Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звездные войны обретают масштаб





Что касается исследований Хаббарда, то за годы существования Морской Организации существенным образом изменился взгляд на природу “кейса” (т.е. все рестимулированные инграммы и риджи человека) и причины того преследования, которому подверглась саентология и Хаббард. Это не было принципиальной переменой точки зрения - были лишь по-иному расставлены акценты.

Надежда Хаббарда на скорое появление ОТ (высказанная им в процитированном письме по оргполитике от 1963 года) не оправдалась так быстро, как он того ожидал. В действительности это произошло только в 1967 году. Исследования на этот счет на самом деле начались с того, что Хаббард заинтересовался теми неприятностями, с которыми сталкивались его клиры. Во всем что касалось самого клира, дела у него шли прекрасно, его внимание не было приковано к своему прошлому, все его горести и несчастья были разряжены, он был хозяином собственных умственных энергий и масс. И все же на клиров оказывали влияние умственные картинки и энергии, созданные не ими самими. И хотя они ощущали это влияние, они не могли обнаружить его источник.

Согласно определению, клир является одиночным существом без присоединенных к нему им же созданных масс или риджей. И если с ним не все так хорошо, то, стало быть, на него воздействует что-то, не им созданное и находящееся за пределами его обычной способности воспринимать чужеродные сущности. В результате предпринятых с помощью одитинга (проводившегося с Хаббардом и с другими людьми) расширенных исследований открылось, что на Землю внедрены риджи с целью превратить эту планету в ловушку для всякого тэтана, который здесь возьмет себе тело. Эта ловушка была устроена таким образом, чтобы личность следовала содержащимся в риджах картинкам будто командам и уже никогда не могла бы вновь покинуть Землю по собственному желанию. Эти картинки и массы обнаружил не только Хаббард, но и обученные им одиторы. Когда их обнаруживали и проходили (одитировали) Клиры, то их неприятности исчезали. Отсюда Хаббард заключил, что он идет в верном направлении, и продолжил исследования.

Если ознакомиться с открытиями Хаббарда (как ознакомитесь с ними вы в виде того краткого изложения, которое следует далее), то может возникнуть вопрос: а не принял ли он за реальность собственный литературный научно-фантастический вымысел. Однако и сам Хаббард, и те, кто участвовал в его исследованиях, могли бы поклясться, что ни на йоту не изменили своему здравомыслию, оставаясь полностью честными по отношению к самим себе, что бы об этом ни подумали другие.

После этого предупреждения приступим к изложению самой сути. Предыстория ловушки, которая устроена для тэтанов на этой планете, уводит нас ко временам галактической конфедерации, в которую входили 21 звезда и 76 планет. Ее правитель по имени Ксену попытался заполучить контроль над всеми существами, находившимися под его правлением, путем имплантирования в их умы своих собственных намерений. “Имплантирование” означает внедрение другому каких-либо взглядов и мнений, осуществляемое с помощью силы, наркотиков, электрошока или совокупности этих трех факторов. Это нечто вроде промывания мозгов, только еще хуже. В содержание этих имплантов вошли картинки и команды, относящиеся к использованию секса, наркотиков, насилия и религиозных символов. Они должны были приводить к аберрированному поведению человека в данных областях.

Этот инцидент произошел 75 миллионов лет назад. В то время тоже были тела, а также автомобили и механизмы, похожие на сегодняшние, но только отличавшиеся невероятно высоким уровнем технического совершенства. Стиль жизни и вкусы тех дней соответствуют тридцатым годам нынешнего (двадцатого - прим. пер.) столетия. Ксену попытался “разрешить” ситуацию с распространенной тогда перенаселенностью путем массового отравления людей наркотиками с последующим их убийством и транспортировкой - как тэтанов - на Землю. Это было проделано с миллиардами и миллиардами тэтанов. В довершение всего сама Земля была погружена в вечное забвение взрывом водородных бомб, сброшенных в кратеры вулканов.

Для Хаббарда этот инцидент является бэйсик-инграммой земного трака времени. Согласно Хаббарду, этот инцидент прямо или косвенно оказал влияние на всех когда-либо живших на Земле людей, задал ход всей истории, пропитал собой всю культуру. По его мнению, риджы, образованные во время этого массового убийства и последующего имплантирования, в настоящее время драматизируются как страх перед угрозой перенаселенности, что находит свое выражение в пропаганде, направленной против многодетных семей, и в нарочно подстраиваемом голоде; в контроле за населением, осуществляемом с помощью наркотиков; в массовом насильственном переселении и истреблении целых народов; в промывании мозгов как бледном подобии имплантированию; в самоубийственном поигрывании атомным оружием и в паническом страхе перед ним. Конечная цель, которая (как говорит Хаббард) стоит за этим имплантом, заключена в том, чтобы заставить население Земли подражать той технологической цивилизации, которая существовала 75 миллионов лет назад, а затем подвести человечество к планетарному самоубийству, орудием которого должны стать его же собственные технические достижения.


Если следовать данной логике, то некоторые явления в области культуры с неизбежностью предстают в новом, отличном от привычного, свете. Взять, скажем, религиозное искусство. Оказывается, что умственные образы-картинки, выявленные Хаббардом как часть данного импланта, появляются на традиционных полотнах в виде трубящих ангелов и проносящихся по облакам колесниц, а также грезятся религиозным отшельникам в искушающих их галлюцинациях. Они появляются на рисунках из Тибета, служащих иллюстрациями к медитации, а также проявляются в обычае пригвождать человека к кресту, как это делали римляне два тысячелетия назад и как это и по сей день делают (в ритуальных целях) австралийские аборигены. Исследование К. Юнга, касающееся “архетипов”, также можно рассматривать как имеющее отношение к этим картинкам.

Во второй половине 20-го столетия - впервые за прошедшие 75 миллионов лет - на Земле вновь появились рестимуляторы, повторяющие содержание рассматриваемого инцидента: автомобили, самолеты, вертолеты, телефоны, беспроводная связь, космические ракеты, атомные бомбы, галлюциногенные наркотики, промывание мозгов и электрошок, применяемые в психиатрической “терапии” и для приведения в исполнение смертных приговоров. Все “взрывоопасные заряды”, находящиеся в уме человека, помещены человеком в окружающую его среду и в результате работают против него. Начался самозапуск программы планетарного самоубийства. “Если бы вы разыскивали ад и наткнулись на Землю, то она определенно подошла бы под это определение. Война, голод, агония и болезни были и остаются уделом Человека. Прямо сейчас большие правительства Земли уже разработали средство для принесения в жертву каждого Мужчину, женщину и Ребенка на этой планете. (Хаббард имеет в виду атомную бомбу.) (...) В саентологии мы не играем в какую-то второстепенную игру. Это не забава или нечто, чем можно заняться за неимением чего-то лучшего. Все агонизирующее будущее этой планеты, будущее каждого Мужчины, Женщины и Ребенка на этой планете, а также ваша собственная судьба на следующие бесконечные триллионы лет зависит от того, что вы сделаете здесь и сейчас с саентологией и с помощью саентологии. Это вопрос жизни и смерти. И если мы сейчас упустим шанс выбраться из ловушки, то другого шанса нам может никогда не представиться.” [1]

Вот вкратце то, что можно сказать о культурной истории Земли, какой видит ее Хаббард. Насколько серьезно он относился к этому, видно из того факта, что он не ограничился философскими размышлениями на этот счет. Он считал, что его повседневная деятельность и политическая активность находятся под угрозой непосредственно из-за того, что содеял Ксену.


К этому времени Хаббард уже считал само собой разумеющимся, что тэтан - то есть человек как духовное существо - является бессмертным, и что его целям и намерениям не приходит конец со смертью его тела, что они продолжают существовать до тех пор, пока не будут реализованы или отменены, сколько бы жизней на это ни ушло. Эта мысль вкупе с только что открывшимися сведениями об инциденте с имплантированием привели Хаббарда к заключению, что Ксену и его люди должны быть живы (на Земле или где-то еще), как жив сам Хаббард и его люди, и что Ксену, вероятно, так и не оставил своего намерения завоевать мир - того намерения, которое диаметрально противоположно плану Хаббарда по “клированию планеты”. А где людям Ксену было бы выгоднее всего (со стратегической точки зрения) взять тела в настоящем времени, как не в самом ближайшем окружении Хаббарда? Совершенно неожиданно пришлось взять в расчет, что в ЦС всюду просочились люди Ксену, что дело не ограничивается лишь замаскированными агентами ФБР.

Из-за своих открытий и достигнутых в области одитинга результатов Хаббард стал помехой замыслам Ксену. Вследствие того, что ему открылось в ходе его изысканий, Хаббард оказался один на один перед настоятельной необходимостью ответить на вопрос: Кто из персонала церкви является другом, а кто принадлежит к вражеским силам? Очевидно, что для выяснения того, кем на самом деле является тот или иной человек из персонала или из публики, недостаточно было проверить лишь историю его текущей жизни; приходилось смотреть глубже: что этот человек делал 75 миллионов лет назад? На чьей стороне он был тогда?

В связи с этим вопросом и проистекающей отсюда угрозой Хаббарда и его персонал охватила паранойя. Типичные черты современной ЦС - строгое подчинение приказам, армейская (военно-морская) суровость, слепое следование за другими, готовность почуять врага в ком угодно, паранойя - все это досталось церкви от тех дней.

В соответствии с самой сутью ситуации разработанное Хаббардом оружие было телепатическим. Само собой, что тэтана, который направляет на вас риджи, картинки, намерения и электронные лучи, голыми руками не возьмешь. Следовательно, и те процессы, которые Хаббард разработал для одитинга, служили для обнаружения и нейтрализации исходившего с других планет и с космических кораблей воздействия, как направленного на Землю в целом, так и на отдельных людей в частности.

“Оперирующие тэтаны”

Процессы, противодействующие замыслам Ксену, были названы “Уровнями ОТ”, которые простираются от ОТ I до ОТ III. (Дальнейшие уровни ОТ, преследующие другие цели, были разработаны позже.) Проработка уровней ОТ была сродни поступлению в партизанскую армию и вступлению в войну. Это делалось не для получения “достижений в кейсе” (то есть для собственного улучшения), а ради “клирования планеты”. Человек чувствовал себя присягнувшим общему делу. Вначале уровни ОТ предоставлялись только на Флагманском Корабле. Боевой клич Морской Организации звучал так: “Сначала эта планета, затем данный сектор галактики, потом вселенная.”


Естественно, что у восстановления личности до ее высшего духовного масштаба имеются положительные и приятные аспекты, такие как общение с добронамеренными существами в сферах за пределами физической вселенной; восстановление связей с друзьями из давно минувших времен, на встречу с которыми человек уже не рассчитывал, в то время как они на самом деле тоже живут на этой планете; а также возможность стать свидетелем того, как Землю посещают представители мирно настроенных сил. Ведь в конце концов они там не все плохие. Однако вышеприведенный девиз показывает, в какой мере эта позитивная сторона оказалась принесеной в жертву бойцовскому менталитету, выраженному в словах “мы - единственные, рыцари в белых одеждах, кавалерия, спасающая крепость.” Хотя в свете последовавших событий этому менталитету можно найти достаточное оправдание, он тем не менее придает уродливую однобокость тем взглядам, которые ассоциируются с персоналом церкви.

Для публики все преподносили по-иному. Чем дольше термин ОТ использовался для рекламы и продаж, тем больше искажался его изначальный смысл. В конце концов он стал означать нечто вроде улучшенного варианта супермена. Те, кто верил, что данное слово именно это и означает, надеялись, что, проработав уровни ОТ I - III, они обретут чудесные способности, вроде умения ходить по воде, перемещения предметов одним лишь намерением, созидания вещей из ничего. Все свои волшебные фантазии они переносили на это овеянное легендой состояние ОТ. Само собой, что разочарование было велико. Но поскольку регистраторы церкви всегда оказывались на высоте, поскольку человек из публики всегда готов поверить, что его мечты в конце концов осуществятся, и поскольку “офицеры по этике” всегда очень тщательно следили за тем, чтобы не просочилось ни одного слова о чьем-то разочаровании, уровни ОТ продавались очень хорошо. “Стать ОТ” значило добыть святой Грааль, достичь просветления, раствориться в некой покоящейся во славе нирване. В ЦС все это рекламируется подобным образом и по сей день.

Сам Хаббард был куда реалистичнее своих приверженцев в отношении того, что ему удастся сделать с помощью саентологии. Уровни ОТ были разработаны для того, чтобы освободить человека от картинок и масс, навязанных ему в сетях Ксену. Личное высвобождение из этих сетей естественно сопровождалось их ослаблением. Конечным явлением для индивидуума было высвобождение из ловушки, конечным явлением для планеты - клированная, то есть не управляемая исходящими извне намерениями, картинками и энергиями планета.

Хотя Хаббард и любил постулировать и высказывать гипотезы о том, что было бы под силу “тэтану в хорошей форме” (тут можно сколько угодно фантазировать на тему супермена), он при этом очень трезво оценивал те результаты, которые реально можно ожидать от одитинга. “Если вы на секунду полагаете, что в задачу Саентологии входит создание чего-то необычайно эффектного, вроде духа, способного передвигать кусочек то ли папиросной бумаги, то ли горы, то у вас решительно неверное представление. Мы заинтересованы в благополучии человека, мы заинтересованы в том, чтобы у людей были здоровые тела, чтобы они могли ясно мыслить и сообща находить оптимальные решения. Мы не делаем волшебников.” [12] Мы не пытаемся доказать несомненность мистицизма, черной магии или, грубо говоря, чародейства. Мы пытаемся делать людей здравомыслящими и благополучными.“ [13] Для Хаббарда конечным критерием было то, чего добивается человек в своей повседневной деятельности, его способность “сделать так, чтобы все шло как надо”. Одитинг на уровнях ОТ безусловно является одной из многочисленных граней жизни, но она ни в коем случае ею не исчерпывается.

“Стандартная технология”

Во времена существования Морской Организации, помимо сделанных Хаббардом открытий о земных и не столь уж земных по происхождению атаках и контратаках, он начинает заниматься формулировкой того, что, по его замыслу, должно было стать его наследием в области технологии. В 1968 году на борту корабля он читает серию лекций под общим названием “Курс Класса VIII” (то есть курс для одиторов данного класса). Эти лекции должны были стать последним и окончательным словом в области одитинга. Казалось, что после ОТ III нет больше никаких тайн. Отныне технологии полагалось быть “стандартной”, то есть соответствовать в своем применении строгим до мелочей предписаниям, не допускавшим никаких отклонений. Представлялось, что все кейсы разрешимы при следовании некой раз и навсегда заданной схеме.

Почему Хаббард, самый неортодоксальный и самый “недисциплинированный” из всех одиторов, выстроил столь жесткую конструкцию? Вероятно, затем, чтобы передать свое мастерство своим ученикам. Для того чтобы в полной мере прочувствовать, как велика была потребность в этом новом подходе со “стандартной технологией”, необходимо отдать себе отчет в том, насколько к 1968 году разрослось число различных процедур одитинга по сравнению с тем, что было во времена Книги Один (1950 год). Восемнадцать лет поисков “обтекаемых форм” (термин Хаббарда) принесли великое множество отдельных процессов одитинга. Для того чтобы разрешать проблемы своих клиентов и отвечать на вопросы своих одиторов, Хаббарду вечно приходилось предлагать новые решения. Они распространялись по всему миру в виде “Бюллетеней Офиса Хаббарда по Связям” и как слова мастера получили неприкасаемый священный статус. Их следовало использовать как образец для решения любой проблемы с кейсом, которая обнаруживалась во время сессии. В конце концов их стало так много, что технология стала слишком сложной для понимания. Стандартная технология - это предложенный Хаббардом выход из сложившейся ситуации. Буйно разросшееся за последние восемнадцать лет количество процессов было урезано и остались только самые необходимые. Они были приведены в порядок, выстроены в строгой и неизменной последовательности, образовав ступеньки “моста”. Считалось, что по нему любого человека, как на конвейере, можно довести от состояния “зеленого пк” до ОТ.

Сколь бы впечатляющим ни казалось это технологическое построение в теории, на практике у него вскоре обнаружились недостатки. Гибкость и прямой индивидуальный подход одитинга по Книге Один (“Дианетика”) уступили место жесткому единообразию. Одитинг прекратил свое существование как ведущийся в поисках того или иного решения диалог между двумя людьми, и был превращен в исполнение некоего ритуала, в ходе которого ко всем и каждому механически применяются одни и те же процедуры.

Конечно, когда в 1968 году было объявлено о введении стандартной технологии, никто не ожидал подобного развития событий в будущем. Считалось, что все кейсы можно разрешить стандартным путем и со всеми преклирами будут делать одно и то же, куда бы они ни обратились за получением одитинга. Однако, как оказалось, эти предположения были далеки от истины. Технология не обрела своей окончательной формы. Хаббарду пришлось и далее корректировать и корректировать ее и выпускать бюллетень за бюллетенем на протяжении последующих десяти лет - до 1978 года. Преклиры не везде получали стандартную технологию. В действительности, между организациями существовали большие качественные различия, что сильно выводило Хаббарда из себя. Конечно, сам Хаббард мог все это делать, чем он и славился, так что сама технология, по всей видимости, была достаточно хороша. Слабым звеном в ее передаче были классные комнаты. Курсовые супервайзеры - а следовательно, и обученные ими одиторы - не всегда были способны уловить технические и философские идеи Хаббарда и осмысленно применять их. В ответ на это Хаббард разрабатывает “технологию обучения”. Ее результативность оказалась ограниченной. В конце концов ее, как и все остальное, подмяло под себя всепроникающее механически бездумное практическое применение. В качестве побочного продукта и к немалому раздражению непосвященных и новичков на свет появился довольно непривычный “саентологический жаргон”.

Несмотря на эти неблагоприятные обстоятельства, технология все-таки работала на людях. Это приносило персоналу и публике осознание глубинных непреложных фактов и духовное совершенствование. Ты просто знал, что технология правильна, и что ты продвинешься дальше, если будешь продолжать ее использовать.







Date: 2015-07-25; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию