Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты внедрения курса





· Определены роль и место курса «Образовательная робототехника» в образовательном пространстве школы. Описана структура курса и его компоненты.

· Создана программа кружка «Основы робототехники. Конструктор «Перворобот» на два года обучения. Дидактическое обеспечение программы представлено конспектами занятий и презентациями к ним.

· Создана программа кружка «Основы робототехники. LEGO Mindstorms NXT» на два года обучения. Разрабатывается методическое обеспечение занятий: конспекты занятий и презентации к ним.

· Создана рабочая программа элективного курса «Программирование в робототехнике» для учащихся информационно-технологиченского профиля. Разрабатывается конспекты занятий, презентации к ним, система зачетных заданий и тестов.

· Определены темы курса «Информатика и ИКТ», на которых возможно включение робототехники в учебный процесс. Скорректировано тематическое планирование тем. Разрабатываются методические материалы для их преподавания.

· Результаты участия учащихся, подготовленных мной как тренером, изучающих робототехнику, в соревнованиях и конкурсах различного уровня, представлены в таблице 5.

Таблица 5

Год Мероприятие Место
2007- 2008 г. Муниципальный тур международных состязаний лего-роботов 2 место – категория "Триатлон" - команда "Бульдозер" Закревский В. 8А, Сусев С. 7А.
2008-2009 г. Зональные соревнования лего-роботов г. Аша 2 место – "Творческая категория" - команда "Энергия" Ломакин Е. 8А, Сусев С. 8А 2 место – "Кегельринг" - команда "Энергия" Ломакин Е. 8А, Сусев С. 8А
Муниципальный тур международных состязаний лего-роботов 1 место - "Борьба Сумо" команда "Энергия " Сусев С. 8А 3 место – категория «Бег на время» команда «Лимон» Ломакин Е. Лимонов А. 8 А 2 место- «Траектория» команда «Энергия +» Сусев С, 8А, Копытова М. МОУ «СОШ №108» 6 Б.
Региональный тур международных состязаний лего-роботов 5 место – команда «Легонавтика» Копытова М. в творческой категории (готовила как мама)
2009-2010 г. Межрегиональные соревнования "Лего-роботы. Южный Урал" на приз Челябинского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". 4 место- категория «Триатлон» команда "Энергия+" Лимонов А. 9А и Копытова М. 7А.  
Муниципальный тур международных состязаний лего-роботов 3 место- соревнование «Траектория» Команда «Драйв» Свистун В., Курчатов М. 5 А 1 место– творческая категория, проект «СКиП. Система контроля и предупреждения в горах» Копытова М. 7А.
Региональный тур международных состязаний лего-роботов 3 место - творческая категория Копытова М. 7А.
VII школьная научно-практическая конференция «Стумени» 1 место в средней возрастной группе секция «Индивидуальный проект» проект «СКиП».
4 городской научный конкурс учебно-исследовательских работ, творческих работ и социальных проектов «Юность науки» Лауреат конкурса: Лего- проект «СКиП» Копытова М. 7 А.
Первый городской робототехнический фестиваль. 1 место – соревнование «Перетягивание каната» Захлебин А, Махетов К. 6 А 2 место – Сусев А. 6 А.
Второй Всероссийский робототехнический фестиваль г. Москва 5 место - творческая категория – Копытова М. 7А.
     

Прилагаются копии дипломов, благодарностей учителю, копии свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации (Приложение №6).

Подводя итоги внедрения курса в образовательное пространство школы можно сказать, что повлекло за собой:

· Повышение качества образования учащихся, заинтересованности предметом.

· Сформированность новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникационные технологии.

· Сформированность информационной компетентности.

· Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе использования возможностей новых информационных технологий.

· Создание условий, которые позволяют реализовать способности и интересы учащихся.

· Создание условий для реализации моделей открытого образования, для вариативности и индивидуализации образования.

Все описанное выше позволило сформировать у выпускников школы информационную компетентность, использовать полученные знания при изучении других предметов, создать в урочной и внеурочной деятельности по информатике развивающую образовательную среду, которая повлекла повышение качества знаний учащихся. Описанные мероприятия способствовали освоению и соблюдению норм общения, поведения, общепринятых ценностей человеческого общества, созданию положительной мотивации и стремления к успеху, творчеству.


Результаты моей работы над курсом «Образовательная робототехника» предложены для обсуждения на городском, областном и федеральном уровнях. Мои социальные партнеры, с которыми я взаимодействовала в рамках опыта, представлены в схеме.

 

Социальные партнеры

Рис 4. Схема взаимодействия с социумом.

Более подробно о взаимодействии педагога с социумом можно прочитать в Приложении №7.

III. Заключение

 

Современный курс школьной информатики с включением в него робототехники – «точка роста» информатизации образования, он как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO (ЛЕГО), которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

С целью реализации данной стратегии мной был разработан курс «Образовательная робототехника», определены его роль и место в школьном образовательном пространстве, создана структура курса, прописаны формы, методы и технологии обучения учащихся. Созданы дидактические и методические материалы для ведения курса.

Однако данный курс не является чем–то однажды написанным и далее живущим в законченном виде. Он может видоизменяться из года в год, от урока к уроку, корректироваться, дописываться, иногда исчезать целыми фрагментами. Непрерывность модификации материалов этого курса – естественный процесс. Это требования времени, ведь информационные и компьютерные технологии, все, что с ними связано, переживают взрывообразное развитие. Поэтому изменения и дополнения в эти материалы вносятся, и будут вноситься, постоянно.

Тем не менее, данный курс это задуманный, сформированный и отрабатываемый на практике в учебном процессе. Это реальный опыт и его может использовать в своей работе любой преподаватель. Разработанных материалов достаточно, чтобы преподаватель, впервые взявшийся за преподавание робототехники, полноценно отработал его с детьми. Его можно использовать как руководство к собственному действию, опираясь на эти разработки, самостоятельно модифицировать курс под себя, свой инструментарий, свое видение, текущий момент.

Начиная работу по заявленной теме, я выдвинула следующую гипотезу: Формирование информационной компетентности учащихся (в контексте применения робототехники) будет успешным при выполнении следующих условий:

1) Готовности учителя к самообразованию.

2) Необходимо пересмотреть используемые технологии, средства и методы обучения и выбрать наиболее подходящие при изучении основам робототехники.

3) Необходимо четко определить место и роль робототехники в образовательном пространстве школы.

4) Успешность реализации опыта определяется комплексом педагогических условий:


· разработка курса «Образовательная робототехника»;

· включение курса в учебный и внеучебный процесс.

Индикативные показатели свидетельствуют о том, что учащиеся занимающиеся робототехникой в кружке демонстрируют прочные знания и хорошо сформированные навыки практической деятельности, как общеучебные, так и специальные. Качество знаний у данных учеников в течение последних трёх лет составляет 93% (Приложение №8).

Следует отметить, что ученики, занимающиеся в кружке с 7 класса, Сусев С., Лимонов А., Ломакин Е. успешно прошли итоговую аттестацию после 9 классов по предмету «Информатика и ИКТ» (качество 100%) и выбрали для дальнейшего обучения информационно- технологический профиль.

Я содействую развитию Лего-движения не только в школе, но и в городе. В течение 2 лет я работала методистом ММЦ. Мной были подготовлены и проведены муниципальный тур международных состязаний лего-роботов, первый городской робототехнический фестиваль, составлена и распространена среди лего-педагогов города программа работы кружка.

На основании анализа всех индикативных показателей опыта можно смело сказать, что выдвинутая гипотеза полностью подтвердилась.

Поводя итог моей работы можно сказать, что разработка и внедрение курса «Образовательная робототехника» в образовательное пространство школы еще не окончены. Предстоит доработка методических и дидактических материалов элективного курса и для встраивания робототехники в курс информатики и ИКТ.

Также я понимаю, что направление образовательная робототехника имеет большие перспективы развития. Оно может быть внедрено в такие учебные предметы как физика, технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.

Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.

IV. Список литературы

 

1. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: изд-во воронежского университета, 1977 г.

2. Поташник М. М. Управление развитием школы - М.: Знание, 1987г. –380 с.

3. Тришина С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» –www.eidos.ru.

4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» – www.eidos.ru.


5. Хуторской А.В. Современная дидактика. – М., 2001

6. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.– М., 2009

7. Текст проекта «Наша новая школа»

8. Материалы авторской мастерской Л.П. Босовой [Электронный ресурс]. - http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html

9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс]. - http://www.ug.ru/02.31/t45.htm

10. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Издательство «Москва». 2000 г.

11. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.

12. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.

13. Интернет ресурсы


· http://lego.rkc-74.ru/

· http://www.lego.com/education/

· http://www.wroboto.org/

· http://learning.9151394.ru

· http://www.roboclub.ru/

· http://robosport.ru/

· http://www.prorobot.ru/

· http://www.asahi-net.or.jp









Date: 2015-07-27; view: 1234; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию