Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные теории мотивации. (подробно в лекциях)





Мотивация:

1. Стремление покупателя удовлетворить свои потребности;

2. Воздействие на покупателя в целях изменения его ценностных ориентиров и интересов.

То есть, мотивация является двуединой задачей, состоящей из действий самого покупателя и возможностью оказания воздействия на него.

Потребность-это осознание индивидуумом отсутствие чего-либо, вызывающий у него побуждение к действиям.

Основные мотивационные теории:

Все основные мотивационные теории, вышли из психоанализа Зигмунда Фрейда. Он первый заговорил о том, как влияют желания человека на его действия. После публикаций работ Фрейда появилось огромное количество разнообразных мотивационных теорий, среди которых основными являются: теория А. Маслоу, двухфакторная модель Герсберга, теория мотивации Врума (теория ожидания), теория мотивации Маклеланда и другие.

 

  1. Теория психоанализа Фрейда говорит о том, что в поведении человека огромное значение играет взаимодействие 3х основных инстанций:

1. "Оно" или "ID", то есть это наше поведение, которое лежит в зоне бессознательного;

2. "Я" или "эго", то есть область подсознательного;

3. "Супер я" или "супер эго", то есть сознательная деятельность человека, определяющая его осознанные поступки.

Как говорил Фрейд, между "оно" и "я" постоянно идет борьба и в этой борьбе, "супер я" выступает в роли судьи.

  1. Основой для создания мотивационных теорий, после теорий Фрейда явилась теория разработанная русским ученым Иваном Павловым, которая получила название теория Бихевиаризма, в основе этой теории лежит метод "стимул-реакция".

Павлов на примере с животными доказал, что выработанные организмом те или иные реакции, осуществляются под влияние внешних факторов или толчков, называемые стимулами. Сам Павлов не пытался с данной теорией провязывать те или иные поведенческие реакции человека. Это было позже раскрыто и развито его учеником Скиннером, эта теория получила название Необихевиаризм.

  1. Основоположником мотивационной теории, которая уже четко и конкретно привязала то или иное поведение человека к внешнему или внутреннему мотивационному воздействию, был американский ученый А. Маслоу.

Его родители были одесские евреи, которые в России носили фамилию Масловы.

Маслоу первый привязал поведенческие реакции человека к его потребностям и стал объяснять то или иное поведение человека удовлетворением или не удовлетворением тех или иных потребностей. В последствии теория получила название Иерархия потребностей Маслоу (пирамида потребностей Маслоу). Маслоу считал, что поведение человека определяется тем, какого уровня потребности им удовлетворены.

  1. Теория мотивации Мак Леланда

По теории мотивации МЛ существуют 3 основные группы потребностей, принадлежность к той или иной группе определяет выбор индивида:

1) Принадлежность к причастности

То есть это стремление принадлежать к наиболее предпочтительной социальной общности

2) Потребность власти

То есть желание воздействовать на желание других лиц на конкретные ресурсы и процессы в окружении

3) Потребность в успехе

Это стремление добиться успешного завершения работы и достижения поставленной цели.

  1. Двухфакторная модель Гедзберга

Она была построена на основе объедения пирамиды Маслоу и говорила о том, что поведение людей связана с двумя основными факторами:

1) Гигиенические факторы, которые тесно связаны с производственной средой

  • З/п
  • Условия труда
  • Близость и удобство подъезда на работу
  • Защита здоровья и безопасности работника
  • Степень контроля руководства

2) Мотивирующие факторы, которые тесно связанны с желанием сотрудника полноценно применять свои знания и навыки на работе

  • Успех продвижения по службе
  • Признание и одобрение результатов работы
  • Большая степень отвественности сотрудника за результат своей деятельности
  • Возможность использования творческого потенциала в производственном процессе

Степень удовлетворенности сотрудника данными факторами определяется 3я основными показателями:

1) Негативная оценка (неудовлетворение)

То есть необходимые факторы либо отсутствуют, либо не удовлетворяют работника

2) Нейтральная позиция

То есть степень их удовлетворенности не вызывает живой реакции сотрудника

3) Позитивная позиция (удовлетворение)

Необходимые факторы присутствуют или устраивают работника

 

  1. Мотивационная модель Врума (или теория ожидания)

По Вруму мотивация человека зависит от его ожиданий. Он ждет либо определил результатов его конкретных действий, либо конкретное вознаграждение.

Соответственно формула Врума выглядит следующий образом:

Мотивация= валентность * ожидание вознаграждение * ожидание мотивации

Где

валентность- это ценность для сотрудника самого вознаграждения и мотивации

По Вруму существуют 3 основных факторов мотивации:

1) Затраты- результат

То есть люди должны быть уверены, что их действия принесут определенный результат.

2) Результат- вознаграждение

То есть люди должны стремиться к результатам, которые будут иметь для них наивысшую ценность

3) Врум вводит еще один фактор который называет инструментальность

То есть люди должны знать, что для получения результатов им необходимо приложить максимальное усилие

 

26. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЕЁ ВИДЫ.

Социализация или становление личности - это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих им успешно функционировать в обществе.

Социализация человека начинается с рождения и продолжается в течение всей жизни. В её процессе индивид усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные жизненно важные социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. Как процесс, она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания, адаптация к ней с учетом индивидуальных особенностей.

Более широкое определение социализации - это процесс включения индивида в систему общественных отношений.

В этом случае, социализация может рассматриваться как совокупность следующих процессов:

1. Интернализация социальных норм, т.е. одни и те же социальные нормы становятся все более широко распространены в различных соц обществах и странах

2. Усвоение социальных функций, т.е. принятие человеком соц норм и правил, одинаковых для различных соц обществ

3. Вхождение в социальную группу, т.е. соц мобильность, это когда человек, в соответствие со своим статусом, входит в ту или иную соц группу, принимая её нормы и правила

 

 

Date: 2015-07-27; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию