Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация (мотивационные теории в 25 вопросе еще)Стр 1 из 12Следующая ⇒
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. На выбор покупателем товара воздействует 4 основных фактора: Мотивация (мотивационные теории в 25 вопросе еще) Мотив-это внутреннее побуждение индивида к деятельности, связанное с определенными его потребностями. Мотивация: 1. Стремление покупателя удовлетворить свои потребности; 2. Воздействие на покупателя в целях изменения его ценностных ориентиров и интересов. То есть, мотивация является двуединой задачей, состоящей из действий самого покупателя и возможностью оказания воздействия на него. Потребность - это осознание индивидуумом отсутствие чего-либо, вызывающий у него побуждение к действиям. Основные мотивационные теории: Теория психоанализа Фрейда говорит о том, что в поведении человека огромное значение играет взаимодействие 3х основных инстанций: 1. "Оно" или "ID", то есть это наше поведение, которое лежит в зоне бессознательного; 2. "Я" или "эго", то есть область подсознательного; 3. "Супер я" или "супер эго", то есть сознательная деятельность человека, определяющая его осознанные поступки. Если в поведении человека, возникает некое эмоциональное напряжение, вызванное внешними или внутренними причинами, то бессознательная зона поведения включает защитный механизм. Методы защитного механизма бессознательного: 1. Отрицание - т.е отвлечение сознания от опасных событий, которые при этом не становятся абсолютно недостаточными для сознания. 2. Вытеснение - это активное выталкивание из сознания болезненного высказывания. 3. Подавление - ограничение мысли, чтобы избежать болезненных воспоминаний. 4. Рационализация - т.е оправданное или интеллектуальное действие, прижатие логической обоснованности тому, что было сделано ранее и уже необратимо. 5. Проекция - наделение собственными комплексами другого человека. 6. Регрессия - возврат к более ранним стадиям развития и более простым формам поведения. 7. Сублимация (замена) - это зрелый механизм защиты, который позволяет удовлетворить свои потребности через общественно-полезную работу. Теория Маслоу: Он первый привязал поведенческие реакции человека к его потребностям и стал объяснять то или иное поведение человека удовлетворением или не удовлетворением тех или иных потребностей. По Маслоу потребности бывают первичные и вторичные, которые идут по пирамиде снизу - вверх, в самом низу пирамиды находятся физиологические потребности (в еде, сне, крыше над головой, стабильной з/п и тд), затем идет потребность в безопасности (возможность получения премии за результаты своей деятельности, стабильность и рост компании) - обе эти потребности являются первичными или базовыми и без их удовлетворения невозможно дальнейшее развитие человека. Затем идут социальные потребности (т.е удовлетворяющий человека коллектив, возможность общения с приятными для тебя людьми и группами людей), потом идет уважение (т.е. проявление позитивной положительной оценки твоих действий и поступков), на вершине пирамиды Маслоу находится потребность в самореализации (возможность реализации собственных планов, интересов и идей индивида, которые не могли быть удовлетворены ранее). Все мотивационные теории делятся на 2 основных вида: - содержательные, где исследуются потребности и способы их удовлетворения. К ним относятся теории Маслоу, 2 - факторная модель Герсберга, теория Альдеффета и другие. - поведенческие, где исследуются процессы мотивации человека. К ним относятся теория Врума, теория справедливости Адамса, модель Портера - Лоура. Одной из основных мотивационных теорий является теория Лейкерта. В ее основу входит 4 основных положения: 1. Руководитель не доверяет своему подчиненному; решения принимаются на высшем уровне и опускаются вниз уже готовыми. Между руководителем и подчиненным существует взаимное недоверие. 2. Появляется некоторое доверие между ними, где часть решений руководителя делегируется вниз подчиненному, но всегда в строгих границах. Редкие вознаграждения сотруднику воспринимаются как мотивация. 3. Доверие становится большим, но не является полным. Общие вопросы руководства решаются наверху, а частные вопросы делегируются вниз. Вознаграждение становится систематическим и уже не в полной мере воспринимается, как мотивация, а в большей степени как переменная составляющая оплаты труда. 4. Существует полное доверие, хотя процесс принятия решений сосредоточен по уровням, верхним и нижним, но глубоко интегрирован. Поток мотивационных компенсаций является как горизонтальным, так и вертикальным. В отношениях существует дружеское взаимодействие и взаимопонимание. Теория мотивации. Модель справедливости Адамса. Английский экономист Адамс считал, что мотивация сотрудников целиком и полностью зависит от понятия справедливости в распределении вознаграждения и находится в строгой зависимости между результатами и исходными составляющими вклада сотрудника в эти результаты. Данная теория описывается скудеющей формулой: В1/Р1 = В2/Р2, где В1 и В2 - вклад сотрудника в работу, а Р1,Р2 - полученный результат. Комплексная теория мотиваций Портера - Лоура. Сущность этой теории в том, что оплата труда работника должна состоять из 3 основных факторов: - прилежность к труду самого работника; - зависимость вклада работника от его индивидуальных особенностей; - осознание работником его роли в процессе труда; Мотивационная теория "Управленческая решетка" Блэйка - Муттона. Они считали, что на мотивацию руководителя огромное влияние оказывает сочетание учета степени интересов подчиненных от степени учета интересов самого дела. Исходя из этой теории делается вывод, что поведение руководителя и степень его мотивации может быть 5 основных видов: 1. Низкая степень учета интересов и людей и дела, так называемая пессимистическая форма управления, где руководитель только формально исполняет управленческие функции, не занимался ни процессами бизнеса, ни процессами взаимодействия с людьми. 2 - Высокая степень учета интересов людей, но низкая дела. Демократическая форма управления, где руководитель сконцентрирован на вопросах взаимоотношений внутри самого коллектива и полностью закрывает глаза на производственные интересы. 3. Высокая ступень учета интересов людей и дела, так называемая идеалистическая форма управления. В практике не встречается, является скорее идеальной точкой, к которой должен стремится любой руководитель. 4. Низкая степень учета интересов людей и высокое дело или так называемая авторитарная форма управления, где руководитель полностью сконцентрирован на производственном процессе, а сотрудники для него лишь инструмент достижения результата. 5. Средняя или центральная степень учета интересов и людей и дела. Манипулятивная или либеральная форма управления, где руководитель передает функции управления самому коллективу и сам наблюдает за процессом со стороны. Date: 2015-07-27; view: 299; Нарушение авторских прав |