Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимозависимость обучения и реальных учебных возможностей учащихся





Каждый возраст характеризуется специфическими особенностями

Дети младшего школьного возраста имеют неустойчивую внимание, они импульсивны, быстро утомляются, зато непосредственно проявляют свои эмоции, доверяют учителю, открыты и склонны к подражанию Это требует является применение в учебном процессе познавательных игр, разнообразие методов и форм организации познавательной деятельности.

Ученикам подросткового возраста свойственны активность и самодеятельность, стремление к взрослости; их интересы становятся устойчивыми; появляется склонность к определенной области знаний и профессий, они интересуются моральным проблемами, стремятся к самостоятельности, а потому не воспринимают установок, нотаций, для них важна общественное мнение Педагогу следует проявлять такт, выраженную внимание к интересам своих воспитанников.

Учащиеся старшего школьного возраста четко определяют свои жизненные и профессиональные планы, они независимы в поступках и суждениях, критически относятся к окружающим: лучше управляют своими эмоциями

Зная возрастные особенности, учитель подбирает соответствующие средства, формы и методы обучения для эффективного усвоения учащимися знаний, воспитание у них положительных моральных качеств и развития личности

4 Зависимость эффективности обучения от единства действий педагога с действиями учеников Если активность учителя и ученика совпадает, наступает явление педагогического резонанса Обучение эффективно тогда, когда оно стимулирует активность, самостоятельность учащихся, потребности в самообразовании.

5 Взаимозависимость задач, содержания, методов и форм обучения Учебный процесс начинается с проектирования его целей и задач Цели и задачи определяют средства обучения, формы и методы Содержание учебного материала должна обеспечивать полноту решения задач, он влияет на выбор методов, форм и технических средств обучения.

Закономерности процесса обучения учитывают и закономерности познавательного развития личности:

1) усвоение знаний происходит только в активной познавательной и практической деятельности личности (С Рубинштейн);

2) высшие психические функции (абстрактно-логическое мышление, произвольная память, воля, речи и др.) возникают первоначально как форма взаимодействия, сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними и индивидуальными функциями самой личности (Л Выготский));

3) познавательное развитие - это последовательный процесс закономерной смены стадий, каждая из которых основывается на предыдущей и является основой для последующей (Ж Пиаже);

4) познавательное развитие происходит тогда, когда знания личности вступают в противоречие с практическим и познавательным опытом (Ж Пиаже);

б) процент запоминания учебного материала обратно пропорционален его объему (Г Эббингауз);

6) раскрытие внутренней структуры, закономерностей организации знаний способствует лучшему их осмыслению и запоминанию (Дж Брунер)

Следовательно, обучение, как и любой социальный процесс, охватывает не только целенаправленные виды деятельности его субъектов, но и среда, закономерности развития психики и коллективное сознание

Несмотря на а то что обучение во многих своих проявлениях является субъектным явлением, оно подчиняется действию объективных законов и закономерностей, в социальной сфере значительно труднее зафиксировать Закономерности обучения имеют вероятностный характер и проявляются часто как тенденции развития дидактических явлений время, несмотря на то, что закономерности не содержат прямых указаний и рекомендаций, они регулируют дидактический процесс, деятельность его субъектов Закономерности является теоретической основой для обоснования способов деятельности и поведения учителя и учеников.







Date: 2015-07-27; view: 1209; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию