Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отдельного разговора заслуживает образование в этой стране
(впрочем и образование вообще, глядя как у нас обучение в высшей школе постепенно превращается в продажу диплома в рассрочку) Когда мне на глаза попались тесты для школьников Флориды, у меня волосы встали дыбом. Самый сложный тест по математике из найденных мною предлагал задачи уровня: Таблица показывает среднее число очков, выигранных в игру четырьмя профессиональными игроками баскетбола в четыре сезона. Какой игрок имел самый большой диапазон средних очков в течение сезонов, показанных в таблице? Варианты ответов: А. Alonzo Mourning B. Tim Hardaway C. Jamal Mashburn D. Terry Mills Или: Два паруса на лодке в диаграмме подобны. Какова длина AB? Обратите внимание как подобраны числа в этой задаче. Школьник решая ее ни в коем случае не должен перенапрячь мозг.
Самый сложный тест по «науке» (SCIENCE) в котором в кашу перемешаны физика пополам с химией спрашивал: Гравитационная потенциальная энергия - энергия, которой объект обладает из-за его положения относительно поверхности Земли. Какие из следующего вовлекают преобразование гравитационной потенциальной энергии в электрическую энергию? A. солнечные электростанции B. атомные электростанции C. ветровые электрогенераторы D. генераторы гидроэлектростанции
Я не смеюсь. И не Задорнова насмотрелся. Зайдите на http://fcat.fldoe.org/fcatitem.asp и загляните в любой тест. Я выбрал самые сложные. Станет ли школьник закончивший школу по такой программе «думать» или квалифицированно работать? Не нужно хихикать и думать, что у нас все хорошо. Опросите в любом офисе любое стадо "манагеров", - все поголовно с высшим образованием. Некоторые и не с одним. А многие ли ответят чему равен lg10=? Или чему равен sin0=?. У Вас сразу возникнет ощущение, что никто из этих "с высшим" никогда не ходил в школу. Хотя они с пеной у рта станут Вам приводить цифры своего невообразимо высокого "IQ" и месячных объемов продаж (которые почему-то автоматически ассоциируются с интеллектом). И снисходительно гордо рассказывать как быстро они складывают "паззлы" тестов, - но вопрос чему равно 1+2+3+...99+100=? - мгновенно переведет разговор на визг. Когда я читаю в учебнике по физике(!), что громкость звука реактивного двигателя 120 дБ, у меня волосы встают дыбом. Громкость «ГДЕ»? В форсажной камере? В четвертом бутике «duty free» аэропорта? Или на даче моей бабушки? И самый главный вопрос, - «по отношению к чему»? Ибо автор даже не понимает и нигде не упоминает, что дБ, - это не есть некая абсолютная величина громкости звука. (Вроде Джоуля или Вольта) Сказав 120 дБ, он всего лишь сказал «в миллион раз», - но «по отношению к чему»? О том, что понятие "децибел" применяется только при наличии какого-то, изначально оговоренного(!) параметра (например порога слышимости человека или какого-то источника звука на оговоренном расстоянии) с которым производится сравнение, автор даже не подозревает. Я уже не говорю о таких тонкостях как «напряженности, токи» и «мощности», которые зависят в квадрате друг от друга. (то есть чтобы получить отношение мощностей в данном случае нужно этот миллион возвести в квадрат) За такие учебники нужно просто сажать в тюрьму. Причем всю цепочку, - начиная от «автора», до того кто подписал в печать. Ибо неграмотность и глупость, помноженная на масштабы страны может давать чудовищные результаты. Через 10-20 лет 95% населения страны будут свято верить, что децибел – это единица громкости. И только несколько процентов любопытных докопаются до сути. Но в ситуации принятия какого-нибудь «демократического решения» вопроса о том, - «что считать децибелом» на референдуме, - эти несколько процентов не будут играть никакой роли. Этот, кажущийся нелепым, пример иллюстрирует ситуацию, сложившуюся в области организации структуры общества. Полнейшую недееспособность «демократии», в особенности в условиях "экономической целесообразности" и «свободы слова». То есть безответственности за подачу информации в частных средствах массовой информации. Для того чтобы построить грамотное общество в целом, - ничего толкового кроме «цензуры» отсеивающей глупость из СМИ пока еще не придумано. И пусть стоит хоть какой визг по поводу зажима "свободы слова", - глупость должна быть уничтожена. Если окруженная со всех сторон "экономической блокадой" нищая Куба имеет 100% грамотность населения, (чего нет ни в одной стране западного полушария) - то хоть сколько-нибудь более богатые страны просто обязаны следить за качеством образования своих граждан. (Но они этого не делают даже на уровне учебников). Ухудшение качества образования в "развитых странах", - это в первую очередь отклик на вынос производств в страны с дешевой рабочей силой. (Для чего обучать рабочую силу? Для того чтобы она тяпкой в огороде картошку окучивала?) Что приводит не только к свертке реальной экономики, но и к деградации общества. "В последние годы внимание социологов привлекает и тот факт, что весьма широкий круг лиц, согласно статистическим правилам относящихся к занятым в промышленности, в действительности выполняет функции, отнюдь не тождественные непосредственному участию в производственном процессе. Так, еще в начале 80-х годов доля работников, непосредственно занятых в производственных операциях, не превышала в США 12 процентов; сегодня она сократилась до 10; в Японии подобные цифры составляют соответственно 15 и 12 процентов. В последнее время появились оценки, определяющие этот показатель для США на уровне 5-6 процентов; они могут показаться нереалистичными, однако статистические наблюдения свидетельствуют о том, что еще в 1993 году в Бостоне в сфере услуг было занято 463 тыс. человек, тогда как непосредственно в производстве - всего 29 тыс., и подобное соотношение в последние годы вполне типично для больших американских городов."
Кому в обществе с такой структурой думать? "Манагерам"? "Продавцам"? "Коммивояжерам"? Да даже если бы и задумались. Сразу бы поняли, что резиновый «демократизатор» вещь тупая и увесистая. И вообще, - «думать», - опасно для здоровья. К тому же и в самих США не так все радужно и красиво. Все по той же вышеописанной причине. В основании пирамиды денег в общем-то нет. И весь спрос поддерживается за счет роста долгов.
Но вернемся к Центробанкам. Посмотрим на "самый главный" Центробанк в мире, который в сложившейся мировой финансовой системе есть "кредитор последней инстанции" по факту. А не по закону. Является ли сама Федеральная Резервная Система является государственным органом? «В 1982 году в апелляционном суде рассматривалось прецедентное дело — частное лицо потребовало у одного из Федеральных Резервных Банков возмещения убытков, нанесенных ему государством. Суд вынес следующий вердикт: «Федеральные резервные банки — не государственные структуры, а независимые корпорации, принадлежащие частным лицам и контролируемые на местном уровне. Федеральные резервные банки были созданы для выполнения ряда государственных задач».» Как ни странно, - но нет. Подробный анализ читайте здесь.
Давайте теперь попробуем понять, почему одинаковая политика Центробанка, например в России (Украине и т.п.) и Китае (Занижение стоимости внутренней денежной единицы, интенсивный экспорт и накопление больших валютных резервов) приводит к совершенно разным результатам. В первом случае к ослаблению государства, узаконенному разграблению страны, вырезанию заводов на металл для экспорта, деградации и разрушению внутреннего производства. Во втором, - к усилению страны и развитию промышленности. Здесь можно выделить два основополагающих принципа. Это 1) контроль со стороны государства за движением капиталов. (Грамотная таможенная политика. Отсутствие "свободной торговли".) 2) Структура экспорта-импорта, поощряющая экспорт изделий промышленности и импорт сырья и технологических линий и одновременно подавляющая таможенными пошлинами импорт промышленной продукции (особенно дорогой) и не допускающая (теми же методами) экспорт сырья.
Изумительное по простоте описание есть в книге Дмитрия Неведимова «Религия денег». (Даже если у Вас не хватит терпения прочесть весь этот глобальный труд программиста, человека с безупречной логикой, не поленившегося разобраться в алгоритмах финансовой системы и изложить результаты в виде цельного аналитического обзора, - просмотрите хотя бы приложения к нему.) «Свободная торговля – это только прикрытие для всё той же старой меркантилистской политики: «Конечная цель... всегда одна и та же – обогатить страну за счёт выгодного баланса в торговле. Из этой цели вытекает отрицательное отношение к вывозу средств производства [инструментов и сырья] и инструментов торговли, чтобы дать нашим собственным рабочим преимущество, и дать им возможность установить более низкие цены, чем другие страны, на всех международных рынках; и, ограничивая таким образом вывоз недорогих товаров, поощряется многочисленный вывоз более дорогих товаров. Поощряется также ввоз средств производства, чтобы наши собственные люди смогли обрабатывать их дешевле, предотвращая дорогостоящий ввоз уже обработанных товаров». А эти слова были и вовсе написаны полтораста лет назад. Трудно что-либо добавить или убрать лишнее. Еще труднее с ними спорить. Читайте внимательно: "В стране чисто земледельческой, если даже она поддерживает свободные отношения с мануфактурными и торговыми нациями, значительная часть производительных сил и естественных вспомогательных средств лежит праздно и бесполезно. Ее интеллектуальное и политическое развитие и ее оборонительные средства ограничены. Она не в состоянии развить ни значительного мореходства, ни широкой торговли. Все ее благосостояние, насколько оно является результатом международных сношений, может быть чужеземными мерами или войной прервано, расстроено, уничтожено. Мануфактурная промышленность, напротив, благоприятствует наукам, искусствам и политическому совершенствованию, увеличивает народное благосостояние, народонаселение, государственные доходы и государственное могущество, доставляет нации средства к расширению торговых сношений со всеми частями света и к основанию колоний, развивает мореходство и военный флот. Земледелие и мануфактурная промышленность одной и той же страны под одной и той же политической властью живут в вечном мире; ни война, ни торговые меры других стран не в состоянии смутить их развития; а следовательно, они и для нации обеспечивают беспрерывное поступательное движение в развитии благосостояния, цивилизации и могущества. Желать поднятия земледелия посредством таможенных пошлин — задача бессмысленная, так как внутреннее земледелие может быть экономически поднято лишь туземной же фабрично-заводской промышленностью (!) и так как запрещение ввоза чужеземных сырых материалов и продуктов земледелия задержит развитие мануфактурной промышленности страны. Торговые союзы и торговые трактаты являются действительнейшим средством к облегчению сношений между различными нациями. Но торговые трактаты законны и действительны только при условии обоюдных выгод. Вредными незаконными торговыми договорами должны быть признаны такие, посредством которых мануфактурная промышленность, стоящая уже на пути к развитию, приносится в жертву тому, чтобы достичь концессий на вывоз продуктов земледельческих...
Потеря, причиненная нации таможенными пошлинами, заключается, во всяком случае, в ценности, зато нация выигрывает силы, при посредстве которых она становится навсегда способной производить неисчислимое количество ценностей. Эта потеря в ценности должна быть рассматриваема, однако, лишь как стоимость промышленного воспитания нации. Таможенные пошлины на мануфактурные изделия не падают бременем на земледелие охраняемой страны. Вследствие развития туземной мануфактурной промышленности особенно увеличивается богатство страны, население, а потому и спрос на сельскохозяйственные продукты, что возвышает ренту и продажную цену земельной собственности, между тем как с течением времени ценность фабрично-заводских изделий, необходимых для земледельцев, уменьшается. Эти выгоды в десять раз превосходят прежние потери, которые причиняло земледельцам предшествовавшее увеличение стоимости мануфактурных товаров. Таким образом, вследствие протекционной системы выигрывает как внешняя, так и внутренняя торговля, ибо только у наций, которые снабжают мануфактурными изделиями свой собственный рынок, потребляют свои собственные сельскохозяйственные продукты и обменивают лишь избыток своих собственных мануфактурных изделий на чужеземные пищевые продукты и сырье, только у таких наций внешняя и внутренняя торговля представляет выгоды. У стран же чисто земледельческих и та и другая незначительны, и внешняя торговля таких стран обыкновенно находится в руках находящихся с ними в сношении стран мануфактурных и торговых." (Выделения текста www.economics.kiev.ua) И попробуйте теперь самостоятельно ответить на вопрос, что нужно делать, для того, чтобы развивать свою страну?
Date: 2015-07-27; view: 362; Нарушение авторских прав |