Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Альтернативная педагогика (А. К. Гастев и «педагогика тренировки»)





Одним из первых, кто способствовал становлению монотехнизма и разработал новые формы альтернативной педагогики, был Алексей Капитонович Гастев. В течение 20 лет в Центральном институте труда шла острая полемика по проблемам трудовой педагогики, методов профессионального обучения и подготовки квалифицированных рабочих.

Концепция, разработанная Гастевым, ставила главной задачей педагогики создание новой индустриальной педагогики, направленной на воспитание профессионально устремленной личности, разработку социальной и трудовой технологии воспитания, формирование новой трудовой культуры и производственного поведения. Главной концепцией

Профессионализация личности как социализированный процесс для Гастева это овладение трудовой, в широком смысле слова, и производственной культурой. Для Гастева культура это не просто овладения высотами цивилизации, а прежде всего тренировка, сноровка. Свою концепцию сам Гастев называл «педагогикой тренировки». В эту концепцию, помимо достижений мировой и отечественной науки и практики в области организации труда и производства, технологии и профессионального обучения, ЦИТом был внесен огромный материал по психологии, физиологии, психофизиологии, биологии, рефлексологии, биомеханике, психотехнике, педологии, естественно трудовой педагогике.

Развитие школы после Великой Отечественной войны.

При осуществлении первого послевоенного пятилетнего плана восстановления и развития народного хозяйства встретились серьезные трудности, среди которых следует сказать о большом перемещении населения в связи с реэвакуацией людей в родные места.

В 1949 год переход к всеобщему обязательному семилетнему образованию.

Одновременно была проведена работа по вовлечению в старшие классы полной средней школы окончивших семилетку.

увеличению строительства школ в городах и на селе на 70%.

 

Многие из выпускников должны были включаться в работу в промышленном и сельскохозяйственном производстве.

Для того чтобы обеспечить специальную подготовку окончивших средние школы, в техникумах были открыты отделения, принимающие лиц с полным средним образованием, срок обучения на этих отделениях был определен в 2—3 года.

Большое развитие получили в послевоенное время созданные в 1943 году школы рабочей и сельской молодежи (вечерние и сменные).

На основе решений XX съезда партии (1956) для улучшения воспитания детей был создан новый тип школы — школа-интернат.

Претворяя в жизнь указания Коммунистической партии по идеологическим вопросам, советские учителя широко использовали в преподавании основ наук и во внеклассной работе данные об успехах и достижениях социалистического строительства, советской науки и культуры, воспитывая у школьников гордость за свою Родину, советский патриотизм, преданность делу социализма.

Большое место в послевоенные годы отводилось политехническому обучению в школе.

В директивах по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы выдвигалось требование «приступить к осуществлению политехнического обучения в средней школе и провести мероприятия, необходимые для перехода к всеобщему политехническому обучению».

Министерство просвещения и Академия педагогических наук РСФСР разработали и с 1954/55 учебного года ввели в школах РСФСР новые учебные планы и программы. В новый учебный план были включены уроки труда в I — IV классах, практические занятия в мастерских и на учебно-опытных участках в V — VII классах, практикумы по машиноведению, электротехнике и сельскому хозяйству в VIII — Х классах.

В 1955 году в Ставропольском крае впервые были созданы ученические производственные бригады из школьников старших классов.

Содержание, организация и методы учебно-воспитательной работы в школе в конце 50-х - начале 60-х годов.

Особое значение в эти годы педагогическая наука уделяет изучению проблем коммунистического воспитания.

В течение ряда лет велась разработка программы воспитательной работы в школе. По своей структуре и содержанию программа имела задачей всестороннее развитие личности, последовательное осуществление принципа воспитания в труде и в процессе организации жизни и учебной деятельности учащихся. С 1958 года началась экспериментальная проверка этой программы в школах.

В 50-х годах возросла потребность в рабочих кадрах, однако существовавшая общеобразовательная политехническая школа эту задачу не решала. Наблюдался отрыв обучения от жизни, «практики коммунистического строительства», на что обращалось внимание в Законе «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (24 декабря 1958 года). В соответствии с этим законом вводилось всеобщее обязательное восьмилетнее образование, а срок обучения в полной средней школе увеличивался до 11 лет, была введена обязательная производственная подготовка. Как правило, в большинстве школ обучение в XI классе соединялось с производительным трудом, в ходе которого учащиеся получали подготовку по одной из рабочих профессий.

Был учреждён новый тип учебных заведений - ПТУ (профессионально-техническое училище) на базе школ фабрично-заводского обучения и ремесленных училищ. ПТУ наряду с профессиональным образованием давали и общеобразовательную подготовку, в них могли поступать и взрослые, не достигшие 30 лет.

Последняя реформа школы в СССР в 1984 году предполагала слияние общего и профессионального образования, профессионализацию общеобразовательной школы. На школу возлагались функции всеобщей профессиональной подготовки на уровне СПТУ (средних профессионально-технических училищ). С этой целью была расширена и усовершенствована сеть межшкольных учебно-производственных комбинатов, в которых учащиеся старших классов один раз в неделю осваивали одну из рабочих профессий. Эти попытки были направлены на превращение общеобразовательной школы в профессиональное учебное заведение при неизбежном снижении её образовательного уровня. Кроме этого, в советской школе вновь был осуществлён переход на 11 летний срок обучения, в неё стали принимать детей, достигших 6- летнего возраста.

В этот период в государстве проявляются признаки идеологического кризиса коммунизма, идеалов коммунистического воспитания, коммунистической морали. Наблюдается разрыв между высокими целями образования и результатами школьного воспитания и обучения, что выразилось в снижении уровня успеваемости, падении интереса к образованию, ухудшении здоровья учащихся, асоциальном поведении детей и подростков.

Date: 2015-07-27; view: 1511; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию