Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) В страданиях мы соединяемся со Христом узами самых близких отношений. Мы разделяем с Ним Его жизнь, мы считаем Его дело своим





Мы разделяем с Ним Его жизнь, мы считаем Его дело своим. Без трудов мы воспринимали бы путь к Богу только как развлекательное мероприятие, как туристическую поездку. И все святыни Небесного Царства, купленные кровью Христа, были бы для нас не более, чем реликтами прошлых эпох, дешевыми сувенирами, которые дарят на память скучающим обывателям.

6. Чтение священного Писания. (Меч духовный). «Невозможно спастись без чтения слова Божия, с ним же спастись очень легко». (Св. Иоанн Златоуст). Мы поражаем своих врагов мечом Слова Божьего. Но в руках неумелого бойца меч это всегда бедствие. Поэтому мы каждый день изучаем Писание под руководством святых отцов. Слово Божие есть обращение Бога к нам, тогда как молитва есть обращение нас к Богу. Православный человек должен читать Слово Божие каждый день. Обычно мы держимся правила, которое предписывает нам каждодневное чтение Писания, по одной главе из Евангелия и из апостольских наставлений.

Решения, которые мы принимаем: · Готов ли ты стать учеником Христа, постигая Слово Господне, подражая Его житию и исполняя Его заповеди? · Готов ли ты поставить Господа на первое место в своей жизни? · Хочешь ли ты ради славы Небесного Царства быть воином Христовым, сражаясь против греха, терпя боль и трудности несения креста? Готов ли ты соблюдать «воинскую» субординацию, подчиняясь пастырям Церкви и регулярно посещая богослужение? · Какую дистанцию с Богом ты выбираешь? Как часто ты готов общаться с Богом?

 


Урок №2. Слово Бога.

Вопрос: где в данном отрывке мы можем увидеть указание на необходимость обращения нас к Слову Бога?

Ответ: «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь…» (Откр. 3:20)

Вопрос: Как на практике человек может услышать голос Бога.

Ответ: Клайв Льюис говорил, что «Бог призывает человека шёпотом любви, гласом совести и рупором страданий».

Вопрос: А где человек может услышать «шёпот любви»?

Ответ: В частном смысле мы слышим «голос Бога» в Священном Писании, которое мы называем преимущественно Словом Бога. В более общем смысле шёпот любви слышится нами в Божественном Откровении.

Вопрос: Что такое Божественное Откровение?

Ответ:В христианстве существует два вида Откровения: естественное и сверхъестественное. Естественное откровение - это идея тварного мира, красота природы. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы. (Рим.1:20)

Человек может познавать Бога из рассматривания сотворенного Богом мира, но это познание бывает несовершенным и недостаточным и может служить только приготовлением к вере или некоторым пособием к познанию Бога из Его Откровения.

Для более ясного представления о Боге и мироздании Бог нам даёт сверхъестественное откровение. Бог дал такое Откровение для всех людей, как всем нужное и спасительное, но поскольку не все люди способны непосредственно принять Откровение от Бога, то Он избрал особых провозвестников Откровения Своего, которые передали бы его всем людям, желающим его принять.

Провозвестниками Откровения Божия были Адам, Ной, Авраам, Моисей и другие праведники Ветхого завета. Они приняли и проповедовали начало Откровения Божия. В полноте же и совершенстве принес на землю Откровение Божие и распространил его по Вселенной через Своих учеников и апостолов Воплощенный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос.

Божественное Откровение распространяется между людьми и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

Вопрос: Что такое «Священное Предание»?

Ответ: Под наименованием " Священное Предание " понимается то, что истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому и предки — потомкам: учение веры, Закон Божий, Таинства и священные обряды.

Все истинно верующие, соединенные Священным Преданием веры, в совокупности и преемственно, по устроению Божию, составляют Церковь, которая и есть верное хранилище Священного Предания, или, по изречению святого Апостола Павла, «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15).

Вот что говорит св. Ириней Лионский о роли Церкви в познании истины:[18]

«Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви. Ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что каждый желающий может принимать от нее питие жизни. Она есть дверь жизни».

Св. Ириней Лионский

По содержанию Священное Предание включает в себя:


· Литургическое Предание,

· Нравственно-аскетическое Предание Церкви,

· Догматическое Предание.

Вопрос: Что такое «Священное Писание»?

Ответ: Священным Писанием называются книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обычно эти книги называются Библией.

Слово "Библия" — греческое. Оно значит "книги". Этим названием выражается то, что Священные книги преимущественно перед всеми прочими достойны внимания.

Вопрос: Что первично: Писание или Предание?

Древнейший и первоначальный способ распространения Откровения Божия есть Священное Предание. От Адама до Моисея не было Священных книг. Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Свое и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгой. Тем же способом сначала и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову. Необходимость Предания видна и из того, что книгами пользоваться могут не все, а Преданием — все.

Вопрос: Что важнее: Писание или Предание?

Мы должны хранить Священное Предание в согласии со Священным Писанием. Апостол Павел пишет:

"Братья, стойте и держите предания, которым вы научены: или словом, или посланием нашим" (2 Фесс. 2:15).

Из этих слов мы видим, что устное наставление (слово) и Священное Писание (послание) вместе составляют то предание, которого мы должны держаться. Писание истолковывается при помощи Священного Предания, а оно, в свою очередь, проверяется при помощи Писания.

Предание нужно и теперь для руководства к правильному пониманию Священного Писания, для правильного совершения Таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления.

"Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия… Например, упомянем всего прежде о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменовались образом креста, кто учил писанием? К востоку обращаться в молитве какое послание нас научило? Слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, которые Апостол или Евангелие упоминает, но и прежде их, и после произносим и другие, как имеющие великую силу для Таинства, приняв оныя от неписанного учения. По какому также писанию благословляем и воду Крещения, и елей Помазания, еще же и самого крещаемого? Не по умолчанному ли и тайному преданию? Что еще? Самому помазыванию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда и троекратное погружение человека, и прочее относящееся к Крещению; отрицаться сатаны и ангелов его из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемого и неизрекаемого учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв основательно научены молчанием охранять святыню Таинств? [19] "

Писание всем нам необходимо как самая существенная часть Апостольского Предания. Если согласиться с тем, что Писание по содержанию является описанием стратегии духовной войны, то святоотеческие наставления можно представить как тактические приёмы невидимой брани. Если Писание – это «архитектурный проект нашего спасения», то Предание – это «инженерное решение» данного проекта.


Как Библия сохранилась без искажений

"Оценить богатство рукописных свидетельств Нового Завета можно, если сравнить их с сохранившимися списками других исторических трудов древности. "Галльские войны" Цезаря, написанные между 58 и 50 г. до Р.Х.. сохранились в большом количестве списков, но всего 9 или 10 из них отличаются достаточно высоким качеством… Из 142 книг "Римской истории" Ливия (59 г. до Р.Х. — 17 г. от Р.Х.) сохранилось лишь 35, которые дошли до нас в лучшем случае в 20 списках различного происхождения, причём самый ранний из них (с отрывками из книг III - VI) относится к 4 веку [20].

Когда учёные пытаются математически рассчитать сохранность того или иного текста, они проводят следующую работу:

· Подсчитывают количество дошедших до нас рукописей данного текста.

· Рассматривают разницу между временем написания данного произведения и датировкой самой ранней рукописи из тех, что дошли до наших дней.

·

  Время написания Дата самой ранней рукописи. Разница во времени. Количество рукописей
Платон (Тетралоги)   427-347 г.до Р. Х.   900 г. н. э.   1200 лет   7 рукописей.
  Тацит (Анналлы)   100 год н.э.   1100 г. н. э.   1000 лет   Около 20.
  Геродот (История)   480-425 г. до Р. Х.   900 г. н. э.   1300 лет   8 рукописей.
  Гомер ("Илиада")   900 г. до Р. Х.   400 г. до Р. Х.   500 лет   643 рукописи.
  Новый Завет   40-100 г. н. э.   125 г. н. э.     25 лет.   2400 рукописей.

 

Отмечают количество разночтений между текстами дошедших до нас рукописей.

 

 

Использование такого метода позволяет учёным сравнивать текст Нового Завета с другими древними рукописями. Как мы видим из таблицы, текст Нового Завета при сопоставлении с другими произведениями античности оказывается в самом выгодном положении. Он имеет не только самое большое количество «критического материала» (2400 рукописей), но и разница между временем написания новозаветного текста и датировкой самой ранней рукописи, которую учёные могут держать в руках, самая минимальная (всего лишь 25 лет).

Такое удовлетворение научным критериям мы могли бы найти только у «Илиады» Гомера. Но «Илиада» сохранилась всего лишь в количестве 643 рукописей, и разница между временем написания этого произведения и датой самой ранней рукописи «Илиады» составляет почти 500 лет. Других «конкурентов» у новозаветных Писаний нет. Крупнейший специалист по древним текстам Джордж Макдауэл утверждает, что в Новом Завете 20000 строк. Разночтения существуют только в 40 строчках христианских Писаний. А вот в Илиаде 15600 строк. Здесь мы видим разночтения в 764 строчках. Поэтому текст «Илиады» искажён на 5%, а Нового Завета только на 0,5%. Но и эти, найденные учёными «искажения», не создают проблем для христианского богословия, потому что, во-первых, они не касаются вопросов вероучения, а во-вторых, Православная вера, как мы уже говорили выше, опирается не только на Священное Писание, но и на Священное Предание. Христианские авторы первых четырёх веков христианства оставили нам такое огромное количество цитат из Нового Завета, что по ним можно многократно восстановить весь евангельский текст без искажений. Человек, который отвергает достоверность прошедшего все испытания евангельского текста, должен в таком случае отвергнуть достоверность абсолютно любого другого произведения античной литературы.


Как Предание сохранилось без искажений

Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:

Зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом, вы устранили заповедь Божию преданием вашим. (Матф.15:1-9)

Прочитав этот отрывок Священного Писания, можно подумать, что Христос не поддерживает тех, кто следует Преданию. Но ведь здесь речь идёт о «преданиях старцев», то есть о традициях, происходящих от человеческих суеверий. Смысл Священного Предания хорошо выражен в молитве Христа Богу Отцу.

Слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. (Иоан.17:8).

Слова, которые Христос получил от Отца, Он передал апостолам для того, чтобы они уверовали во Христа. Сам Христос, являясь Божественным Словом, передаётся Церковью из поколения в поколение в учреждённых Им Таинствах и в наставлениях веры. Это и есть содержание Предания. Каким же образом Священное Предание передаётся из поколения в поколение без искажений?

Все желающие видеть истину могут во всякой церкви узнать предание апостолов, открытое во всём мире. И мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах и преемников их до нас, которые ничему не учили, и не знали такого, о чём эти еретики бредят. (Святой Ириней Лионский)

 


Итак, способ сохранения Священного Предания состоит в передаче учения истины посредством преемства епископов [21]. Епископ в переводе с греческого «блюститель» или «хранитель». Это человек, избранный Духом Святым для того, чтобы он передал «эстафетную палочку» истинной веры от одного поколения христиан к другому. Если церковную общину сравнить с живым организмом, то епископы – это «генетический материал», благодаря которому Церковь воспроизводит себя без изменений в грядущих поколениях. Но как же всё-таки Церковь из века в век, из поколения в поколение сохраняет свою идентичность? Принцип сохранения Апостольского Предания в чистоте и неизменности называется CONSENSUS PATRUM. Это принцип всеобщего, соборного сохранения истины всеми христианскими общинами. Каждый апостол передавал свою власть не каждому христианину в отдельности, а христианским общинам в лице лучших её представителей (предстоятелей), а те передавали Предание дальше. У каждой церковной общины мог быть одновременно только один предстоятель, обязательно имеющий иерархическую связь с каким-то апостолом. Этот человек представлял данную церковную общину на Церковном Соборе. В любой христианской общине духовных христиан всегда меньше, чем душевных или плотских младенцев во Христе. Именно поэтому епископ выражал на соборе не мнение большинства новоначальных членов своей общины, а учение того апостола, от которого происходит епископская власть данной общины. Поэтому не епископ подчиняется мнению большинства своей общины, а большинство подчиняется учению апостола, который как бы проповедует через епископа. Затем на соборах сравнивалось между собой то, что говорили епископы. Поскольку источником вероучения и духовной жизни каждой общины являлась единая для всех апостольская вера, то те общины, которые утрачивали часть истинного знания или вносили в свою веру несоответствующие общей апостольской вере изменения, могли на соборе получить необходимое исправление. В противном случае они отпадали от единства Церкви и превращались в ереси.

В самой Церкви всеми мерами нужно держаться того, во что верили всегда, во что верили повсюду, во что верили все [22]. (Викентий Лиринский)

Критерии истинности Писания и Предания

Когда Церковь Христова представляет свои Писания и Предания людям, не знающим истины, она приводит следующие доказательства того, что это истинное Божественное Откровение:

1. Чистота и высота учения. Нравственная планка Писания и Предания — чистота не только рук, но и сердца. Для достижения этой чистоты в священном Писании нам даны заповеди, а в Предании примеры. Мы можем согласиться с тем, что некоторые заповеди христианства встречаются в других религиях. Например, не убий, не прелюбодействуй, не укради. Но если в других религиях это заповеди окончательные, уже ведущие к совершенству, то в христианстве это переходные заповеди несовершенного закона, являющегося только «детоводителем ко Христу».

Христос же даёт нам новые заповеди, строже которых вы не найдёте ни в одной религии. В христианстве человек должен не только не украсть, но и не желать чужого. Праведно перед Богом не только не изменять жене, но и не засматриваться на других женщин. Писание даёт нам высокий идеал человеческой жизни. Но без реальных примеров достижения этих нравственных высот христианские идеалы были бы такими же призрачными утопиями, какие возникают в больном воображении праздных мечтателей. Именно Предание показывает нам то, как христианские идеалы осуществляются в жизни не только древних святых, но и наших современников.

2.Пророчества. В священном Писании содержатся около 300 пророчеств о судьбах народов и цивилизаций. В Новом Завете есть целая пророческая книга. Апокалипсис Иоанна Богослова рисует перед нами картину последних времён безбожной человеческой цивилизации, Армагеддона и славного второго пришествия Христа. Дух пророческий не оставлял Церковь на протяжении всей истории её существования. И если в Писании Дух Святой даёт нам предсказания в виде неких аллегорий, символов и притч, то в Предании тот же Дух даёт истолкование этих образов. Без Предания пророчества Библии были бы только печатями в запечатанной книге. Однако не всякая фантазия древнего церковного писателя является истинным толкованием Божьего Слова. Любое толкование пророчеств только тогда является законным, когда оно удовлетворяет следующим требованиям:

А) Толкователь Писания должен сохранять вероучительную и нравственную чистоту.

Православный человек, ведущий порочный образ жизни, не может считаться авторитетом в толковании Писания. И если человек, имеющий репутацию аскета, не является православным христианином, то он тоже не может иметь безупречное понимание Писания.

Б) Любое толкование Писания, хотя и выражается через людей, всегда должно быть толкованием Церкви, про которую апостол Павел сказал, что она есть «Столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15) Поэтому авторитетное толкование всегда должно иметь подтверждение множества святых.

3.Чудеса. В книгах Ветхого и Нового Завета мы видим большое количество чудес. Чудеса являются свидетельством пребывания в среде истинных верующих Духа Святого. Именно поэтому чудеса продолжаются и по сей день. Такие явные для всех знамения как «схождение Благодатного Огня на Гробе Господнем» и освящение воды на Богоявление являются теперь уже освящёнными веками традициями и доказывают нам истинность православной веры.







Date: 2015-07-27; view: 267; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию