Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль межполушарной ассиметрии в организации речи. Нарушения речиМежду двумя полушариями мозга существуют четкие различия в обеспечении речевой деятельности. У большинства людей речевые структуры локализованы в левом полушарии. Специализация левого полушария заключается в реализации речевого общения. ЛЕВОЕ полушарие обладает способностью к речевому общению, хорошо «понимает» обращенную к нему речь и обеспечивает грамматически правильные ответы. ПРАВОЕ полушарие различает интонации речи и модуляции голоса, чувствительно к музыке как источнику эстетических переживаний. Метод ВАДА позволяет на время «выключать» любое полушарие и исследовать изолированную работу оставшегося. Дихотическое прослушивание- одновременное предъявление акустических сигналов в правое и левое ухо и последующее сравнение эффектов восприятия.Эффект восприятия информации поступающий в каждое ухо, оказывается разным. Эффект правого уха: подавляющее большинство людей праворуки, центр речи у них сосредоточен в левом полушарии, для них свойственно преобладание правого слухового канала. Нарушения речи АФАЗИЯ- полная или частичная потеря речи, обусловленная поражениями головного мозга. Афазия Брока-страдает собственная речь больного, а понимание чужой речи сохраняется. Афазия Вернике- нарушение фонетического слуха, затруднения в понимании устной речи. Субкортикальная- нарушение письма и чтение про себя. Транскортикальная- нарушение внутренней речи. Номинальная- затруднения названия предметов-симптом болезни Альцгеймера. Уильямс синдром- генетическое заболевание. Пациенты дружелюбны, имеют открытый характер, необычайные лингвистические способности, интеллектуальный дефицит разной степени. Синдром аутизма- нарушение вербальной и невральной коммуникации. Речь не выполняет коммуникативной функции.
|