Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возвращаемся к нашему Центробанку





Итак, чего бы нам потребовалось, чтобы стать «хозяином мира» (ну на худой конец страны)?

Наверное, быть свободным от государства, но обладать его силовыми функциями?

Читаем:

 

«Он (Центробанк) не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения

Занятно, не правда ли? Так органом какой же власти оказывается Центробанк, если не государственной? «Природа не терпит пустоты». Об этом закон скромно умалчивает и предлагает угадывать самому.

Чья власть непонятно, но(!), - нормативные акты этого органа таинственной «негосударственной власти» обязательны для федеральных органов государственной власти.

«Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительные права по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и иными федеральными законами.»

Но не наоборот:

«Банк России в соответствии с Конституцией Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться за заключением в Банк России

 

Так кто командует страной? По крайней мере, не правительство. Его роль, - роль полицейского для обеспечения защиты священной частной собственности. А деньги делить… - это дело тонкое, - тут нужны «специальные знания» вам недоступные.

Наверное, при столь больших полномочиях этот орган «негосударственной власти» обладает также и невероятной ответственностью за свои действия? Ведь правильной (или неправильной) денежной политикой можно влиять на экономику государства куда сильнее, чем законами.

Знаменитое высказывание Ротшильда, - «Дайте мне контроль над денежной эмиссией и мне будет все равно, кто принимает законы» не так уж абсурдно, как может показаться на первый взгляд.

Как бы не так!

«Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства

Простите, а кому доверили пресловутый Стабфонд? Никому не подчиняющейся организации, которая ни за что не отвечает?

Но и это еще не все.

"Статья 7.
Не подлежат государственной регистрации нормативные акты Банка России,
устанавливающие:

курсы иностранных валют по отношению к рублю;

изменение процентных ставок;

размер резервных требований;

размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;

прямые количественные ограничения;

правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;

порядок обеспечения функционирования системы Банка России.

В соответствии с порядком, установленным для федеральных органов
исполнительной власти, также могут не подлежать регистрации иные нормативные акты
Банка России.


Статья 8. Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций,
если иное не установлено федеральными законами.


Но при этом...


Действие части первой настоящей статьи не распространяется на участие Банка
России в капиталах Сберегательного банка Российской Федерации (далее - Сбербанк),
Банка внешней торговли (далее - Внешторгбанк), а также в капиталах следующих
кредитных организаций, созданных на территориях иностранных государств: Донау-банка
АГ, Вена; Ист-Вест Юнайтед банка, Люксембург; Коммерческого банка для Северной
Европы - Евробанка, Париж; Московского Народного банка Лтд, Лондон; Ост-Вест
Хандельсбанка АГ, Франкфурт-на-Майне.

Статья 9. Банк России может участвовать в капиталах и деятельности
международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-
кредитной, валютной, банковской сферах, в том числе между центральными банками
иностранных государств.

Статья 19. говорит о том, что члены совета директоров не могут быть государственными служащими, а также членами Правительства Российской Федерации. (к слову и все служащие Банка России не относятся к категории государственных служащих)

Красота замысла и исполнение - изумительны.

Все элементы надгосударственного управления присутствуют.

Не Центробанк зависит от политики государства. А государство зависит от его политики.

Не государство вводит деньги в оборот по мере необходимости и роста экономики. И на самом деле даже не Центробанк. Денежную эмиссию не вправе осуществлять никто из внутренних субъектов экономики. Но… зато ее вправе осуществлять Федеральная Резервная Система другой страны, никак не сообразуясь с потребностями страны в денежной массе. К тому же будучи гарантирована от падения своей валюты, при практически любом торговом дисбалансе.

Как бы абсурдно ни звучала подобная мысль, но вся современная экономика построена на частном контроле над монопольным эмиссионным центром Федеральной Резервной Системой. Владельцами которого являются инвестиционные банки США.

Такой их привилегированный статус сложился на протяжение десятилетий в конце XIX - начале ХХ века и был институциолизирован в два этапа: в 1913 году, с созданием Федеральной резервной системы США, и в 1944 году, по итогам Бреттон-Вудских соглашений. А после распада мирового социалистического Содружества они распространили свое влияние и на территорию бывшего социалистического Содружества.
Именно крупнейшие инвестиционные банки определяют, кто имеет право на получение дешевого кредита – фактически, единственного способа получить прибыль в условиях переизбытка производящих мощностей. Для того чтобы «объективизировать» процесс кредитования используются рейтинговые агентства, аффилированные с инвестбанками – и качество их работы видно по последнему кризису, который они просто не заметили. Для того чтобы иметь единую картину мира в эту же группу аффилированы и аудиторские компании. В картину можно еще включить консалтинговые компании, которые дают клиентам советы, как понравиться мировой финансовой элите, чтобы заслужить у нее доступ к дешевому кредиту, а также Всемирную торговую организацию, контролирующую систему мировой торговли.

вся система МВФ/МБ (созданная в рамках Бреттон-Вудских соглашений) работает на то, чтобы никто, кроме ФРС не мог эмитировать деньги: тут и система currency board, и ее неявные аналоги и ограничения для стран-участников МВФ и так далее. Достаточно посмотреть, как ограничивает наш Центробанк предоставление рублевых кредитов — что для самого российского ЦБ и Минфина уже стало серьезной проблемой.

Для справки: Режим currency board предполагает, что все обязательства центрального банка (денежная база) полностью покрыты резервами в определенной иностранной валюте - чаще всего в долларах. Фактически центральный банк отказывается от своих так называемых дискреционных прав, то есть прав по регулированию размера денег в экономике. Его денежная политика становится полностью пассивной, она перестает быть политикой в подлинном смысле слова. Центральный банк просто обменивает национальную валюту на иностранную валюту-"якорь" и наоборот. (курс = широкая денежная база/золотовалютные резервы). В такой системе практически нет места самостоятельному Центральному Банку - вся финансовая политика определяется правительством и международными организациями. Их представители входят в так называемый валютный совет, который в рамках политики currency board определяет, какое соотношение между рублевой массой и валютными резервами стоит предпочесть (такое соотношение устанавливается, скажем, раз в три года), а также решает, сколько можно напечатать рублей исходя из текущих валютных резервов, прогноза дефицита бюджета и торгового баланса.

"Валютное управление" позволяет обуздать инфляцию, но государство становится весьма чувствительным к любым внешним воздействиям (например, к падению цен на нефть или нежеланию стран, чьи валюты обеспечивают рубль, кредитовать Россию). Причем эта система саморегулируется: падают резервы - повышаются процентные ставки - уменьшается денежная масса. Растут резервы - падают ставки - растет денежная масса.

В режиме... "currency board Центральный банк не может уже выполнять функции «кредитора последнего шанса» (lender of last resort) в случае кризиса ликвидности в отдельных коммерческих банках или во всем банковском секторе. Также... в режиме currency board центральный банк должен либо вполне приостановить, либо серьезно ограничить функцию финансового агента правительства. Речь идет о ведении казначейских счетов (изменения на которых влияют на колебания денежной базы), размещении государственных ценных бумаг на финансовом рынке и других операциях, реализованных от имени государства."
United Nations Development Programme in Ukraine (UNDP)

Например, Нацбанк Украины, даже не заикается о том, что он находится в режиме Currency Board и везде кричит о своей независимости. Но как же это все легко проверить.

Режим валютного управления страной подразумевает, что ее денежная политика подчинена соотношению курс = денежная база/международные резервы

Как видно на графике, нижняя (синяя) линия показывающая отношение "теоретически расчетного" курса по политике "currency board" (курс = денежная база/резервы) и курса НБУ почти не "вздрагивает". НБУ лишь поддерживает курс гривны несколько заниженным от паритета (единицы), чтобы иметь некоторую возможность регулирования при оттоке валюты из страны.

· Выше единицы он быть не может, так поддержание подобной политики быстро истощит "резервы" Нацбанка (если они есть) и приведет дефолту.

· В случае равенства 1, - исчезает возможность регулирования. Процесс может идти только в одном направлении - при втекании в страну валюты. (или нулевом балансе) Также отсутствует экономический стимул в продаже валюты Нацбанку. Нет маржи.

· Зато занижать путем выкупа валюты и "формированием резервов" можно бесконечно долго. В "гривне" Нацбанк не ограничен. К тому же остается некоторый зазор для управления, при неожиданном оттоке валюты из страны. И самое главное, кто бы "продавал" валюту Нацбанку, если бы он не занижал паритетную стоимость гривны.

 

 

Чтобы лучше понять процесс, можно привести такую наглядную аналогию. Currency Board можно сравнить с трансмиссией, (коробкой передач) автомобиля. Которая дает жесткое сцепление вала двигателя с колесами и дорогой.

Причем (!), в "классическом", колониальном варианте СВ нельзя даже "переключать скорости" (менять курс валюты. Привязка к резервам и курс фиксируются законодательно.)

Но это в случае введения Currency Board "де-юре"(к счастью, таких сумасшедших, желающих взвалить на себя юридическую ответственность Currency Board, в мире осталось очень мало). В случае же "де факто", как и в рассматриваемых примерах, остается шанс "переключить скорости" (курсы валют), получая выигрыш то в скорости, то в моменте вращения..., но разорвать сцепление вала двигателя с дорогой невозможно. Как "не может" его разорвать незалежна Украина. Скорости (в виде валютного курса) она судорожно переключает, а на сцепление не жмет и вся "энергия двигателя" валютных притоков и оттоков передается "на колеса", это показывает ровная линия графика. При проскальзывании "сцепления" она начала бы метаться в ту или другую сторону.

А Нацбанк оправдывается (выделения по тексту - НБУ, дословный перевод с укр. economics), -

" Показатель прироста монетарной базы подлежит жесткому контролю. В частности он контролируется в рамках обязательств перед Международным валютным фондом в рамках обязательств, которые Украина взяла на себя при реализации программы "Стенд-бай".

В рамках программы "Стенд-бай установлены количественные критерии эффективности по показателям чистых внутренних активов и чистых международных резервов, которые есть составляющими показателями монетарной базы. Показатель чистых внутренних активов демонстрирует насколько монетарная база формируется за счет выпуска средств в обращение через каналы отличные от валютного, в свою очередь показатель чистых международных резервов характеризует внешнюю стойкость (стабильность) денежной единицы.

По состоянию на 01.01.2011 эти критерии эффективности Национальным банком Украины были выполнены."

"За 2010 год объем чистой, безналичной эмиссии (выпуск средств в обращение за вычетом их изъятия из обращения составил 35,5 млрд. грн. Почти все эти деньги (99,4%) были выпущены в обращение через операции по покупке иностранной валюты для пополнения международных резервов Украины."

В то же время по-настоящему свободная местная валюта легко позволяет себе, в зависимости от ситуации, "недемократично" надавить на "педаль сцепления" и разорвать это жесткое соединение трансмиссии с внешним для страны "двигателем". Ехать сама по себе, исходя из собственных требований, к достаточности капитала, формируя на своей территории структуру собственной, а не экспортно-ориентированной экономики.

 

А что в России?

Казалось бы большое суверенное государство должно проводить собственную монетарную политику, не оглядываясь на темпы денежной эмиссии других суверенных государств и торговый баланс страны. И официально этот режим валютного управления в стране не задекларирован. Но давайте попробуем проверить. Золотовалютные резервы по состоянию на 1.09 равны 416 040 млн. долларов США - Бюллетень банковской статистики Центрального Банка Российской Федерации.

На сайте Центробанка широкая денежная база (сумма наличных денег в обращении, обязательных резервов и остатков банков на корсчетах в ЦБ РФ. Не путайте с денежными агрегатами. Денежная база - не агрегат, а только основа для их создания.) на ту же дату, - 4 758,0 млрд. рублей. Теоретически ей можно дать определение как "деньгам эмитированным Центральным банком".

(Не путайте с денежной массой М2, которая представляет собой уже мультиплицированную денежную базу во втором уровне банковской системы, - коммерческих банках. (Подробнее здесь стр. 153. Там же подробное определение "денежной базы" в широком определении.) Часто на нее ссылаются при определении валютных курсов. Получается ближе к реальному курсу, но неверно с точки зрения понятия "currency board".)

Считаем курс 4 758,0 млрд. рублей/416, 040 млрд. долларов США=11,4 рубля за доллар.

В то же время официальный курс около 26 рублей за доллар. Почему?

Проверяем по данным Всемирного Банка. С его интересным параметром «PPP conversion factor to official exchange rate ratio» - то есть недооцененность официального курса местной валюты – 0,5 по паритету покупательной способности. Хотя данные старые. За 2005 год. Но суть происходящего судя по всему изменилась не сильно. В нашем примере получается 0,44 (курс на выбранную дату был 25,6262). По прежнему приходящий «извне» доллар в состоянии купить и вывезти в два с лишним раза больше, чем его реальная покупательная способность. И соответственно обратная торговая ситуация, - рубль обменянный в Центробанке может купить вне страны и ввезти в два с лишним раза меньше, чем его реальная покупательная способность. Значит в стране недостаток товаров и избыток денежной массы, а это означает что?

Правильно. Искусственную инфляцию как политику Центробанка. Который отстаивает интересы кого угодно, но не своей страны.

Из служебной записки первого заместителя Председателя Центрального банка Российской
Федерации С. Алексашенко Председателю Банка России (22 мая 1997)


"Начиная с октября 1996 года Россия находится в принципиально новой ситуации в отношении проведения денежной политики: практически мы перешли к
механизму currency board, т. е. каждый новый рубль прироста денежной базы обеспечен соответствующим ростом валютных резервов Банка России.
Результат
всех операций Банка России в отношении денежной базы за 7,5 месяцев составил 30 трлн рублей. За это же время результат операций на валютном рынке с учетом
нерезидентов составил 12 трлн рублей, результат операций с Минфином России (приобретение валюты за минусом процентных платежей) – 17 трлн рублей...."

В действительности на тот момент ЦБ РФ возможно и находился в режиме внешнего "валютного управления" Currency Board, но вряд ли долго. Совершенно однозначно под "валютную управу" он попал с 2001 года. И до сих пор не может из под нее вырваться. Обратите внимание на следование устанавливаемого им курса черной линии графика (идеального Currency board-a).

Подробнее об этом графике и политике внешнего валютного управления страной можно (и нужно) прочесть здесь.

Таким образом международная система денежной эмиссии выглядит довольно просто. Центробанки стран мира постоянно должны выпускать дополнительную эмиссию, для обеспечения местными деньгами своих растущих экономик. Но согласно договоренностям с МВФ, - они на это "не имеют права", пока не сформировали соответствующие "золотовалютные резервы". А для того чтобы они смогли их сформировать, - в США должен постоянно существовать дефицит платежного баланса (и соответственно в остальных странах, - профицит внешней торговли). Соответственно весь прирост экономик мира, - это законная добыча США. (Плюс естественно процент по кредиту. Возвращающий назад эмитированный доллар.)

Это правило сформулировал еще Триффен в 60-х годах. Только интересовало оно его несколько с другой стороны. Он переживал, что постоянный дефицит торгового баланса США должен подрывать доверие к доллару и снижать его ценность, как резервной валюты. В общем он не ошибся.

«суть происходящего предельно ясно выразил президент одного из вышеперечисленных корпоративных транснациональных монстров, объединения Эй-Би-Би (ABB) Перси Барневик: он заявил, что глобализация - «это свобода для каждого компаньона, входящего в мое объединение, инвестировать там и тогда, где и когда он того пожелает, покупать и продавать то, что он пожелает, неся при этом минимум возможных тягот, вытекающих из социального законодательства». Формально эта идея была изложена в 1989 году в так называемом «Вашингтонском консенсусе». Это «комплекс джентльменских соглашений, выработанных... совместно мировыми финансовыми организациями и ФРС США с тем, чтобы постепенно отменить меры, принятые государствами по регулированию деятельности финансовых рынков, и со временем добиться полной либерализации действий для этих рынков». «Вашингтонским консенсусом» эти соглашения назвал один из авторов, американский экономист Джон Вильямсон - и хотя потом он многократно пытался объяснить, что его неправильно поняли, было уже поздно.

Суть «Вашингтонского консенсуса» состоит в шести принципах, которым должны следовать государства, желающие реформировать свои экономики. Принципы следующие::

налоговая дисциплина

«конкурентоспособный» валютный курс

либерализации коммерции

либерализация иностранных инвестиций

приватизация

дерегламентирование

Само по себе мнение группы экономистов мало кого волнует, но когда среди разработчиков оказывается ФРС США, тут уже не до шуток, ибо когда мы говорим «МВФ» или «ВБ», то подразумеваем именно «Фед». И действительно, эти идеи были тут же положены в основу условий предоставления кредитов международными финансовыми организациями, трансформировавшись в следующие положения, без выполнения которых МВФ отказывается давать кредит:

- привлечение инвесторов любой ценой, даже если это и происходит в ущерб социальным правам и окружающей среде

- сокращение до крайнего минимума услуг и программ социального развития, превращение систем здравоохранения и образования в набор услуг, предоставляемых на платной основе, отмена дотаций на продукты питания и другие товары первой необходимости - иначе говоря, приватизация социального сектора

- поддержание стабильности национальной денежной единицы любой ценой, принятие жестких бюджетных сокращений

- ограничительная денежная политика (высокие процентные ставки и т.д.)

- всемерное наращивание валютных резервов, даже ценой замораживания потребления

- предоставление полной свободы передвижения капиталов, в том числе беспрепятственный их ввоз и вывоз через границу

- приватизация в областях, не подверженных конкуренции, то есть в так называемых «естественных монополиях»

- налоговые реформы, направленные на «расширение налогооблагаемой базы» (то есть отмена всех налоговых льгот) и «приведение налогового законодательства в соответствие с нормами цивилизованных стран» (например, чтобы делался упор на прямые налоги - подоходный и на прибыль - в ущерб косвенным)

Замечу, что именно по этим принципам проводились экономические реформы в России начиная с конца 1991 года. И именно эти принципы были навязаны большинству стран в течение 1990-х, причем вовсе не только государствам с развивающейся экономикой - значительная часть вышеперечисленных положений вошла, например, в основные принципы Маастрихтского договора 1992 года о создании Европейского Союза. Я уже отмечал в главе о последствиях глобализации для экономик всех стран, куда она проникла, что применение этих мер привело к крайне негативным результатам - что стало очевидно для всех думающих экономистов уже во второй половине 1990-х годов.»

Подробный анализ с источниками читать здесь.

 

---------------------

 

Для того чтобы понимать почему эти принципы удается навязывать многим странам, посмотрите на карту стран с монокультурной структурой экспорта.

К чему приводит погоня за «экономической целесообразностью» хорошо видно, например, по состоянию сельского хозяйства России. Некогда мощнейшая и самодостаточная страна превратилась в насос качающий нефть за еду.

Проведенная в 2006 году оценка состояния сельского хозяйства показала, что по сравнению с советским периодом поголовье скота уменьшилось: овец и коз — с 67 до 9,7 миллионов (в 7 раз); свиней — с 33,3 до 8,5 (в 4 раза); коров — с 20,6 до 12 (почти в 2 раза).

Ау, люди! Вы с ума сошли? Вы находитесь на первом (октябрь 2005 г.) - втором месте в мире по скорости выкачивания нефти, имея при этом «засекреченные» запасы оцениваемые разными источниками от 4% до 12% мировых и за это вас кормят. Но счастья осталось всего на 10-20 лет. Кто вас будет кормить потом? «Фонд будущих поколений»? «Стабфонд»?

Насколько неверна погоня за "экономической целесообразностью" внутри государства сформулировано уже бог знает когда. Откройте "Экономические проблемы социализма в СССР" (1952 г.) Открытым текстом написано:

Quot;Совершенно неправильно также утверждение, что при нашем нынешнем экономическом строе, на первой фазе развития коммунистического общества, закон стоимости регулирует будто бы "пропорции" распределения труда между различными отраслями производства.

Если бы это было верно, то непонятно, почему у нас не развивают во - всю легкую промышленность, как наиболее рентабельную, преимущественно перед тяжелой промышленностью, являющейся часто менее рентабельной, а иногда и вовсе нерентабельной?

Если бы это было верно, то непонятно, почему не закрывают у нас ряд пока еще нерентабельных предприятий тяжелой промышленности, где труд рабочих не дает "должного эффекта", и не открывают новых предприятий безусловно рентабельной легкой промышленности, где труд рабочих мог бы дать "больший эффект"?

Если бы это было верно, то непонятно, почему не перебрасывают у нас рабочих из малорентабельных предприятий, хотя и очень нужных для народного хозяйства, в предприятия более рентабельные, согласно закона стоимости, якобы регулирующего "пропорции" распределения труда между отраслями производства?"

Что здесь непонятного? Ошибочного? Или может быть политически заангажированного?

Неужели понимание экономики как единого цельного организма, который не будет жить, если в нем разовьются только отрасли приносящие денежную прибыль зависит от политического строя?

(Да, конечно. В определенной степени зависит. Так как при "открытой экономике" развитого капитализма все экономически "нерентабельные отрасли" можно вынести в "колонии", в "развивающиеся страны" и жить за счет них, спокойно обменивая тяжелый, низкоквалифицированный труд на "высокотехнологичные" игрушки.
Но что делать если колоний нет? Или если мы говорим о единой стране или союзе стран без паразитарных устремлений?)

Может быть уже пора начать думать и работать? Ибо скоро будет поздно. (Если уже не поздно)

 

----------------------

 

(!) Не нужно пытаться искать какой-либо конспирологический "центр внешнего управления" вашим государством. Его просто нет. Государство не выполняет чьих-бы то ни было внешних прямых приказов, полученных в какой-то явной форме.
Для этого существует более тонкий механизм под названием " баланс ветвей власти ".

Возможно Вы замечали, как заботится любая "демократическая пресса" об этом балансе и какой невообразимый шум поднимается в СМИ в случае его нарушения.
Для чего нужна оппозиция? Ведь она, как правило, мешает проведению, какой бы то ни было вразумительной политики в государстве.
Как только в системе государства появляется какая бы то ни было осмысленная сила, пытающаяся провести некую целенаправленную политику, она тут же тонет в волне усиливающихся протестов оппозиции.
Все, как всегда, несложно. В случае нахождения ветвей власти в состоянии близком к равновесию, всегда можно провести нужное (для внешней управляющей силы) решение путем небольшого экономического вливания (или наоборот подавления ненужного решения путем, - например, частичного отказа в перекредитовании активов), поддерживающей его ветви власти. Как видите механизм простой, довольно прозрачный и полностью "демократический".


Абсолютно недемократичны лишь финансовые институты. Но они здесь вроде бы и ни при чем. Не они же принимают и проводят государственные решения. Они решают только, кому выдать, а кому нет очередной кредит.
Любой явный дисбаланс ветвей власти ведет к росту их финансовых потерь на проведение нужного решения, так как приходится преодолевать большее сопротивление.

Идеальное состояние государственного аппарата для силы внешнего управления - это вовсе не приход к власти подчиненных марионеток.
Такие марионетки, почувствовав свою силу и вдруг "поймав" очередную " национальную идею ", могут легко выйти из подчинения и в самом деле выстроить сильную государственную власть. И начать развивать в стране, к примеру "тракторостроение". (В то время как по планам глобализации, ничего кроме экономически эффективного
"выращивания рапса" и обмена его на продукцию машиностроения из "развитых" стран для данной страны не предусматривалось.)
Тогда затраты на устранение "марионетки" могут стать либо непомерно велики, либо чересчур заметны для населения данной страны. Идеальное состояние, - это поддержание равновесия активно противоборствующих сил во властных структурах страны. Тогда путем очень небольших и недорогих управляющих воздействий (гранты, «премии мира»,
консультации правительства зарубежными экспертами, деятельность НПО) можно вести внутреннюю и внешнюю политику государства в нужном русле. Все остальное сделает обычная «экономическая целесообразность».
(Ведь всегда выгоднее и проще купить Windows, - чем разработать свой. Выгоднее закупить продукты за нефть, чем пойти на колоссальнейшие затраты по подъему своего сельского хозяйства. Выгоднее просто купить готовый трактор на западе, чем заниматься сложнейшим и дорогостоящим развитием своего машиностроения. Выгоднее вырезать завод на металл и отправить за границу. Это деньги, здесь и сейчас. Чем многолетние затраты на запуск этого завода. Это затраты с неизвестным результатом с точки зрения прибыли. В результате имеем нищую страну, живущую за счет постепенной продажи самой себя на экспорт. Она жива только до тех пор, пока есть что продавать.)

Основная задача внешнего управления страной, - не допускать усиления какой-либо из сторон.
Этот механизм легко реализуем в странах с "глубокими демократическими традициями" и плохо работает в тоталитарных государствах. Где приходится шумными, трудоемкими и дорогостоящими методами сажать "своего царя", а потом смещать его войной, когда он выходит из под контроля. (яркий пример: Ирак).
Вышесказанное отнюдь не означает, что «тоталитаризм» обязательно лучше. Ведь заранее неизвестно, какая именно «национальная идея» постучится в голову к руководству. Если оно начнет с идей «Германия для немцев!» или «Россия для русских!» и в качестве основной забавы устроит массовую высылку «таджиков», тихо и мирно кладущих кирпичи на стройках. Параллельно публикуя во всех СМИ о зверствах этих «Таджиков» по отношению к титульному населению... Ведь всегда и во всех нациях можно найти отморозков для примера. (Не путать с криминальными группами и сообществами, которые действительно часто кучкуются по национальному признаку.) Через неделю несчастных «таджиков» уже будут избивать стальными прутьями на улицах, а жизнь в стране лучше не станет. И горя не оберешься. Поэтому тоталитаризм не обязательно лучше. Он просто имеет возможность проводить целенаправленную, нехаотичную политику в своей стране. И это уже зависит только от мудрости, знаний, интеллекта (а вовсе не харизмы) руководства.
А то, что сейчас принято называть «демократией» не имеет в своих руках даже инструмента для проведения какой угодно политики.
Другими словами, сложившуюся систему хаоса «демократии», не проходя через стадию «тоталитаризма», под громкий визг всех "ущемляемых" бездельников сломать невозможно.

Только не надо сразу поднимать крик и обвинять США, как государство, во всех смертных грехах. От него точно так же мало что зависит. И как вы не можете изменить закон о Центробанке, они точно так же не могут изменить закон о ФРС. Ибо даже не задаются вопросом о такой необходимости. Что поделаешь! Издержки демократии, разрешающей не думать.

Да и некому там "думать". Людей занятых в производстве всего около 10%. В сельском хозяйстве, - 1%. Все остальные это «сущеглупые манагеры», продавцы грелок для пупков, коммивояжеры, «финансисты» и просто бездельники на велфере, - которых более чем устраивает сложившийся порядок.

 

Date: 2015-07-27; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию