Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий





Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал.3:8-10)

Из этих слов пророка Малахии мы видим, что у Бога есть законные требования к материальному благословению своего народа. Однако это наше стремление к тому, чтобы продемонстрировать Богу Его власть над нашими материальными средствами[26], не даёт нам ещё праведности перед Богом:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (Матф.23:23)

Для того, чтобы нам быть праведными перед Богом, мы должны выполнить не только законные требования, но и приложить к ним справедливость, сострадание к ближним и верность Богу. «Если праведность ваша не превзойдёт праведности фарисеев, то не войдёте в Царствие Небесное» (Мф. 5:20)

Также необходимо помнить, что благочестие - это не только праведная внешняя деятельность, но и праведные мысли, светлые чувства и высокие стремления.

Вопрос: Что может означать глазная мазь?

Ответ: Глазная мазь – благодатная сила, очищающая наше сердце и делающая его духовно зрячим[27]. Без действия на нас благодати Святого Духа мы не можем ни истинно веровать, ни принести плоды истинного покаяния. Однако и действие благодати без содействия нашей веры и нашего покаяния тоже будет бесплодным. Представим себе парусный корабль. Если ветер подует, а матросы не выставят паруса – корабль не сдвинется с места. И наоборот: как бы сплочённо и правильно не работала с парусным оснащением команда корабля – корабль не сдвинется с места, если не будет ветра. Вера – это руки, которыми мы берём из родника Церкви чистую воду Святого Духа, а покаяние – это уста, которыми мы эту благодать испиваем.

Вопрос: В тексте говорится о том, что человек сокровища (золото очищенное огнём, глазную мазь и белую одежду) покупает у Бога. Как вы думаете, какую человек может внести плату, соответствующую достоинству приобретений.

Правильный ответ: Человек может посвятить Богу самого себя. Это ответ на подвиг Христа, который приносит Себя в искупительную жертву за наши грехи. 1Пет.1:18,19.

Вопрос: Что такое искупительная жертва? Почему Сын Божий должен был стать человеком и умереть за грехи всех людей.

Два объяснения искупительной

Миссии Христа.

В Православии существуют два способа объяснения того, что такое «искупление во Христе». Римская империя, в которой появилось христианство, говорила на разных наречиях. Но основные открытия римлян cделаны на двух языках: латинском и греческом. Напомним вам, что евангелие было написано на греческом, потом переведено на латинский и на другие языки.
В Римской империи греческий язык - это язык философской онтологии, а латинский - это язык юриспруденции. Онтология (учение о сущности бытия) рассматривалась греками, прежде всего, как средство ИСЦЕЛЕНИЯ души истинным знанием. Юриспруденция ставила перед собой, в первую очередь, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ цели, достигаемые посредством осуществления СПРАВЕДЛИВОГО ВОЗДАЯНИЯ. Именно этот характер взаимодействия греческой и латинской языковых культур стал определяющим в формировании базовых понятий христианской веры.

Когда апостол Павел обращался к римской элите, он использовал понятные для них термины юридического языка:

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». (Рим.8:1-4)

Однако при общении с греками апостол Павел использовал несколько иную аргументацию:

«Мы всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей… Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. (2Кор.4:10-16)

В некоторых текстах Нового Завета, например, в послании к Евреям, мы находим синтез юридических и онтологических понятий.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он (Иисус Христос) также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр.2:14-15)

Когда мы говорим о спасении, мы должны иметь ясные представления о том, от чего нужно спасаться и как можно это делать.
1. Юридическая концепция рассматривает грех как нарушение Божественного права. И поэтому спасение здесь провозглашается в результате постановления суда, основой которого является Божественное правосудие. Онтологическая концепция рассматривает грех как болезнь и соответственно спасение - это исцеление человека от греха.

2. Юридическая концепция ставит себе задачу освобождения человека от вины, а онтологическая показывает путь очищения от страстей. Юридическая концепция имела в истории более широкое распространение, чем онтологическая. Это связано с тем, что в истории мировых цивилизаций юридические понятия были философской основой всех государственных систем, а философская онтология была доступна языку и мировоззрению лишь некоторых, наиболее развитых народов.

3. Юридическая концепция представляет Бога изменяемым, а человека неисправимым (когда человек грешит, то Бог гневается; когда Христос восходит на крест – Бог благословляет человеческий род. Однако человек в этой ситуации только провозглашается спасённым, но внутренне не меняется).

4. Юридическая концепция хорошо воспринимается внешними для Церкви людьми, она помогает им найти дорогу в Церковь. Однако, придя в Церковь, человек не получает гарантию спасения. Онтологическая концепция лучше помогает верующему человеку обрести спасение внутри Церкви.

5. Юридическая концепция стала, по сути, первичной, миссионерской концепцией, а онтологическая стала пастырской.

Юридическая теория искупления

Date: 2015-07-27; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию