Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты внедрения курса
· Определены роль и место курса «Образовательная робототехника» в образовательном пространстве школы. Описана структура курса и его компоненты. · Создана программа кружка «Основы робототехники. Конструктор «Перворобот» на два года обучения. Дидактическое обеспечение программы представлено конспектами занятий и презентациями к ним. · Создана программа кружка «Основы робототехники. LEGO Mindstorms NXT» на два года обучения. Разрабатывается методическое обеспечение занятий: конспекты занятий и презентации к ним. · Создана рабочая программа элективного курса «Программирование в робототехнике» для учащихся информационно-технологиченского профиля. Разрабатывается конспекты занятий, презентации к ним, система зачетных заданий и тестов. · Определены темы курса «Информатика и ИКТ», на которых возможно включение робототехники в учебный процесс. Скорректировано тематическое планирование тем. Разрабатываются методические материалы для их преподавания. · Результаты участия учащихся, подготовленных мной как тренером, изучающих робототехнику, в соревнованиях и конкурсах различного уровня, представлены в таблице 5. Таблица 5
Прилагаются копии дипломов, благодарностей учителю, копии свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации (Приложение №6). Подводя итоги внедрения курса в образовательное пространство школы можно сказать, что повлекло за собой: · Повышение качества образования учащихся, заинтересованности предметом. · Сформированность новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникационные технологии. · Сформированность информационной компетентности. · Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе использования возможностей новых информационных технологий. · Создание условий, которые позволяют реализовать способности и интересы учащихся. · Создание условий для реализации моделей открытого образования, для вариативности и индивидуализации образования. Все описанное выше позволило сформировать у выпускников школы информационную компетентность, использовать полученные знания при изучении других предметов, создать в урочной и внеурочной деятельности по информатике развивающую образовательную среду, которая повлекла повышение качества знаний учащихся. Описанные мероприятия способствовали освоению и соблюдению норм общения, поведения, общепринятых ценностей человеческого общества, созданию положительной мотивации и стремления к успеху, творчеству. Результаты моей работы над курсом «Образовательная робототехника» предложены для обсуждения на городском, областном и федеральном уровнях. Мои социальные партнеры, с которыми я взаимодействовала в рамках опыта, представлены в схеме.
Рис 4. Схема взаимодействия с социумом. Более подробно о взаимодействии педагога с социумом можно прочитать в Приложении №7. III. Заключение
Современный курс школьной информатики с включением в него робототехники – «точка роста» информатизации образования, он как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе. Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO (ЛЕГО), которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. С целью реализации данной стратегии мной был разработан курс «Образовательная робототехника», определены его роль и место в школьном образовательном пространстве, создана структура курса, прописаны формы, методы и технологии обучения учащихся. Созданы дидактические и методические материалы для ведения курса. Однако данный курс не является чем–то однажды написанным и далее живущим в законченном виде. Он может видоизменяться из года в год, от урока к уроку, корректироваться, дописываться, иногда исчезать целыми фрагментами. Непрерывность модификации материалов этого курса – естественный процесс. Это требования времени, ведь информационные и компьютерные технологии, все, что с ними связано, переживают взрывообразное развитие. Поэтому изменения и дополнения в эти материалы вносятся, и будут вноситься, постоянно. Тем не менее, данный курс это задуманный, сформированный и отрабатываемый на практике в учебном процессе. Это реальный опыт и его может использовать в своей работе любой преподаватель. Разработанных материалов достаточно, чтобы преподаватель, впервые взявшийся за преподавание робототехники, полноценно отработал его с детьми. Его можно использовать как руководство к собственному действию, опираясь на эти разработки, самостоятельно модифицировать курс под себя, свой инструментарий, свое видение, текущий момент. Начиная работу по заявленной теме, я выдвинула следующую гипотезу: Формирование информационной компетентности учащихся (в контексте применения робототехники) будет успешным при выполнении следующих условий: 1) Готовности учителя к самообразованию. 2) Необходимо пересмотреть используемые технологии, средства и методы обучения и выбрать наиболее подходящие при изучении основам робототехники. 3) Необходимо четко определить место и роль робототехники в образовательном пространстве школы. 4) Успешность реализации опыта определяется комплексом педагогических условий: · разработка курса «Образовательная робототехника»; · включение курса в учебный и внеучебный процесс. Индикативные показатели свидетельствуют о том, что учащиеся занимающиеся робототехникой в кружке демонстрируют прочные знания и хорошо сформированные навыки практической деятельности, как общеучебные, так и специальные. Качество знаний у данных учеников в течение последних трёх лет составляет 93% (Приложение №8). Следует отметить, что ученики, занимающиеся в кружке с 7 класса, Сусев С., Лимонов А., Ломакин Е. успешно прошли итоговую аттестацию после 9 классов по предмету «Информатика и ИКТ» (качество 100%) и выбрали для дальнейшего обучения информационно- технологический профиль. Я содействую развитию Лего-движения не только в школе, но и в городе. В течение 2 лет я работала методистом ММЦ. Мной были подготовлены и проведены муниципальный тур международных состязаний лего-роботов, первый городской робототехнический фестиваль, составлена и распространена среди лего-педагогов города программа работы кружка. На основании анализа всех индикативных показателей опыта можно смело сказать, что выдвинутая гипотеза полностью подтвердилась. Поводя итог моей работы можно сказать, что разработка и внедрение курса «Образовательная робототехника» в образовательное пространство школы еще не окончены. Предстоит доработка методических и дидактических материалов элективного курса и для встраивания робототехники в курс информатики и ИКТ. Также я понимаю, что направление образовательная робототехника имеет большие перспективы развития. Оно может быть внедрено в такие учебные предметы как физика, технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы. Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни. IV. Список литературы
1. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: изд-во воронежского университета, 1977 г. 2. Поташник М. М. Управление развитием школы - М.: Знание, 1987г. –380 с. 3. Тришина С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» –www.eidos.ru. 4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» – www.eidos.ru. 5. Хуторской А.В. Современная дидактика. – М., 2001 6. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.– М., 2009 7. Текст проекта «Наша новая школа» 8. Материалы авторской мастерской Л.П. Босовой [Электронный ресурс]. - http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html 9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс]. - http://www.ug.ru/02.31/t45.htm 10. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Издательство «Москва». 2000 г. 11. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий. 12. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г. 13. Интернет ресурсы · http://lego.rkc-74.ru/ · http://www.lego.com/education/ · http://www.wroboto.org/ · http://learning.9151394.ru · http://www.roboclub.ru/ · http://robosport.ru/ · http://www.prorobot.ru/ · http://www.asahi-net.or.jp Date: 2015-07-27; view: 1234; Нарушение авторских прав |