Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура, виды и сегментация рынка. Рыночная инфраструктура
Экономическая структура рынка определяется: - функционирующими в экономике формами собственности (государственная, частная, коллективная, смешанная); - структурой товаропроизводителей (государственные, кооперативные, арендные, частные предприятия) - особенностями сферы товарного обращения; - уровнем приватизации и разгосударствления структурных подразделений народного хозяйства; - видами торговли. По структуре рынки можно подразделить по следующим критериям: 1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений:(рынки предметов потребления и услуг; рынки средств производства; рынки научно-технических разработок; рынки ценных бумаг; рынки рабочей силы.) 2. Рынки могут формироваться и по товарным группам: (рынки товаров производственного назначения; рынки товаров народного потребления; рынки продовольственных товаров; рынки сырья и материалов и т. д.) 3. Образование рынков по пространственному признаку представляет собой рынки: внутрирегиональные; межрегиональные; республиканские; межреспубликанские; международные (мировые). 4. По степени ограничения конкуренции различают монопольный, олигопольный, межотраслевые рынки. 5. По видам субъектов рыночных отношений рынки могут подразделяться на: рынки оптовой торговли, когда в качестве покупателей и продавцов выступают предприятия и организации; рынки розничной торговли, когда продавцами выступают предприятия и организации, а покупателями — отдельные граждане; рынки государственных закупок сельхозпродукции, когда покупателем выступает государство, а продавцами — непосредственные производители сельскохозяйственной продукции. 6. С учетом соблюдения законности в экономике рынки делятся на: легальные, официальные; нелегальные «теневые». Виды рынков: 1. Рынки товаров и услуг. В эту группу включаются рынки товаров потребительского назначения (продовольственные и непродовольственные товары); рынки услуг (бытовые, транспортные, коммунальные); рынки жилья и зданий непроизводственного назначения. 2. Рынки средств производства. В их состав входят рынки производственных зданий и сооружений, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов; полезных ископаемых. 3. Финансовые рынки. К их числу относятся рынки капиталов, т. е. инвестиционные рынки, кредитные рынки, рынки ценных бумаг, валютно-денежные рынки. 4. Рынки интеллектуального продукта — инновации, изобретения, информационные услуги; произведения литературы и искусства. 5. Рынки рабочей силы представляют собой экономическую форму движения трудовых ресурсов, при которой рабочая сила обращается в соответствии с законами рыночной экономики. 6. Региональные рынки. По территориальному признаку выделяются местные, региональные рынки; внутренние, национальные рынки; внешние, международные рынки. Сегмент рынка — это часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, которые образуются на основе определенных общих признаков. Сегментация может быть проведена разными путями с использованием различных факторов (признаков). Основные факторы сегментации рынка: 1. Географические. По регионам — Север, Центрально-Черноземный район, Урал, Сибирь, Дальний Восток. По административному делению — республика, край, область, район, город. По плотности населения — город, пригород, сельская местность. По климатическим условиям — умеренно-континентальный, континентальный, субтропический, морской. 2. Демографические. Группировка населения по возрасту. По полу; размеру семьи. По уровню дохода. По профессиональному составу — научные работники НИИ, инженерно-технические работники госпредприятий, рабочие госпредприятий, служащие, пенсионеры, безработные. По уровню образования. По религиозной принадлежности. По национальному составу. 3. Психографические. Группировка населения по социальному составу — с низким, средним, высоким, очень высоким достатком. По стилю жизни — богемный, элитарный, молодежный, спортивный. По личным качествам — амбициозные, авторитарные, импульсивные. 4. Поведенческие. Приобретение товаров носит случайный характер. Поиску выгод при покупке товаров — изделия высокого качества, хорошее обслуживание, низкие цены. Статус постоянного клиента, степень потребности в продукте — необходим постоянно, время от времени. Эмоциональное отношение к продукции — положительное, безразличное, негативное. Date: 2015-07-27; view: 2038; Нарушение авторских прав |