Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отечественная педагогика и школа советского периода
Становление и развитие советской школы и педагогики. Роль В.И. Ленина, Н.К. Крупской и А.В. Луначарского в строительстве советской системы народного образования. Октябрьская революция положила начало коренным переменам во всех сферах жизни страны, в том числе и в педагогике и образовании. 20–30-е гг. - период плодотворного развития советской психолого-педагогической науки. Несмотря на уход из науки многих известных ученых, это было время выработки новых теорий и концепций, выдвижения новых идей и подходов, широкого поиска нового содержания, форм и методов воспитания и образования. Наиболее видную роль в развитии педагогики и образования в этот период играли В.И. Ленин (1870–1924), который создал идейные и теоретические основы советского образования и педагогики; А.В. Луначарский (1875– 1933), которому, наряду с В.И. Лениным, принадлежит заслуга утверждения основных принципов развития советской системы образования и воспитания, основных категорий советской педагогики, ряда ее фундаментальных идей и др. Главной задачей, поставленной Лениным, партией перед Наркомпросом, было строительство новой системы народного просвещения, что включало в себя не только мероприятия организационно–практического характера, но и развертывание теоретической работы по развитию, конкретизации, разъяснению марксистско–ленинских идей коммунистического воспитания и образования подрастающего поколения. В. И. Ленин видел в социалистической революции возможность быстрейшего преодоления экономической и культурной отсталости страны. Школе в культурных преобразованиях отводилась особая роль как образовательному институту и инструменту коммунистического воспитания. Во главе школьного дела были поставлены видные деятели РКП(б): Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, М. Н. Покровский. А. В. Луначарский проводил в жизнь большевистские реформы школы и пропагандируя коммунистические идеи воспитания. Н. К. Крупской принадлежат многочисленные статьи по вопросам трудового обучения, политехнического образования, коммунистического воспитания молодого поколения. Луначарский изложил развернутую программу преобразования школы. Организацию советской школы с трудовым, политехническим характером обучения. Образование должно быть всеобщим, доступным для всех. Для Луначарского высшей ценностью является личность, и основную цель воспитания он видел во всестороннем развитии личности. “… нужно создать гармонического человека, т. е., с одной стороны - развить (и удовлетворить) его потребности, а с другой - развить все его способности”. Луначарский говорил об огромной важности не только научного образования, но и физического, эстетического (художественного) развития детей. Н.К. Крупская (1869–1939) – один из наиболее видных деятелей советского образования и педагогики. Занимая ответственные посты в комиссариате просвещения, принимала активное участие в формировании и осуществлении школьной политики советского государства. Выдвинула ряд важных идей строительства советского образования и воспитания. Активно занималась разработкой проблемы целей советского воспитания и образования, вопросами связи образования (воспитания) с жизнью. Много внимания уделяла формам и методам обучения – широкие поиски новых организационных форм шли под ее руководством или при ее поддержке. Многое сделано Крупской для развития теории и практики трудового воспитания и политехнического образования, для развития профессионального образования. Особое внимание она уделяла воспитанию коллективизма, считая одной из важнейших задач советской школы привитие учащимся навыков общественника-коллективиста. П.П. Блонский (1884–1941). Свою научную и педагогическую деятельность начал еще до революции. После революции активно включился в строительство советской школы. Павел Петрович Блонский - автор более 200 педагогических, психологических, педологических, философских работ, оказал заметное воздействие на становление отечественной педагогической науки. Приверженец биогенетической концепции, он утверждал, что ребенок в своем онтогенезе сжато повторяет основные стадии биологической и социальной эволюции человечества, что и надлежит учитывать в воспитании. При изучении мышления детей пользовался исключительно экспериментальными методиками. Центром педагогического процесса у Блонского являлся ребенок. Считая, что необходимо глубокое познание и учет в воспитании половых, возрастных, персональных и типических особенностей ребенка, он ввел разделение учащихся на сильные и слабые типы физического и умственного развития. Согласно концепции трудовой школы П. П. Блонского предполагалось, что учащиеся должны приобретать знания не через отдельные дисциплины, а посредством трудовой жизни и отношений людей, а также окружающего природного мира. Обучение следовало строить в соответствии с различными фазами детского развития (генетический метод). Date: 2015-07-27; view: 1704; Нарушение авторских прав |