Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние и внутренние закономерности обучения





Учебный процесс является социальным процессом, которому присущи специфические закономерные связи их особенность заключается в том, что эти закономерности проявляются не спонтанно, не с естественной последовательностью, а реализуются через сознательную деятельность общественных, коллективных или индивидуальных субъектов.

Закономерности обучения - существенные, необходимые связи между процессом обучения и социальными процессами, а также свяжи внутреннего характера (между целью и содержанием, формами)

Основное направление исследования дидактических закономерностей - отношение между собственно дидактическими процессами и процессами формирования личности Структуру взаимодействия дидактических закономерностей в их социально м, психологическом и других аспектах раскрыть сложно, поскольку все социально важные процессы влияют на обучение как детерминанты, механизмы преобразования, регулирования.

Между любыми явлениями существуют внешние и внутренние связи Обучение осуществляется в тесной взаимосвязи со всеми социальными процессами, напрямую зависит от уровня развития общества Это отражено во внешней закономерности обусловленности: ход и результаты процесса обучения зависят от потребностей общества и личности, материально-технических и экономических возможностей и условий (морально-психологических, санитарно-гигиенических, эстетических и др.), в которых он происходит Для эффективного организования обучения необходимо учитывать потребности развития страны, инициативы и творчества людей.

Внутри процесса обучения действуют внутренние закономерности, отражающие связи между основными его субъектами и компонентами

1 Единство преподавания и учения Эти два компонента неразрывно взаимообусловлены, образуют \"клетку\" учебного процесса Преподавание направлено на \"превращение\" содержания обучения на содержание сознания. Деятельность учителя определяется объективными (цели обучения, условия его организования, средства обучения и материально-техническое обеспечение, объем времени) и субъективными (педагогический и и дидактические возможности учителя, уровень его мастерства, стиль преподавания, коммуникативные способности и т.д.) факторами Основной характеристикой деятельности учителя является его руководящая роль в процессе обучения

Преподавание предполагает встречный процесс учения (деятельность ученика), во время которого происходит формирование личности.







Date: 2015-07-27; view: 1274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию