Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и методы организации обучения робототехнике





Для внедрения робототехники в образовательное пространство школы главной моей задачей становилось определить оптимальные формы организации учебного процесса.

В. А. Сластёнин даёт следующую классификацию форм обучения, в зависимости от структуры педагогического процесса.

 

формы обучения  
основная урок домашняя работа
дополнительные лекции экскурсии консультации и т. п.
вспомогательные Кружки и клубы по интересам факультативы
реализуются в формах
массовые внеучебная работа утренники школьные вечера клубы праздники конкурсы олимпиады конференции субботники  
групповые  
индивидуальные дополнительные занятия, репетиторство
учебная урок семинар лекция лабораторно-практическое занятие экскурсия
внеучебная Кружки клубы спортивные секции

Рис 2. Классификация форм обучения по В. А. Сластенину.

 

Достоинством этой классификации является определение места проведения процесса обучения

Определяя место своего курса в образовательном пространстве, я остановилась на трех формах организации учебной деятельности: кружок, элективный курс, урок.

В зависимости от выбранных форм, структуру курса «Образовательная робототехника» можно представить следующим образом:

Рис 3. Структура курса «Образовательная робототехника»

Ознакомится с программами и примерами конспектов занятий можно в Приложениях №2-5.

Эффективность обучения основам робототехники зависит и от организации занятий проводимых с применением следующих методов по способу получения знаний предложенных В.А. Оганесяном.(1980г.), В.П. Беспалько(1995 г.):

· Объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др);

· Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)

· Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;

· Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

· Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу),

· Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

· Поисковый – самостоятельное решение проблем;

· Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогам, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.

И все-таки, главный метод, который используется при изучении робототехники это метод проектов.

Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащихся ставит и решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

Основные этапы разработки Лего-проекта:

1. Обозначение темы проекта.

2. Цель и задачи представляемого проекта.

3. Разработка механизма на основе конструктора Лего модели NXT (RCX).

4. Составление программы для работы механизма в среде Lego Mindstorms (RoboLab).

5. Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.

При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Таким образом, можно убедиться в том, что Лего, являясь дополнительным средством при изучении курса информатики, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, – умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. – работать в команде.


Средства обучения:

1. Цифровое оборудование: проектор, АРМ учителя, компьютерный класс.

2. Конструктор Lego «Перворобот» «Индустрия развлечений», наборы № 9786, № 9796, LEGO Mindstorms NXT 2.0. с программным обеспечением к ним.

3. Цифровые разработки учителя к урокам (презентации, сайты, тесты и т.д.).

 







Date: 2015-07-27; view: 5446; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию