Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью с Робертом Ауманном. Столик, который так и назывался — «стол математиков»
столик, который так и назывался — «стол математиков». Между занятиями мы могли там посидеть, съесть мороженого... Харт: И обсудить топологию бубликов? Ауманн: Да, примерно так. Мы много играли в шахматы и говорили о математике. У нас были собственные семинары и свой математический клуб. Среди выпускников Колледжа были и очень известные математики — Джек Шварц (теорема представления функционалов Данфорда-Шварца), Леон Эренпрайз, Алан Шилдс, Лео Флатто, Мартин Дэвис, Д. Ньюман. Это был большой опыт. После Колледжа я отправился в магистратуру МТИ. Там под руководством Джорджа Уайтхеда я написал докторскую диссертацию по алгебраической топологии. Я бы хотел немного остановиться на своей диссертации..Когда я учился в колледже, я много читал различной литературы по аналитической и ал- гебраической теории чисел. Что восхищает в теории чисел, так это исполь- зование глубоко проработанных методов решения проблем, которые в некотором смысле весьма «естественны» и, кроме того, просто формули- руются. Школьник может понять последнюю теорему Ферма, но чтобы ее доказать, ему потребуются совсем другие методы. Школьник может понять, что представляет собой простое число, но чтобы понять, что такое распре- деление простых чисел, потребуется теория функций комплексного пере- менного, которая тесно связана с гипотезой Римана и для формулировки которой потребуется по меньшей мере два или даже три года изучения математики в университете. Но по сей день она остается не доказанной. Еще одним интересным аспектом теории чисел была ее абсолютная бес- полезность. Это была «чистой воды» математика. В магистратуре я прослушал замечательный курс Джорджа Уайтхеда по алгебраической топологии. Уайтхед не так много рассказывал об узлах, но я уже слышал о них, и это меня потрясло. Узлы как теория чисел. Проблемы формулируются до того просто, что даже школьник может их понять; они очень естественны, им присущи простота и натуральность — в отличие от простых чисел или последней теоремы Ферма. Однако очень трудно дока- зать что-либо, связанное с ними: для этого необходимы сложные методы алгебраической топологии. И теория узлов, как и теория чисел, также аб- солютно, абсолютно бесполезная. Поэтому мне нравились узлы. Я пошел к Уайтхеду, сказал, что хочу вместе с ним писать докторскую диссертацию, и попросил его сформулировать проблему. Но это должна была быть не про- сто проблема, а нерешенная проблема теории узлов. И он посоветовал мне взять известную и очень трудную тему — проблему «асферичности» узлов, которая оставалась нерешенной вот уже целых двадцать пять лет, и за это время было совершено самое большое количество попыток решить ее. Хотя я и не решил эту проблему, я все же нашел решение для частного случая. Для неспециалиста полная формулировка моего утверждения вы- Date: 2015-07-27; view: 374; Нарушение авторских прав |