Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальная форма организации обучения





 

Индивидуальная ФОО предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть работа с учебником, решение задач или примеров, написание изложений, докладов и т. д.

Индивидуальную работу можно проводить на всех этапах урока, проще всего использовать при закреплении, повторении, организации различных упражнений. Достоинства: возможность каждому ученику в силу своих возможностей, способностей закреплять полученные знания и формировать у себя потребности в самообразовании. Недостатки: способствуя воспитанию самостоятельности у учащихся, организованности, настойчивости в достижении цели, инд. Форма учебной работы несколько ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях.

Групповая ФОО. Главные признаки: 1) класс делится на группы для решения учебных задач; 2) каждая группа получает определенные задания и выполняет его под руководством учителя или лидера группы; 3) задания в группе выполняются так, чтобы можно было учитывать и оценивать вклад каждого члена группы; 4) состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы каждый член группы мог реализовать свои учебные возможности. При групповой ФОО возрастает инд. помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и со стороны учащихся – консультантов. Причем помогающий ученик получает не меньшую помощь: его знания конкретизируются и закрепляются. Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных, на уроках трудового обучения, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Успех групповой работы учащихся зависит прежде всего от мастерства учителя, от умения его распределить свое внимание на все группы и чтобы каждый ученик ощущал заботу учителя. Достоинства: результаты совместной работы учащихся весьма ощутимы как в приучении их к коллективным методам работы, так и в формировании положительных нравственных качеств личности. Недостатки: трудности комплектования групп и организации работы в них; учащиеся в них не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения. В результате слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях.

 

Индивидуально-групповая форма. Само название указывает на то, что педагогическое взаимодействие учитель по-прежнему строит с отдельным учеником индиви­дуально, но обучение происходит в группе.

Классно-урочная система является самой распространенной формой организации обучения во многих странах ее суть заключается в том, что учитель проводит учебную работу с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки (класс с) в течение определенного времени и по установленному расписанию (урок).

Истоки классно-урочной системы достигают Древней Греции (спартанская и афинская системы воспитания предусматривали единый возраст для поступления в школу, создание устойчивых групп учащихся) В эпоху Возрождения (XIV - XVI I в) немецкий просветитель Филипп Меланхтон (1497 - 1560) разработал систему организации школ, которая предусматривала разделение учащихся на классы, учебные планы и программы в каждой из школ Дальнейшее развитие класс но-урочная система получила в Страсбургский классической латинской гимназии Иоганна Штурма (1507 - 1589), где был основан организования обучения по принципу \"один класс - один год\" В XVI веке в Братске их школах (Украина и Белоруссия) применяли элементы одновременного обучения всех учеников класса, и занятия проводили по специальному расписанию.

Наиболее полно классно-урочную систему обосновал чешский педагог Я-А Коменский, который характеризовал ее не только как эффективную систему обучения, но и как важное средство демократизации школьного образования

По сравнению с другими формами, в частности индивидуальными, классно-урочная система имеет определенные преимущества: руководящая роль учителя, четкая организационная структура, рациональное использование времени, применения различных м методов и приемов обучения, обеспечение познавательной активности учащихся, последовательного и систематического изучения материала Вместе недостатками этой формы является ориентация на \"среднего\" ученика, ограничены возможно сти в осуществлении индивидуальной работы, подражательный характер учебной деятельности обучающихся.


 

Виды учебных занятий соответствуют аудиторной учебной работе преподавателей по изучаемой дисциплине.

Лекция — учебное занятие, составляющее основу теоретического обучения и дающее систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывающее состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрирующее внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулирующее их познавательную деятельность и способствующее формированию творческого мышления.

Лекции являются основной формой учебных занятий в вузе. Лекция - форма организации учебного процесса, направленная на формирование ориентировочной основы для последующего усвоения учащимися учебного материала. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом. Выбор форм, методов и приемов чтения лекций во многом зависит от специфики преподаваемой учебной дисциплины и состава академической аудитории.

Педагоги выделяют три основных типа лекций, применяемых при очном обучении для передачи теоретического материала: вводная лекция, информационная лекция и обзорная лекция.

Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью, местом в системе учебных дисциплин. Дается краткий обзор курса, вехи развития науки, имена известных ученых. Намечаются перспективы развития науки, её вклад в практику. Теоретический материал связывается с практикой будущей работы специалиста. На этой лекции могут высказываться методические и организационные особенности работы в рамках курса, а также может даваться анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой студентам, уточняться сроки и формы отчетности.

Лекция-информация. Ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Это самый традиционный тип лекций в практике высшей школы.
Обзорная лекция — это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, стержень излагаемых теоретических положений составляет научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов.

В зависимости от предмета изучаемой дисциплины и дидактических целей могут быть использованы такие лекционные формы, как проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция вдвоем и др.

Проблемная лекция - на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.


Лекция-визуализация -представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники (видео-лекция). Чтение такой лекции сводится к развернутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов.

Лекция-пресс-конференция -проводится как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов, длительностью 5-10 минут. Каждое выступление представляет собой логически законченный текст, заранее подготовленный в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность представленных текстов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги самостоятельной работы и выступлений студентов, дополняя или уточняя предложенную информацию, и формулирует основные выводы.

Лекция вдвоем (бинарная лекция) -это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как теоретика и практика). Необходимы: демонстрация культуры дискуссии, вовлечение в обсуждение проблемы студентов.

Лекция с заранее запланированными ошибками - рассчитана на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической). В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок.

Лекция-консультация - может проходить по разным сценариям. Первый вариант осуществляется по типу «вопросы—ответы». Лектор отвечает в течение лекционного времени на вопросы студентов по всем разделу или всему курсу. Второй вариант такой лекции, представляемой по типу «вопросы—ответы—дискуссия», является трояким сочетанием: изложение новой учебной информации лектором, постановка вопросов и организация дискуссии в поиске ответов на поставленные вопросы».







Date: 2015-07-27; view: 1808; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию