Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трудности профессионального и личностного самоопределения. Основные предпосылки подхода к юношескому возрасту
Трудности профессионального и личностного самоопределения старшеклассников могут возникнуть и вне зависимости от политической ситуации в обществе. Но складывающиеся в настоящей ситуации социально-психологические условия напрямую воздействуют на развитие личности подростка, что является причиной деформации профессиональных и ценностных ориентиров. Главной задачей школы в условиях современной России является обеспечение качественного уровня содействия в профессиональном и личностном самоопределении Становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» - центральное психологическое новообразование юношеского возраста. Изменяется основная направленность личности, которая теперь может быть обозначена как устремлённость в будущее, определение дальнейшего жизненного пути, выбор профессии. В настоящее время выделяют два основных подхода к понятию профессионального самоопределения. С позиции первого под профессиональным самоопределением подразумевается выбор профессии, при этом круг исследовательских задач ограничивается возрастными границами (от этапов, предшествующих выбору, до самого акта выбора). С позиции второго подхода, под профессиональным самоопределением понимается одну из форм самоопределения личности в целом. Согласно И.С. Кону, профессиональное самоопределение - «это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентации, действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по саморазвитию у себя способностей и возможностей в процессе профессиональной подготовки и обучения с целью достижения более полного соответствия самого себя относительно выбранной профессии и профессии относительно собственных устремлений». Следовательно, содержанием самоопределения выступают процессы самопознания (осознание собственных интересов, склонностей, предпочтений, особенностей своего характера и темперамента), самооценивания (сравнение результатов самопознания с имеющимся представлением о профессиональных требованиях, выдвигаемых со стороны выбираемой профессии) и саморазвития (целенаправленное самоформирование в себе тех качеств, которые необходимы для успешного выполнения будущей профессиональной деятельности). -Осознание ценности общественно - полезного труда и необходимости профессиональной подготовки. -Ориентировка в социально - экономической ситуации и прогнозирование престижности выбираемого труда. -Общая ориентировка в мире профессионального труда и выделение профессиональной цели - мечты. -Определение ближних профессиональных целей как этапов и путей к дальней цели. -Информирование о профессиях и специальностях, соответствующих профессиональных учебных заведениях и местах трудоустройства. -Представление о препятствиях, осложняющих достижение профессиональных целей, а так же знание своих достоинств, способствующих реализации намеченных планов и перспектив. -Наличие системы резервных вариантов выбора на случай неудачи по основному варианту самоопределения. -Начало практической реализации личной профессиональной перспективы и постоянная корректировка намеченных планов по принципу обратной связи. Н.С. Пряжников выделяет основные факторы, влияющие на выбор профессии, которые обычно объединяют в две группы: субъективные и объективные. К субъективным относят интересы, способности, особенности темперамента и характера. К объективным - уровень подготовки (успеваемости), состояние здоровья и информированность о мире профессий. К объективным факторам тесно примыкают социальные характеристики, например такие, как образовательный уровень родителей, социальное окружение и др. Продолжение образования после школы старшеклассники часто не связывают непосредственно, с получением будущей профессии. Date: 2015-07-27; view: 974; Нарушение авторских прав |