Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимозависимость обучения и реальных учебных возможностей учащихся
Каждый возраст характеризуется специфическими особенностями Дети младшего школьного возраста имеют неустойчивую внимание, они импульсивны, быстро утомляются, зато непосредственно проявляют свои эмоции, доверяют учителю, открыты и склонны к подражанию Это требует является применение в учебном процессе познавательных игр, разнообразие методов и форм организации познавательной деятельности. Ученикам подросткового возраста свойственны активность и самодеятельность, стремление к взрослости; их интересы становятся устойчивыми; появляется склонность к определенной области знаний и профессий, они интересуются моральным проблемами, стремятся к самостоятельности, а потому не воспринимают установок, нотаций, для них важна общественное мнение Педагогу следует проявлять такт, выраженную внимание к интересам своих воспитанников. Учащиеся старшего школьного возраста четко определяют свои жизненные и профессиональные планы, они независимы в поступках и суждениях, критически относятся к окружающим: лучше управляют своими эмоциями Зная возрастные особенности, учитель подбирает соответствующие средства, формы и методы обучения для эффективного усвоения учащимися знаний, воспитание у них положительных моральных качеств и развития личности 4 Зависимость эффективности обучения от единства действий педагога с действиями учеников Если активность учителя и ученика совпадает, наступает явление педагогического резонанса Обучение эффективно тогда, когда оно стимулирует активность, самостоятельность учащихся, потребности в самообразовании. 5 Взаимозависимость задач, содержания, методов и форм обучения Учебный процесс начинается с проектирования его целей и задач Цели и задачи определяют средства обучения, формы и методы Содержание учебного материала должна обеспечивать полноту решения задач, он влияет на выбор методов, форм и технических средств обучения. Закономерности процесса обучения учитывают и закономерности познавательного развития личности: 1) усвоение знаний происходит только в активной познавательной и практической деятельности личности (С Рубинштейн); 2) высшие психические функции (абстрактно-логическое мышление, произвольная память, воля, речи и др.) возникают первоначально как форма взаимодействия, сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними и индивидуальными функциями самой личности (Л Выготский)); 3) познавательное развитие - это последовательный процесс закономерной смены стадий, каждая из которых основывается на предыдущей и является основой для последующей (Ж Пиаже); 4) познавательное развитие происходит тогда, когда знания личности вступают в противоречие с практическим и познавательным опытом (Ж Пиаже); б) процент запоминания учебного материала обратно пропорционален его объему (Г Эббингауз); 6) раскрытие внутренней структуры, закономерностей организации знаний способствует лучшему их осмыслению и запоминанию (Дж Брунер) Следовательно, обучение, как и любой социальный процесс, охватывает не только целенаправленные виды деятельности его субъектов, но и среда, закономерности развития психики и коллективное сознание Несмотря на а то что обучение во многих своих проявлениях является субъектным явлением, оно подчиняется действию объективных законов и закономерностей, в социальной сфере значительно труднее зафиксировать Закономерности обучения имеют вероятностный характер и проявляются часто как тенденции развития дидактических явлений время, несмотря на то, что закономерности не содержат прямых указаний и рекомендаций, они регулируют дидактический процесс, деятельность его субъектов Закономерности является теоретической основой для обоснования способов деятельности и поведения учителя и учеников. Date: 2015-07-27; view: 1209; Нарушение авторских прав |