Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституционные основы экологического права





Как источник экологического права Конституция РФ содержит нормы, являющиеся важными началами экологического права. Это нормы об основах конституционного строя, правах и свободах человека, если они, во-первых, применимы к отношениям в сфере взаимодействия общества и человека с окружающей средой, во-вторых, выступают в качестве специальных пред­писаний и регулируют отдельные экологические отношения, статус и режим их объектов. Наличие таких норм предопределяет экологическую политику государства, поскольку именно в этом источнике права высшей юридической силы формулируется функция охраны окружающей среды. Здесь же устанавливается общеправовой принцип охраны природы и ответственности нынешнего поколения перед будущими, закрепляются суверенитет страны, обязанности его защиты государ­ством, т.е. экологический конституционный правопорядок.

Так, важную роль играет конституционная норма ст. 42 о праве каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причи­ненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право на благоприятную окружающую среду, как и вообще права и свободы гражданина, которые признаются и гарантируются Конституцией РФ (ст. 17), рассматривается в качестве есте­ственного и неотъемлемого права человека, принадлежащего ему от рождения

Большое значение для охраны окружающей среды имеет конституционное определение пределов ограничения прав и свобод человека и гражданина. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях зашиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Наряду с правом на благоприятную окружающую среду в Конституции РФ закреплена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58).

Особую роль имеет ст. 36 Конституции РФ, закрепившая право частной собственности на землю.

Ст. 72 Конституции РФ имеет значение для развития законодательства об охране окружаю­щей среды, т.к. касается вопросов совместного ведения объектов природы Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов федерации.

В Конституции РФ в общей форме определены полномочия некоторых органов государст­венной власти по регулированию экологических отношений. В ст. 114 Конституции РФ преду­смотрено, что Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области экологии.

Конституция РФ определяет также сферу действия законодательства об охране окружающей среды – это территория Российской Федерации, включающая территории ее субъектов, внутрен­ние воды и территориальное море (ст. 67).

23. Организационно-правовой механизм охраны окружающей среды: понятие, структура.

Государственное и муниципальное правовое регулирование экологических отношений. Органы государственной власти, осуществляющие правовое регулирование экологических отношений на федеральном уровне. Органы общей компетенции. Функциональные органы. Специальные органы. Органы государственной власти, осуществляющие правовое регулирование экологических отношений на региональном уровне (субъектах Федерации). Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере природоохранных и природоресурсных отношений. Полномочия органов местного самоуправления в сфере природоохранных и природоресурсных отношений.

Понятие организационно-правового механизма охраны окружающей среды. Элементы организационно-правового механизма охраны окружающей среды: экологическое нормирование; юридический механизм регулирования социально-технических отношений в экологической сфере; экологическое лицензирование; оценка воздействия на окружающую среду; экологическая экспертиза; экологический мониторинг; экологический контроль; экологический аудит; информационное обеспечение охраны окружающей среды.

Экологическое нормирование. Понятие нормативов в области охраны окружающей среды. Правовое значение нормативов охраны окружающей среды. Понятие экологического нормирования. Требования, предъявляемые к разработке нормативов в области охраны окружающей среды. Виды экологических нормативов. Нормативы качества окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в целях охраны окружающей среды. Нормативы санитарно-защитных зон, строительные нормативы и правила, рыбохозяйственные нормативы качества воды.

Техническое регулирование экологических отношений. Понятие технических регламентов. Цели принятия технических регламентов. Виды технических регламентов. Общие и специальные технические регламенты. Понятие экологических стандартов. Отличие стандартов от нормативов. Отличие стандартов от технических регламентов. Классификация экологических стандартов. Государственные стандарты (ГОСТы). Международные (региональные) стандарты. Отраслевые стандарты (ОСТы). Стандарты предприятий. Подтверждение соответствия и охрана окружающей среды. Добровольное подтверждение соответствия (добровольная сертификация). Обязательное подтверждение соответствия. Декларация о соответствии. Обязательная сертификация.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). Понятие ОВОС. Цель ОВОС. Этапы проведения ОВОС. Первый этап. Второй этап. Третий этап. Общественные слушания.

Экологическая экспертиза. Понятие экологической экспертизы. Нормативно-правовые акты, осуществляющие правовое регулирование отношений в области проведения экологической экспертизы. Виды экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза. Объекты государственной экологической экспертизы. Органы государственной власти, осуществляющие проведение экологической экспертизы. По­ложительное и отрицательное заключение государственной экологической экспертизы. Общественная экологическая экспер­тиза. Объекты общественной экологической экспертизы. Соотношение ОВОС и экологической экспертизы.

Экологический мониторинг. Понятие экологического мониторинга. Цели осуществления экологического мониторинга. Виды мониторинга. Глобальный, государственный, региональный, местный и локальный мониторинг. Фоновый и импактный мониторинг. Мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа РФ, состояния недр, исключительной экономической зоны РФ, внутренних морских вод и территориального моря РФ. Социально-гигиенический мониторинг.

Экологический контроль. Понятие экологического контроля. Формы и методы экологического контроля. Виды экологического контроля. Государственный экологический контроль. Виды государственного экологического контроля. Объекты государственного экологического контроля. Порядок осуществления государственного экологического контроля. Общественный экологический контроль. Субъекты общественного экологического контроля. Участие общественных объединений в осуществлении общественного экологического контроля. Производственный экологический контроль. Понятие производственного экологического контроля. Организация производственного экологического контроля на предприятиях.

Экологический аудит. Понятие экологического аудита. Виды экологического аудита. Обязательный и добровольный экологический аудит. Заключение экологической аудиторской проверки.

Экологическое лицензирование. Понятие экологического лицензирования, лицензии. Виды деятельности, подлежащие лицензированию. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере экологического лицензирования.

Информационное обеспечение охраны окружающей среды. Понятие экологической информации. Элементы экологической информации. Содержание права на экологическую информацию. Полнота и достоверность экологической информации. Законодательное обеспечение права граждан на экологическую информацию в Российской Федерации. Механизм доступа к экологической информации.

24. Информация о состоянии окружающей среды и иная экологическая информация: понятие, источники.

Экологическая информация [1] — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, имеющих значение для охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны здоровья граждан и так далее, независимо от формы их предоставления, освещение экологической ситуации [2] в населенном пункте.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение экологической информации лицами, обязанными сообщать такую информацию, — влечет наложение административного штрафа

· на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

· на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда

Экологическую информацию формируют многочисленные и разнообразные организации. Это законодательные, исполнительные органы власти РФ и аналогичные органы в субъектах федерации, которые издают различные нормативные акты, принимают планы и программы, службы соответствующих министерств и ведомств, которые ведут те или иные наблюдения за состоянием окружающей среды, здоровьем людей, а также за факторами воздействия на окружающую среду. Это многочисленные научно-исследовательские организации — институты, станции и пр. Кроме того, сбором и анализом экологической информации занимаются и проектировщики, поскольку, например, без знания характеристик геологической среды невозможно спроектировать прочное сооружение. Эта же информация оказывается и в распоряжении заказчиков проектной документации — государственных организаций или коммерческих компаний. Также сбором экологической информации и ее распространением занимаются международные организации, координирующие деятельность по охране окружающей среды и общественные экологические организации. Одним из важнейших понятий, связанных с экологической информацией, ее получением, является экологический мониторинг [3]. В функции различных российских ведомств, определенные нормативными документами, входит целый ряд видов мониторинга: от мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды до социально-гигиенического мониторинга.

Источники экологической информации могут быть классифицированы на [4]:

· имеющие государственное значение (государственные кадастры природных ресурсов);

· формально не относящиеся к ресурсам, имеющим государственное значение, но представляющие большую общественную и государственную значимость с точки зрения определения экологической информации (информация Национальной системы мониторинга окружающей среды);

· информационные ресурсы, содержащие экологическую информацию и имеющие значение для юридических и физических лиц (данные, полученные в результате контроля в области охраны окружающей среды).

Такое деление позволяет сориентировать пользователя экологической информации в поиске информационных ресурсов и субъекта, ответственного за формирование и использование данного ресурса.

Предоставление экологической информации осуществляется на основании заявления (запроса) заинтересованных субъектов. В ряде случаев на лиц, обладающих экологической информацией, законодательством возлагается обязанность по ее доведению до сведения граждан и юридических лиц через средства массовой информации, печатные издания, глобальные информационные сети или иными общедоступными способами. В этом случае речь идет о распространении экологической информации.

25. Экологическое нормирование: понятие, правовое регулирование, основные нормативы и их правовой режим.

Нормирование представляет собой процесс установления предельно допустимых масштабов воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в целом или отдельные природные объекты, гарантирующий сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Законом устанавливаются следующие виды нормативов: нормативы качества окружающей среды; нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; Экологические нормативы устанавливаются Министерством природных ресурсов РФ, другими специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей среды. Проекты нормативов разрабатываются самими предприятиями, учреждениями и организациями - природопользователями с учетом предложений органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных организаций и мнения населения. Предприятиям, учреждениям и организациям - природопользователям устанавливаются нормативные объемы предельно допустимых и временно согласованных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду с указанием этапов и сроков достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов. Лимиты размещения отходов устанавливают место их размещения, предельные размеры выделяемой площади (объемов) для складирования, способы и условия хранения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния на состояние окружающей природной среды и условия жизни населения. Лимиты использования природных ресурсов устанавливаются на определенный срок по каждому виду используемых (изымаемых) природных ресурсов и могут пересматриваться с учетом развития техники, усовершенствования технологических процессов, изменения потребности в данном виде ресурса и его состояния, а также других факторов.

27. Природоохранные требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности: понятие, виды.

При осуществлении хозяйственной и иной деятельности необходимо соблюдать основные принципы, определенные Законом об охране окружающей среды:

- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов;

- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов;

- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

- независимость контроля в области охраны окружающей среды;

- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя изтребований в области охраны окружающей среды;

- обеспечение снижения негативного воздействия до допустимых пределов за счет использования наилучших существующих технологий;

- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органовместного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических ифизических лиц;

- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, должны разрабатывать и выполнятьтехнические, технологические и организационные мероприятия, обеспечивающие соблюдение нормативов качества окружающей среды, применять технические средства и технологии для обезвреживания и безопасного размещения отходов, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, проводить мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды предусмотрена имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Ответственность за выполнение требований законодательства при осуществлениихозяйственной или иной деятельности несет руководитель предприятия и лица, им назначенные.

Наложение административных штрафов на виновных в экологических правонарушениях не освобождает их от возмещения вреда,причиненного окружающей природной среде. Компенсация причиненного вреда осуществляется добровольно, либо по решению суда.Иски о компенсации вреда окружающей среде могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Нарушение требований в области охраны окружающей среды также влечет за собой приостановление или прекращение деятельностипо решению суда.

Действующее предприятие может оказывать негативное воздействие на все компоненты окружающей среды – на атмосферный воздух,поверхностные и подземные воды, почву. Конкретные требования к эксплуатации предприятий в части охраны атмосферного воздуха, охраны поверхностных вод и охраны окружающей среды от негативного воздействия отходов производства и потребления определяютсясоответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28. Особо охраняемые природные территории: понятие, классификация, общий правовой режим.

ФЗ "Об охране окружающей среды" в ст. 4 перечисляет следующие объекты охраны окружающей среды, подлежащие особой охране: объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия; гос-ые природные заповедники, в том числе биосферные; гос-ые природные заказники; памятники природы; национальные, природные и дендрологические парки; ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты; исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ; объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; континентальный шельф и исключительная экономическая зона РФ; редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания. Ст. 62 ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает учреждение Красной книги почв РФ и Красной книги почв ее субъектов, однако таковых на сегодняшний день пока не имеется. А вот редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения, животные занесены в Красную книгу РФ, существуют также Красные книги субъектов РФ. Категории особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ): ООПТ федерального значения - государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки;

ООПТ федерального либо регионального значения - государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки; ботанические сады; ООПТ федерального, регионального либо местного значения - лечебно-оздоровительные местности и курорты.

ООПТ - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Согласно статье 7 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на государственные природные заповедники возлагаются следующие задачи:
- осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;
- организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы[6];
- осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды;
- экологическое просвещение;
- участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;
- содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.
Государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства РФ при условии согласия субъектов Российской Федерации на отнесение его территории к объектам федеральной собственности. Такое постановление принимается по представлению органов государственной власти субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа РФ в области охраны окружающей природной среды.
На территории государственного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам, стоящим перед ним, и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике. Вместе с тем на территориях государственных природных заповедников допускается деятельность, направленная на:
— сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;
— поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;
— предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;
— осуществление экологического мониторинга;
— ведение эколого-просветительской работы;
— осуществление контрольно-надзорных функций.
Кроме того, в Федеральном законе «Об особо охраняемых территориях» особо оговорено, что в государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы. Размеры таких участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.
Статус природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, входящие в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг. К территориям таких заповедников могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.
По действующему законодательству государственные природные заповедники являются некоммерческими организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета. Они вправе распоряжаться в установленном порядке следующими средствами:
- от научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам государственных природных заповедников;
- полученными в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях государственных природных заповедников;
- от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.
Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц государственных природных заповедников, поступают в самостоятельное распоряжение государственных природных заповедников и учитываются на отдельном балансе.
Государственные природные заповедники пользуются определенными льготами по налогообложению. Они вправе иметь свою символику - флаги, вымпелы, эмблемы и т.п.

29. Государственные природные заповедники и национальные парки: правовой режим.

Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории(акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
На национальные парки возложены следующие основные задачи:
- сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;
- сохранение историко-культурных объектов; экологическое просвещение населения; создание условий для регулируемого туризма и отдыха; разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;
- осуществление экологического мониторинга;
- восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
Национальные парки учреждаются постановлением Правительства Российской Федерации при условии согласия субъектов Российской Федерации на отнесение соответствующих территорий субъектов РФ к объектам федеральной собственности, принимаемым на основании представления органов государственной власти субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
На территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из этого, на территориях национальных парков могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе: заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории; особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и допускается строго регулируемое посещение; познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка; рекреационная, предназначенная для отдыха; охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения; обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей; хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.
На территориях национальных парков запрещена любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам, объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам.
Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями и находятся в ведении субъектов Российской Федерации. Решение об образовании природных парков принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с органами местного самоуправления.
Природные парки располагаются на землях, отданных им в бессрочное пользование, но могут включать и земли, принадлежащие иным пользователям, собственникам. Наряду с задачами по сохранению окружающей среды они занимаются созданием условий для отдыха, в том числе массового, и сохранением рекреационных ресурсов. Здесь создаются природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных объектов и комплексов.
Законодательством в более общем виде, чем для других особо охраняемых природных территорий, устанавливаются запреты и ограничения на деятельность, которая может повлечь снижение экологической, эстетической или рекреационной ценности природного парка.
Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

30. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады: правовой режим.

Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Они учреждаются двумя способами – с изъятием земель или без такового, могут наделяться федеральным или региональным значением и иметь различный профиль, т.е. быть:
а) комплексным (ландшафтными) – предназначенными для сохранения и восстановления ландшафтов;
б) биологическими (ботаническими и зоологическими) для охраны и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных или видов, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении;
в) палеонтологическими – для охраны ископаемых объектов;
г) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими);
д) геологическими – для сохранения неживой природы.
Государственные природные заказники федерального значения образуются решением Правительства РФ на основании представления органов исполнительной власти субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа РФ в области охраны окружающей природной среды. Государственные природные заказники регионального значения учреждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям и задачам создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. На территориях государственных природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания данных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни.

Date: 2015-07-27; view: 748; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию