Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О ЧЕМ ДУМАЮТ ЭКОНОМИСТЫ. зовет определенные затруднения, но оно имеет довольно интересное след-





зовет определенные затруднения, но оно имеет довольно интересное след-

ствие, которое понятно даже школьнику и о котором не было известно до

того, как я взялся за решение проблемы: альтернирующие узлы не «рас-

падаются», их невозможно разъединить.

Таким образом я достиг своей цели — сделал что-то, что: а) является

ответом на «обычный» вопрос; б) легко формулируется; в) имеет очень глу-

бокое и сложное доказательство; и г) абсолютно бесполезное, так как явля-

ется чистой математикой.

Это было осенью 1954 г., когда мне в голову пришла гениальная идея

которая стала ключом к получению и доказательству необходимых резуль-

татов. В 1956 г. я опубликовал свою диссертацию в Annals of Mathematics

(Aumann, 1956), но по существу доказательство было готово еще осенью

1954 г. Вскоре после этого я переключился с теории узлов на исследования

в тех областях, которые интересны мне и по сей день.

Конец первого акта истории. И потом занавес поднимается — второй

акт. Пятьдесят лет спустя. На часах 22:00, дома зазвонил телефон. Это мои

внук Яков Розен, студент второго курса медицинского колледжа: «Дедушка,

хочу кое о чем тебя спросить. Мы изучаем узлы. Я ничего не понимаю, и у

меня ощущение, что и преподаватель тоже. Не мог бы ты мне объяснить,

например, что такое "коэффициенты зацеплений"?» «Зачем вы изучаете

узлы? — спрашиваю я. — Какое отношение имеют узлы к медицине?» «Ино-

гда ДНК в клетке заузливается. В зависимости от характеристик узла это

может привести или не привести к заболеванию раком. Поэтому нам не-

обходимо знать, что такое узлы», — ответил Яков.

Я пришел в полное замешательство. Пятьдесят лет спустя, «абсолютно

бесполезную» теорию — «чистейшей воды математику» преподают на вто-

ром курсе медицинского колледжа, и мой внук это изучает. Я пригласил

Якова к себе и рассказал все, что знаю об узлах и коэффициентах заце-

плений, а также о своей диссертации на эту тему.

Харт: Это на самом деле удивительно. Вы случайно не знаете, была ли

эта «большая, всем известная» проблема решена?

Ауманн: Да, примерно через год после опубликования моей диссертации

математик по имени Папакирьякопулос нашел решение общей проблемы

асферичности. Он работал над этим восемнадцать лет в Принстонском

университете, хотя официально там не работал. Он получал своего рода

стипендию. Целых восемнадцать лет он сидел в библиотеке и работал над

поиском решения данной проблемы! За это время он практически ничего

не опубликовал, лишь несколько работ по данной теме — за год или за два

до того, как нашел решение этой большой проблемы. Его решение и дока-

зательство были удивительно красивы. А затем он исчез и никто никогда

больше о нем не слышал. Больше он ничего не открыл. Это как кактусы,

которые цветут лишь раз в восемнадцать лет. Естественно, это заглушило






Date: 2015-07-27; view: 155; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию