Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Альтернативные теории свойств товара и его стоимости. Понятия товара, потребительной стоимости, полезности и цены. Три закона ценообразования и три эффекта ценообразования
Первый подход — трудовая теория стоимости и ее разновидности: - идеалистическая, - относительная, - абсолютная. В соответствии с этой научной концепцией субстанция, т. е. сущностная основа товара, определяется трудом, затраченным на его производство. Идеалистическая теория. Согласно этой теории обмен продуктов только тогда удовлетворяет требованиям справедливости, когда они обмениваются в соответствии с трудом, затраченным на производство товаров. Относительная трудовая теория. Стоимость «продуктов регулируется не одной, а двумя причинами: относительным количеством труда, необходимого для производства продукта, и суммой прибыли, которая должна получиться с затраченного капитала за время до продажи продукта». Абсолютная трудовая теория. Товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью. Товар – продукт труда, предназначенный для продажи и обмена. Товар обладает 2 свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью. Потребительная стоимость – полезность вещи, способность вещи удовлетворять ту или иную человеческую потребность. Все товары как потребительные стоимости делятся на средства производства и предметы потребления. Первые выступают в виде станков, машин, вторые — в виде предметов, удовлетворяющих личные потребности людей. Меновая стоимость – количественное отношение, в котором различные потребительные стоимости обмениваются между собой в определенных пропорциях. Стоимость — это воплощенный в товаре общественный труд товаропроизводителей. Исходя из двух свойств товара — потребительной стоимости и стоимости — К. Маркс вывел двойственный характер труда. Товары как потребительные стоимости создаются различными видами труда: костюм — трудом портного – это есть конкретный труд, который создает потребительную стоимость. Но при обмене разнообразные товары, созданные разными видами конкретного труда, приравниваются друг к другу. Приравнивание осуществляется за счет того, что различные конкретные виды труда содержат нечто общее: затраты умственной и физической энергии человека, его нервных и мускульных усилий, т.е. затраты человеческого труда вообще. Труд товаропроизводителей, выступающий как затраты рабочей силы вообще, представляет собой абстрактный труд, который создает стоимость товара. Абстрактный труд — это основа, которая делает товары однородными и соизмеримыми. Следовательно, конкретный и абстрактный труд — две стороны воплощенного в товаре труда. Конкретным трудом создается потребительная стоимость, а абстрактным трудом — стоимость товара. Величина стоимости товара определяется не индивидуальными, а общественно необходимыми затратами труда. Общественно необходимые затраты труда — это рабочее время, которое требуется для изготовления какого-либо товара при общественно нормальных для данного общества условиях производства, при среднем уровне умелости и интенсивности труда. Второй подход — теория предельной полезности, согласно которой в основе определения стоимости товара лежит полезность. Третий подход – теория сочетания издержек и полезности, предложенная А. Маршаллом. Используя теории трудовой стоимости и предельной полезности, он сделал вывод, что «принцип издержек производства» и «принцип конечной полезности» являются основными частями одного всеобщего закона спроса и предложения. Рыночная цена на любой товар «определяется главным образом отношением спроса», а предложение – факторами производства. Полезность – удовлетворение или удовольствие, которое индивид получает от потребления товара или услуги. Цена – денежное выражение ценности товара, услуги, актива или фактора производства. Закон ценообразования На рынке действует закон рыночного ценообразования, который состоит в следующем: — Цена на рынке стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению. — Если под воздействием неценовых факторов произойдет изменение в спросе или предложении, то установится новая равновесная цена, соответствующая новому состоянию спроса и предложения.
Сущность и функции денег. Эволюция форм денег (товарная, металлическая, бумажная, кредитная, электронная). Теории происхождения денег. Типы и законы денежного обращения. Денежные реформы. Деньги — это специальный товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров; форма стоимости всех других товаров. Функции денег. 1 - Деньги как мера стоимости. Сущность этой функции состоит в способности денег соизмерять стоимость всех товаров и услуг. 2 - Деньги как средство обращения. В этой функции деньги выступают в качестве посредника в процессе товарообмена. 3 - Деньги как средство накопления или образования сокровищ. Функцию образования сокровищ могут выполнять только полноценные деньги (золото). 4 - Деньги как средство платежа. Они используются для погашения задолженности, выплаты заработной платы, уплаты налогов. С данной функцией денег связано появление в обращении новой формы последних — кредитных денег, к которым относятся: • векселя (письменные долговые обязательства); • банкноты (банковские билеты или векселя банков); • чеки (письменные распоряжения лиц, имеющих личные денежные счета). 5 – Мировые деньги. Развитие товарного производства и выход товарного обмена за пределы нац. границ являются материальной основой возникновения мировых денег. Денежное обращение – непрерывное движение денег, их функционирование в качестве средства обращения и средства платежа, которое совершается в рамках денежной системы страны. Основные типы денежного обращения: I - Система обращения металлических денег. Монометаллизм — денежная система, при которой всеобщим эквивалентом и основой денежного обращения служит один металл (медь, серебро, золото). Известно три разновидности золотого монометаллизма: золотомонетный, который характеризуется обращением золотых монет и свободным обменом бумажных и кредитных денег на золото; золотослитковый стандарт, при котором обмен денежных знаков осуществляется на золото в слитках; золотодевизный стандарт, при котором банкноты размениваются не на золото, а на валюту других стран (девизы), которая в свою очередь могла быть обменена на золото (полностью отменен в 1971 г.). II - Система бумажноденежного обращения. Отличительными особенностями ее являются широкое распространение кредитных денег, отказ от обмена банкнот на золото, использование эмиссии денег в целях кредитования частных предпринимателей и государства, расширение безналичного оборота, государственное регулирование денежного обращения. Депозитные деньги являются разновидностью кредитных денег. Депозитные деньги основываются на частных банковских вкладах (депозитах) и на системе специальных расчетов, которые осуществляются между банками путем перевода сумм денег с одного счета на другой. Кредитные карточки предназначены для занесения данных о всех покупках физического или юридического лица на его счет, с которого они должны быть оплачены. Такая карточка объединяет в себе платежно-расчетные и кредитные операции. Она выполняет функцию денег как средства платежа. Механизм ее использования состоит в том, что владелец банковского счета приобретает у банка специальную пластиковую карточку, на которой указаны номер карточки или шифр, фамилия владельца. Кредитные карточки разделяются на: - возобновляемые карточки (имеют заранее установленный лимит и используются обычно в магазинах и ресторанах; после погашения задолженности они возобновляются); - одномесячные карточки (лимит расходов не устанавливается, а задолженность должна погашаться в конце месяца; в основном такие карточки применяются для расчетов с туристическими фирмами); - фирменные карточки (выпускаются отдельными компаниями; с помощью таких карточек оплачиваются различные служебные расходы; они действуют по типу одномесячных); - премиальные или «золотые» кредитные карточки (выдаются только клиентам с высоким годовым доходом). Электронные деньги — новая весьма перспективная форма движения депозитных денег в системе денежного обращения. Внедрение электронных денег означает переход от традиционных методов безналичных расчетов к системе расчетов с помощью ЭВМ. Электронные деньги позволяют осуществлять денежные переводы и регистрировать информацию об этих переводах безбумажным способом, т. е. в электронной форме.
Date: 2015-07-27; view: 1400; Нарушение авторских прав |