Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новая историческая школа





 

В 40-50-е гг. XIX века у ряда экономистов Германии наметилась тенденция доводить приоритет факта собирания в экономических исследованиях до отрицания системы созидания как такового. В 1841г. профессор В. Рошер (1817-1894 гг.) выступил с программой лекции по историческому методу. В 1854г. вышли в свет книги Б. Гильдебранда (1812-1878 гг.) "Политическая экономия настоящего и будущего" и Карла Книса (1821-1894 гг.) "Политическая экономия с точки зрения исторического метода". В. Рошер свое сочинение начал с подбора иллюстраций к основным категориям политической экономии, механически сгруппировал в 5 разделов разнородные исторические данные касательно разделения труда, рабства и свободы, собственности и кредита; цен и денег; трех основных видов доходов; потребление вообще6 и роскоши; народонаселения. Исходя из 3 факторов производства он счел возможным выделить в истории 3 больших периода 1. Древнейший, когда главный деятель - земля 2. Средневековый, когда значительнее становится труд, капитализирующийся благодаря корпоротивно-цеховой деятельности. 3. Новый, когда господствует капитал и благодаря ему происходят возвышения ценности земли, вытеснения ручного труда машинным. Трехстадиемой схемой развития человечество ограничился и Б. Гильдерант: 1. Натуральное хозяйство; 2. Денежное хозяйство; 3. Кредитное хозяйство. К.Книс в своем сочинении эмпиризм довел до крайности, полного отрицания дедуктивного метода в экономической науки. Исторический метод был сведен к истории экономических мнений на разных ступенях исторического развития нации. Этих трех ученых объединили "в старую историческую школу", после того как в 1880г. заявила о себе "новая" "молодая" историческая школа в политэкономии. Г. Шмолер (1838-1917 гг.), соглашался с выводами К.Маркса о классовом конфликте предпринимателей и рабочих, но рассматривал монархию и государственное чиновничество как нейтрализующую школу в классовой борьбе. Л. Брентано (1848-1931 гг.) подчеркивал, что одной их задач политической экономии является разрешение "вопросов возбужденных агитаций". Брентано обосновал заинтересованность предпринимателей в росте заработной плате, так как это является стимулом повышения производительности труда. Экономисты "новой" исторической школы - приняли данные им прозвище "катетер-социалистов", т.е. социалистов с профессорских кафедр. А. Гельт (1844-1880 гг.) писал в книге "Социализм, социал-демократия и социо- политика" что упрямому консерватизму и социальной революции он противопоставляет законные шаг за шагом продвигающиеся вперед положительные реформы. Программа Шмолера состояла в превращении политической экономии из "головоучении о рынке и обмене" в историко-тематическую науку, которая должна была давать, с одной стороны, скрупулезное описание фактического хозяйственного поведения, с другой - теорию моральных норм хозяйствования, этику формирования предпочтений в хозяйственной деятельности. Г. Шмолер и его ученики резко подчеркивали не только нормативную сторону политической экономики, но и неприятие абстрактно-дедуктивного Д. Рикардо и анализа экономических явлений, изолированного от истории, географии, психологии, этики, юриспруденции, от особых черт, налагаемых национальностью и культурой. Шмолер не считал возможным применение математики в общественных науках и указывал, что человеческая психика - слишком сложная задача для диффиринциального исчисления. За то он был активным сторонником применения статистического материала и требовал от своих учеников прежде всего историко- хозяйственных монографий, основанных на обработки массива эмпирических данных. У более молодых представителей школы уже не вызывал удовлетворении сугубый империям Шмолера. Карл Бюхер (1847-1930 гг.) в монографии "Возникновение народного хозяйства" предложил обобщенную схему всего экономического развития народов западной и средней Европы с выделением 3 ступеней в зависимости от длины пути, проходимого продуктом от производителя до потребителя.

1. Ступени замкнутого домашнего хозяйства, где предметы потребляются в том же хозяйстве, в котором произведены;

2. Ступени городского хозяйства где произведенные предметы непосредственно поступают в потребляющее хозяйство;

3. Ступени народного хозяйства, где предметы проходят ряд посредствующих веяний, прежде чем дойти до потребления. С удлинением пути обмена развивается новы формы промышленности. Эволюция форм промышленности сопровождается распространением сферы влияния капитала вплоть до полного охвата им национальной экономики.

Выступившие в начале XX века новое яркое поколение "новой исторической школы" в лице В. Зомбарта (1863-1941 гг.) и М. Вебера (1864-1920 гг.) поставило в центр своего внимания историко-этическую проблематику "духа капитализма" исследования новой исторической школы в этой области стали основополагающим вкладом в еще одну новую научную дисциплину экономическую социологию.

 

 







Date: 2015-07-27; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию