатов» и «Боевые команды продаж»…

Я бы рекомендовал к прочтению все три книги, хотя здесь речь идет всего лишь об одной – посвященной профессии предпринимателя.

Да‑да, именно профессии, хотя звучит это несколько коряво.

Прочитав книгу, начинаешь понимать, что это только в мечтах здорово быть собственником бизнеса. На практике это набор определенных навыков, большая ответственность и риски. Как сказал один мой знакомый, организовавший свой бизнес: «Я женился, женился на работе».

Причем в таком режиме работает большая часть предпринимателей (во всяком случае, в малом и среднем бизнесе). По меткому замечанию Бакшта, по сути такая работа – это «самостоятельно организованные рабочие места».

Автор предлагает альтернативу: организацию бизнеса таким образом, чтобы собственнику не приходилось участвовать в текущем управлении фирмой. Чтобы он был именно собственником, а не наемным менеджером своей компании. (Сравните с тренингом Владимира Тарасова, у которого учился Бакшт, «Восемь ступеней управленческого искусства». Но там все менее технологично. Также очевидно влияние работ Кийосаки.)

Кстати, идея полезная не только собственникам, но и любым топ‑менеджерам, погрязшим в текучке.

Вот некоторые принципы профессионального собственника, по мнению Бакшта.

Собственники полностью исключены из текущего управления своей компанией.

Собственники могут влезать в свой бизнес всегда, когда захотят.

Бизнес стабильно доходен и успешно развивается вне зависимости от первых двух принципов.

Собственник сохраняет контроль над бизнесом.

Обеспечивается независимость от 2–4 ключевых сотрудников, работающих по найму.

Эффективность собственника проявляется в следующем.

– Редкие визиты в офис.

– Не очень много звонков по сотовому телефону.


– Получают доход от многих бизнесов вместо того, чтобы с утра до вечера «пасти» один бизнес.

– «Финансистский» подход к бизнесу.

Для того чтобы достичь такого состояния, автор рекомендует выстроить системную работу в таких областях, как продажи (акцент на активные продажи), кадры (обучение и отбор менеджеров по продажам) и финансы. Отдельно рассматриваются этапы организации системы бизнеса как таковой.

Поскольку автор – профессиональный консультант и бизнес‑тренер, естественно, он заботится о продвижении своих услуг в перечисленных областях, что, к счастью, не снижает ценности приведенных советов.

Вот что, например, Бакшт пишет про рекламу (глава «Проблемы с продажами»):

«Реклама сама по себе в абсолютном большинстве случаев не может увеличить продажи» (она может привести клиентов, но нужны профессиональные продавцы, чтобы сделка состоялась. Исключение – реализация через розничную торговлю).

«Основная часть рекламы, размещаемой в России, практически бесполезна для привлечения клиентов и увеличения продаж.

Большинство “профессиональных” рекламистов не могут сделать рекламу эффективной с точки зрения привлечения клиентов и увеличения продаж. Они не знают, как это сделать. И более того, они в этом не заинтересованы.

Пока вы не считаете, какой результат дает реклама, и не анализируете эффективность рекламы, она вряд ли может быть эффективной.

Реклама принципиально гораздо менее эффективна для привлечения корпоративных заказчиков, чем для привлечения частных лиц. Тому есть объективные причины, которые изменить невозможно.

Лишь немногие виды рекламы и пиара относительно эффективны для привлечения корпоративных заказчиков. Особенно когда вы продаете новые, дорогие, эксклюзивные, сложные и высокотехнологические товары и услуги».

Соглашусь абсолютно со всем. Единственное, надо сделать оговорку: описываемый опыт автора относится и, соответственно, может быть применен в отношении активных продаж, офисных продаж и продаж через собственные магазины (салоны) в малом и среднем бизнесе. То есть для той части бизнеса, в которой занято наибольшее количество маркетеров (и наименьшее – денег на маркетинг) и которая игнорируется традиционными учебниками по маркетингу. Реклама массовых товаров, реализуемых в розничной сети, направленная на конечного потребителя, имеет свои отличия.

Для книги характерен простой понятный язык без какой‑либо терминологической зауми, ясность изложения [6].

Владимир Зотов

 

...

Кто не знаком с «Вредными советами» Григория Остера, вряд ли оценит и «вредные советы» Константина Бакшта российским предпринимателям, потому что он, наверное, вообще не читает книг. Если первые советы полезны всем – от мала до велика, то во вторых дети увидят лишь веселые картинки: на одной, например, изображен прикованный к лопате чудак, бросающий в топку все, что попадает под руку. Не уверен, что подрастающее поколение станет пристально изучать дым из трубы, где клубятся мировые валюты, и вряд ли обратит внимание на то, что прикованный – не кто иной, как собственник в России. Но этим «прикованным» как раз и предназначена книга Бакшта.

«Если вы создаете бизнес, чтобы стать свободным человеком, у вас это не получится, – уверяет автор. – В бизнесе нет более несвободного человека, чем его собственник».

«Вредных советов» у Бакшта много, начиная с такого: «Самая гибельная для будущего бизнеса идея – идея учредителей “мы создаем бизнес, потому что хотим стать владельцами бизнеса”».

Сам автор принадлежит именно к этой категории, но хватка у него, судя по книге, железная. Подчеркивая консультанта в себе, одной рукой он продвигает пять правил успешного бизнеса для собственников, другой – пять принципов профессионального собственника.

Есть у Бакшта в запасе и описание управленческих «грабель», которые он «изучил на собственном опыте», и описание построения системы продаж, и решение проблем кадрового голода и финансового кретинизма руководителей.

Теоретические изыскания Бакшта почерпнуты исключительно из практики. Например, он рассказывает о том, что собственники в России владеют не бизнесами, а «самостоятельно организованными рабочими местами». «У кого на десять сотрудников.

У кого‑то на несколько тысяч сотрудников, – поясняет автор. –

Но перспектива в обоих случаях одна и та же. Случись что с собственником – и предприятие развалится в мгновение ока. А все сотрудники окажутся на улице». Иллюстрирует примером. Или вот еще: волшебная логика – предприниматель меньше доверяет своей способности рассчитать финансовое будущее собственного бизнеса и больше доверяет своей способности вылезти из любой передряги, в которой он очутился. Вывод: давайте срочно ввяжемся в передрягу, чтобы было откуда вылезать!

А этот «вредный совет» и вовсе не для слабонервного подражателя. Чтобы избежать краха, один известный автору руководитель крупного предприятия постоянно принимает на работу «ключевых сотрудников – женщин». «Все они перед назначением на руководящую должность – или сразу, или позже – становились любовницами генерального директора, – пишет Бакшт. – Судя по всему, этот генеральный директор в наиболее серьезных финансовых вопросах не доверяет мужчинам вообще, а женщинам по‑настоящему доверяет только после того, как у них был секс. Причем все эти женщины отлично знают, что каждая из них входит в гарем генерального». Забавно, что все они также «в курсе, начиная с какого уровня иерархии участие в гареме обязательно», а жена генерального подбирает «сотрудниц на те должности, где без участия в гареме никак» [7].

Андрей Дмитриевич Кузьмичев

 

 

«Большие контракты»

Четыре книги, описание которых приведено выше (от «Построения отдела продаж» до «Как загубить собственный бизнес»), рассчитаны в первую очередь на руководителей и собственников бизнеса. Далеко не факт, что эти книги стоит читать рядовым сотрудникам Компаний. Не исключено, что знакомство рядовых сотрудников, в том числе менеджеров по продажам, с этими книгами будет преждевременным. Или просто вредным.

Зато книгу «Большие контракты» можно спокойно рекомендовать к изучению не только ключевым переговорщикам Компании, в том числе топ‑менеджерам, но и всем сотрудникам отдела продаж без исключения.

Если она Вам понравится, вполне вероятно, что Вы приобретете соответствующее количество экземпляров для всего своего отдела продаж, чтобы у каждого из его сотрудников был настольный экземпляр «Больших контрактов».

Тематика книги напрямую не связана с управлением бизнесом или построением профессионального отдела продаж. Она полностью посвящена тому, как вести переговоры с Клиентами. Особый упор сделан на переговоры с крупными корпоративными заказчиками и заключение серьезных сделок.

В данной книге Константин Бакшт отразил наиболее эксклюзивную часть собственного опыта, который он приобрел за девятнадцать лет непрерывных переговоров и продаж. Также в книгу включен опыт многих участников тренингов «Большие контракты» – руководителей продаж, директоров и владельцев различных бизнесов России и СНГ. Только отборный опыт самых сильных переговорщиков‑практиков – и больше ничего!

Книга адресована всем, кто участвует в переговорах и продажах любого уровня: от директоров Компаний, руководителей и собственников бизнеса (для которых она будет полезнейшим практическим руководством к действию) до начинающих менеджеров по продажам (пусть знают, куда им расти!).

Вот что пишут о книге «Большие контракты» в Интернете.

 

 

...

Друзья!

На моей любимой почетной полке «книг с загнутыми уголками» всего две must read книги про продажи. Одна – Нил Рекхэм, которого я уже рецензировал; другая – «Большие контракты».

Автор – абсолютный практик, успешно управлявший и управляющий различными бизнесами. Я хорошо с ним знаком, бывал на его тренингах, видел его на переговорах. Он действительно отлично продает и на практике знает, о чем пишет. В его книге нет избитых банальностей в духе «добейтесь трех “да”, а четвертым шагом делайте ваше предложение», «альтернативных закрытий» и прочего маразма, годного для продажи ручек в электричке, ну и для подкорма некоторых бизнес‑тренеров, которые ведут тренинги по продажам по избитым книжкам, сами продавать не умея.

Книга посвящена работе с крупными контрактами, длинными продажами, анатомически разбирает всю механику длинной сделки, при этом полностью учитывает российскую специфику. Что приятно, большой раздел посвящен главному и самому ответственному – переговорам о цене. Прочитав ее, вы поймете, что самое худшее, что вы можете сделать после переговоров, – это «выслать коммерческое предложение». И будете рвать на себе волосы, подсчитывая недозаработанные деньги.

Из недостатков: автор работает в основном с компаниями среднего бизнеса. Если ваш клиент – крупные корпорации, то к некоторым рекомендациям нужно относиться с осторожностью: в механизмах принятия решений у корпораций есть своя специфика.

Константин – автор еще нескольких книг: «Активные продажи», «Боевые команды продаж», «Усиление продаж» и «Построение отдела продаж». Последняя у меня также находится на почетной полке и будет отрецензирована в обозримом будущем [8].

Глеб Архангельский

 

...

Весьма сильная книга по продажам, Рекхэм рядом не лежал… Бакшт прочитан на 2/3.

Слишком личная и откровенная книга с кейсами, которую и описывать особо не хочется. Об этом не говорят, редко пишут. Это применяют и передают в виде бесценного опыта. Такие откровения, скажу вам!

Уже сделал несколько пометок «Применить завтра». Куча закладок.

Книга будет очень полезна начинающим продажникам – чтобы видеть, куда можно расти. Действительно, общий уровень продажников в стране (не знаю статистику по миру) крайне низок: тупые, все надо разжевать и постоянно подгонять, быстро уходят, опять заново обучать – кошмар «по больнице», если брать. «Большие контракты» в руки и зубрить.

Лично мне больше всех понравилась глава про «личный порог».

Совет – вести сразу несколько пороговых контрактов.

Многие кейсы из продажной практики читались с улыбкой, как анекдоты: про старую рекламщицу, про собаку, которую лень не пнуть, про варьированные в цене прайс‑листы, про понты. Вообще, язык у книги очень разговорный. Типа «толку ноль», «вырыли себе могилу», «крутой»… У меня так друг байки травил в школе, как будто его голос слышу. Сейчас, кстати, машины продает – вот ирония.

Попутно в книге даются советы по:

– расширению бизнеса;

– проведению семинаров;

– пиару себя, сотрудников, компании (вполне резонные, кстати).

Достоинств много, своих денег книга стоит. А как рассказывал мне деловой партнер, друг автора, – его тренинги «прокачивают» еще больше. Даже боюсь представить.

Итого: читать однозначно. Даже больше доказывать нечего.

Что не понял:

Книга 2008 года, доптираж – в 2010‑м. Почему на обложке «продано 100 000 экз.»? Правда? Как??? Профессиональный интерес.

Если «издание дополненное», почему там Янковский?

При заказе дополнительных документов… в теме письма надо писать «***Константину Бакшту…». У Сергея Бехтерева в книге те же три звездочки. Зачем?

Больше вопросов нет. Пошел применять.

Собственники бизнеса, коммерческие директора, молодые продажники, студенты, ИП (в том числе и диджеи!), бегом за «Большими контрактами»! [9]

Роман Масленников

 

«Вкус жизни»

Если предыдущие пять книг Константина Бакшта так или иначе связаны с вопросами бизнеса, то книга «Вкус жизни» может заинтересовать значительно более широкий круг читателей. Точнее, она может быть интересна всем, кто хочет изменить свою жизнь и жизнь своих близких к лучшему, а главное – готов длительное время прилагать направленные усилия для достижения этой цели. Если Вы прочитаете эту книгу и она покажется Вам полезной, вполне возможно, что Вы порекомендуете ее своим друзьям. Или своим детям.

Есть разные пути, которыми можно двигаться к светлому будущему. Кто‑то ждет счастливого стечения обстоятельств, будь то выигрыш в лотерею или крупное наследство. Кто‑то считает, что ключ к благополучию – это личные связи. Кто‑то думает, что самый быстрый путь к богатству – выйти замуж за миллионера или жениться на дочке богатых родителей. Кто‑то верит в визуализацию личных целей.

Что же до Константина Бакшта, то он сторонник технологичного подхода. Существуют определенные технологии, благодаря применению которых Вы можете сделать свою жизнь яркой, полной и насыщенной. А также повысить свое благосостояние и стать более обеспеченным – вплоть до достижения финансовой свободы. Именно этим технологиям и опыту их практического применения и посвящена данная книга. В основном речь идет о постановке жизненных целей и об эффективном управлении временем. А также об управлении личными финансами и инвестициями, причем вполне доступными жителям России и стран СНГ. Описание технологий сопровождается множеством примеров из жизни.

В окружающем нас материальном мире разумное отношение к деньгам необходимо каждому, кто хочет с уверенностью смотреть в будущее. Практически все мы так или иначе работаем и зарабатываем деньги. Мы прикладываем немало усилий к тому, чтобы наши доходы росли, а качество жизни становилось выше. Многие из нас уже научились не только зарабатывать деньги, но и сберегать и откладывать их.

И все же разве сберегать и откладывать деньги, чтобы накопить себе на пенсию, – это достойная цель?

Достойная цель – достичь пожизненной финансовой обеспеченности мирового уровня. И оставить своим детям достаточно для того, чтобы они ни в чем не нуждались – где бы они ни пожелали жить!

♦ Хотите ли Вы устраивать себе отпуск каждый месяц? Иметь возможность и необходимое количество средств для этого? И чтобы при этом Ваша работа, бизнес, любимые дела не страдали, а только выигрывали?

♦ Хотите ли Вы, чтобы работа не заменяла Вам жизнь? Чтобы Вы успевали и работать, и отдыхать, и проводить время с семьей, и общаться с друзьями?

♦ Хотите ли Вы, чтобы в любой точке земного шара многие относились к Вам с уважением, а некоторые – как к полубогу?

Хотите получить все это уже сейчас? Мгновенно не удастся – потребуется несколько лет. Но Вы достигнете этих целей не к глубокой старости, а тогда, когда сможете насладиться всем по полной! Да, не поздно начинать и в 50 лет, и в 60… А как хорошо начать в 20!

Все это реально. Никакой мистики. В книге приведены только практические, конкретные, работающие технологии. Берите, читайте, делайте!

Вот что пишут о книге «Вкус жизни» в Интернете.

 

 

...

Я бы выделила в книге с громким названием «Вкус жизни» два основных направления – управление личными финансами и туризм. Остальное (семья, любовь, правильное питание, цели в жизни) уже где‑то читалось, виделось, слышалось.

Начнем по порядку.

Примерно 2/3 книги посвящены тонкостям управления личными финансами. Множество табличек, конкретных расчетов, в чем‑то даже неординарный подход. Знаете, я читала до этого немало книг по этой теме, но ни в одной из них не встречала таких наглядных и честных расчетов – сколько примерно времени у меня осталось в жизни, сколько я успею за это время заработать, сколько у меня останется с учетом расходов в итоге. Пример расчетов для 36‑летнего мужчины с ежемесячным заработком в 6о тыс. рублей, который за всю оставшуюся жизнь сможет позволить себе лишь один дорогостоящий автомобиль, но не заработает на квартиру, честно говоря, впечатляет. Даже очень.

Что еще понравилось – расчет инвестиций. Да, мы все думаем о том, что одной з/п маловато… Да, нужно откладывать, делать сбережения. (Спорим, вы тоже после фин. трудностей прошедшего кризиса дали себе задание накопить «денежную подушку безопасности», да опять понадеялись на авось? А позавчера в программе «Однако» Леонтьев предупредил о новой волне кризиса!) Так вот, что для меня стало резким аргументом «за» инвестиции: это расчет того, через какое время после первоначальных вложений я смогу получать определенные суммы без «порчи» основного капитала, который мне его приносит. Это так называемое «правило 72». Очень наглядно, когда ты видишь, что через 5 лет твои инвестиции будут приносить тебе, скажем, 15 тыс. в месяц (хорошее подспорье для з/п, правда?), а через 15 лет – если ты не будешь изымать процент с капитала – около 315 тыс. И ты просто будешь их получать, а вклад будет работать дальше. Чем не финансовая свобода? Жить там, где хочешь… работать в свое удовольствие… много путешествовать…

Да, кстати, в чем еще огромный плюс книги: это финансовый расчет не на одного человека, а расчет на семью. Думаю, основная ошибка книг по управлению личными финансами – это игнорирование важного факта: в семье несколько человек, не все зарабатывают, но все тратят. Разлады в денежных вопросах – не это ли одна из основных причин разводов? Так что даю огромный плюс автору за то, что семью учитывает. И жену, и детей и даже маму, которой ежемесячно и безвозмездно отправляет определенную сумму.

Что еще понравилось: не даются конкретные советы по инвестициям, а дается только их описание. Тебе дали цель, показали, что ты можешь, описали варианты – дальше сам, думай, просчитывай, узнавай. По‑моему, это правильно.

Второе направление, которое мне симпатично, – это рассказы автора об отдыхе и туризме. Мне понравилась идея автора о видах отдыха. Вот есть у вас не только отпуск, но и выходные. И еще отгулы в рабочую неделю. (Первый раз в книге встречаю замечание о том, что, зная, что другие сегодня работают, вы в свой отгул еще больше отдохнете и получите большее удовольствие. Каково, а?). Причем выходные с походом в бассейн, в магазин и прогулкой с собакой или даже поездка с семьей на шашлыки краткосрочным отдыхом не считается, а вот, например, прогулка по городу с другом, приехавшим из другого города на один рабочий день, – считается. Автор озвучил «вес» каждого вида отдыха и акцентировал внимание на тех его видах, которые вам принесут большее удовольствие и эффект.

Стоит внимания и большой обзор (чистый опыт автора) не только российских городов, куда интересно съездить на пару деньков (с рекомендациями улиц, домов, ресторанов и таких личных каких‑то интересных вещиц для каждого города), но и других стран – Европа – что посмотреть, и традиционных пляжных стран. Автор даже делится своими будущими планами – куда он сам собирается попасть и почему.

Вот в общем‑то и все. Язык книги легкий, простой, хотя, конечно, с расчетами придется покорпеть. Примечательно, что к каждой главе дается список книг и сайтов, где можно почерпнуть побольше информации. Весь список проверен самим автором, к каждому источнику – небольшой отзыв. В списках книг есть и художественная литература [10].

Lera‑veter

 

...

Я – единственный ребенок в семье. Меня всегда баловали (спасибо моим замечательным родителям), и я никогда не испытывала нужды в одежде или игрушках. Мне дали столько, что я не уверена, что смогу все это передать своим детям. Но… меня не научили рационально относиться к деньгам. И когда я столкнулась с этой проблемой нос к носу и поняла, что я махровый «промот», пришлось срочно взяться за работу над собой.

Небо, наверное, видело, как мне было сложно, поэтому в руки попадали простые книжечки, может, даже чуть однобокие… А вот книга Константина Бакшта «Вкус жизни: как достигать успеха, финансовой свободы и управлять своей судьбой» мне такой не показалась.

Меня поразил и порадовал комплексный подход автора, в котором он рассматривает многогранность успеха. Тем не менее некоторые главы для меня были неактуальны и неинтересны. Например, глава 7 «Война за вес, или как я сбросил 30 кг за 4,5 месяца».

А глава 5 «Успех в личной жизни: без этого вы не будете счастливы» вызвала у меня очень противоречивые эмоции. Я согласна, что без успеха в личной жизни человек не будет счастлив, но создание семьи ради уменьшения ипотечного бремени кажется мне, мягко говоря, странным.

А все остальное для меня было очень важным и весьма поучительным. Я все педантично прочитала с карандашиком и блокнотиком (как, кстати, рекомендовал автор), сделала для себя нужные выводы и принялась за реализацию своих желаний. Вся информация изложена четко, просто и ясно. В конце каждой главы есть классная штука – перечень книг и сайтов, которые автору по этой теме кажутся очень интересными и полезными.

В общем, эта книга – жизненный опыт Константина Бакшта, опыт очень интересный и очень успешный.

После прочтения я всегда фильтрую книги: что‑то в букинист, что‑то в контейнер для бумажного мусора, а что‑то на книжную полку… «Вкус жизни» заняла достойное место в моем книжном шкафу [11].

Надежда Яковлева

 

 

Приложение 2. Тренинги компании «Капитал‑консалтинг»

 

 

Адрес: г. Москва, Лубянский пр‑д, д. 27, к. 1, оф. 450.

Ст. м. «Китай‑город».

Тел.: +7 (495) 665‑69‑69, 665‑69‑25.

Сайты: www.fif.ru;www.salesystem.ru. E‑mail: info@fif.ru

«Капитал‑консалтинг»/«Профессиональные системы продаж»: информация о компании

Российский межрегиональный холдинг «Капитал‑Консалтинг»/«Профессиональные системы продаж» специализируется на бизнес‑обучении, бизнес‑тренингах и консалтинге. География деятельности Компании – Россия, Украина, Беларусь, Молдова, Казахстан, Узбекистан и страны Балтии, а также Великобритания, Чехия, Польша, Израиль, Турция, Китай и Южная Корея. Основные эксклюзивные услуги (специализация):

♦ построение профессиональных отделов продаж «под ключ» (с нуля или на основе имеющихся отделов продаж);

♦ построение системы бизнеса «под ключ»;

♦ набор кадров с открытого рынка труда с внедрением заказчикам эксклюзивной авторской технологии;

♦ выстраивание управления отделами продаж на основе авторского пакета стандартов и технологий (61 документ).

Компания также проводит семинары и тренинги по следующим темам: О «Построение системы продаж»;

♦ «Большие контракты. Финальные переговоры о цене»;

♦ «Активные продажи: система гарантированного привлечения Клиентов»;

♦ «Путь к финансовой свободе» (управление личными финансами, инвестиции).

Компания имеет собственную команду штатных экспертов‑консультантов и бизнес‑тренеров (более 30 экспертов).

Головной офис Компании находится в Москве.

Тел.: +7 (495) 665‑69‑69, 665‑69‑25.

E‑mail: info@fif.ru.

Сайт Компании в Интернете: www.fif.ru.

Сайт интернет‑журнала «Профессиональные системы продаж»: www.salesystem.ru.

Региональные представительства:

♦ Самара – тел.: +7 (846) 267‑30‑79, 378‑02‑00; e‑mail: samara@fif.ru;

♦ Саратов – тел.: +7 (8452) 45‑96‑36, 44‑16‑56; e‑mail: saratov@fif.ru.

 

Адрес: г. Москва, Лубянский пр‑д, д. 27, к. 1, оф. 450. Ст. м. «Китай‑город».

Тел.: +7 (495) 665‑69‑69, 665‑69‑25.

Сайты: www.fif.ru;www.salesystem.ru. E‑mail: info@fif.ru

Эксклюзивный семинар‑тренинг «Построение системы продаж»

Уважаемые коллеги!

Бизнес – это война, где пленных скупают за бесценок. Линия фронта на этой войне проходит там, где идет работа с Клиентами. Ваша основная ударная сила – Ваш отдел продаж. Ваши менеджеры по продажам всегда в бою, всегда на передовой.

Многие Компании не уделяют должного внимания сотрудникам, работающим с Клиентами. Кто‑то надеется на свое техническое превосходство и мощь производственной базы. Надеется зря. Конкуренты перехватывают Клиентов на дальних подступах. Полудохлые отделы продаж не могут оказать им сопротивления. Прекрасные производственные мощности простаивают без дела. Закономерный финал – ликвидация бизнеса.

Только профессиональный отдел продаж может стать настоящей опорой для бизнеса и защитой от конкурентов. Именно такой отдел продаж нужен Вам для того, чтобы завоевать рынок.

Профессиональный отдел продаж (система продаж) строится ради достижения трех целей.

1. Гарантированный сбыт. Отдел продаж ежемесячно должен обеспечивать оборот от уровня рентабельности (плюс 20–30 % сверху) до рекордного. Оборот никогда не должен опускаться ниже «ватерлинии» – независимо от сезона/несезона, Клиентов, конкурентов, форс‑мажоров.

2. Независимость от кадров (от двух до четырех ключевых лиц).

В профессиональной системе продаж два‑четыре самых важных для продаж человека могут быть изъяты из бизнеса одновременно. Продажи при этом могут снизиться, но цель № 1 (гарантированный сбыт) все равно должна быть достигнута.

3. Планируемое увеличение сбыта. Отдел продаж должен выполнять поставленные перед ним задачи по увеличению доходов Компании.

Ведущий семинара – Константин Александрович Бакшт. За его плечами – двадцатилетний опыт личных продаж, шестнадцатилетний опыт управления и ведения собственного бизнеса, десятилетний опыт бизнес‑консультанта и бизнес‑тренера. Его специализация – построение систем корпоративных продаж «под ключ» (более 300 реализованных проектов в регионах России и странах СНГ). Константин Бакшт – автор деловых бестселлеров: «Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям», «Построение отдела продаж: с “нуля” до максимальных результатов», «Боевые команды продаж», «Усиление продаж», «Большие контракты», «Вкус жизни» и новой книги «Построение бизнеса услуг с “нуля” до доминирования на рынке» (ИД «Питер», 2005–2011, тираж более 100 000 экз.).

Позвоните нам по телефонам (495) 665‑69‑69, 665‑69‑25, и мы предоставим Вам любую интересующую Вас информацию о семинаре‑тренинге! План проведения семинара‑тренинга «Построение системы продаж»

 

 

 

Адрес: г. Москва, Лубянский пр‑д, д. 27, к. 1, оф. 450. Ст. м. «Китай‑город».

Тел.: +7 (495) 665‑69‑69, 665‑69‑25.

Сайты: www.fif.ru;www.salesystem.ru. E‑mail: info@fif.ru

Эксклюзивный семинар‑тренинг Константина Бакшта «Принципы профессионального собственника: быть владельцем бизнеса – или его рабом?»

Кто работает больше всех и больше всех погряз в текучке? Кто вкалывает и в рабочие дни, и в выходные? И уже вечность не был в отпуске? Конечно, это руководитель и собственник Компании! Не жалея времени и сил, он выполняет работу, которую на самом деле должны выполнять подчиненные. При этом в загоне остается основная работа руководителя бизнеса: стратегическое развитие Компании. Та работа, которую за руководителя никто сделать не может.

Большинство российских бизнесменов владеет вовсе не бизнесами. А «самостоятельно организованными рабочими местами». На десять сотрудников или на несколько тысяч сотрудников. Перспектива в обоих случаях одна и та же. Случись что с собственником – и предприятие развалится в мгновение ока. А сотрудники окажутся на улице.

Быть собственником бизнеса – это профессия. Одна из самых сложных и тяжелых. Собственник бизнеса отвечает не только за себя. Но и за всех сотрудников, работающих в принадлежащих ему бизнесах.

Поэтому профессиональный собственник строит каждый свой бизнес, исходя из нескольких ключевых принципов. Его цель – построить не

«самостоятельно организованное рабочее место», а настоящий бизнес. Бизнес, который строится как система. Бизнес, в котором его владелец не является необходимым компонентом для успешной работы и развития. Бизнес, который можно продать – именно как бизнес, а не по остаточной стоимости имущества. Или передать по наследству.

О том, как реорганизовать свой бизнес и стать профессиональным собственником бизнеса вместо того, чтобы быть главным исполнителем, ответственным за все и за всех, рассказывается на семинаре‑тренинге Константина Бакшта. Семинар предназначен для собственников бизнеса и для начинающих предпринимателей.

Ведущий семинара – Константин Александрович Бакшт. За его плечами – двадцатилетний опыт личных продаж, шестнадцатилетний опыт управления и ведения собственного бизнеса, десятилетний опыт бизнес‑консультанта и бизнес‑тренера. Его специализация – построение систем корпоративных продаж «под ключ» (более 300 реализованных проектов в регионах России и странах СНГ). Константин Бакшт – автор деловых бестселлеров: «Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям», «Построение отдела продаж: с “нуля” до максимальных результатов», «Боевые команды продаж», «Усиление продаж», «Большие контракты», «Вкус жизни» и новой книги «Построение бизнеса услуг с “нуля” до доминирования на рынке» (ИД «Питер», 2005–2011, тираж более 100 000 экз.).







Date: 2015-07-27; view: 455; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.071 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию