Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация информационных систем
ИС делятся на две группы: В первую группу включаются системы, имеющие самостоятельное целевое назначение и область применения. Ко второй относятся системы, входящие в состав любой автоматизированной системы управления, они являются важнейшими компонентами систем автоматизированного проектирования, автоматических систем научного исследования, ЭИС. К числу ИС, имеющих самостоятельное назначение, относят информационные поисковые системы и информационные справочные системы. Задачи второй группы ИС: обеспечение конечного пользователя входной и результатной информацией в привычном для пользователя виде; обеспечение возможности решения задач планирования, управления, проектирования подготовки производства и научных исследований по их постановке и исходным данных вне зависимости от сложности и наличия математических моделей этих задач в режиме диалога с ЭВМ используя профессиональный опыт и принимая решение одновременно по множеству критериев. Как правило, системы второй группы делят на три класса систем: интеллектуально-диалоговые (вопрос/ответ), расчетно-логические (системы принятия решения), экспертные системы. Интеллектуально-диалоговые — предназначены для поиска методов решения интеллектуальных задач с применением новых информационных технологий использования БД и БЗ. Системы принятия решения — это системы, которые использует программа, реализующая модели принятия решения в конкретных задачах, возникающих у людей в их профессиональной деятельности. Сущность задачи — выбор некоторого подмножества из множества альтернатив или в их упорядочивании. Экспертная система — система способная заменить эксперта при решении некоторых задач. В зависимости от степени автоматизации их можно подразделить на: информационные, информационно-советующие, управляющие, самонастраивающиеся системы управления. Информационная система включает всю необходимую информацию для выработки решений, не касаясь самого существа решений, т.е. после анализа решение принимает человек. Информационная советующая система представляет информацию для принятия решения, содержащую элементы оценки решений, окончательное решение принимает человек. Управляющая система на основании исходной информации и выработанных решений осуществляет по заданным программам воздействие на производственный процесс с целью приведения его к заданному состоянию. Самонастраивающаяся система может в пределах разработанного алгоритма изменить программу при ситуациях, не соответствующих заданной программе выработанных решений. В организации выделяют следующие уровни: эксплуатационный; уровень знаний; тактический; стратегический. Также выделяют функциональные подсистемы: продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, управления персоналом. Шесть главных типов информационных систем Организация имеет исполнительные системы поддержки выполнения — Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы — Management Information Systems (MIS); системы поддержки принятия решений — Decision Support Systems (DSS) на управленческом уровне; системы знания — Knowledge Work Systems (KWS); системы автоматизации делопроизводства — Office Automation Systems (OAS); на уровне знаний; системы диалоговой обработки запросов — Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне. Таким образом, типичные системы в организациях служат для того, чтобы помочь служащим или менеджерам на каждом уровне — в функциях продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Виды экономических информационных систем для управления производством следующим шагом стало добавление функциональности для анализа загрузки производственных мощностей и учета ресурсных ограничений производства. Эта технология стала известна как CRP. Данная задача оказалось гораздо сложнее MRP, так как станки могут перенастраиваться и использоваться для выполнения различных операций, кроме того один рабочий может работать на разных станках, поэтому кроме "машинного времени" необходимо ввести и понятие "рабочего времени" с учетом рабочих смен, перерывов и т.д. В большинстве простых CRP-систем эти тонкости не учитываются, так как обычно в производстве имеется некоторый запас по мощности, сглаживающий эти факторы. Для более критичных процессов были разработаны специализированные системы планирования, учитывающие особенности загрузки рабочих центров и их ограниченную мощность. DRP-cистема (distribution requirements planning) обеспечивает планирование потребностей в распределении. Когда материалы перемещаются от поставщика к потребителю, то они передвигаются по цепи поставок или рыночному каналу. Цепь поставок представляет собой потоки спроса и предложения между поставщиками и подразделениями компании, между подразделениями компании и клиентами или между различными подразделениями одной и той же компании. DRP-система координирует спрос, предложение и ресурсы между подразделениями одной или нескольких компаний. MRP II-системы (manufactory resource planning – планирование потребностей производства) учитывают, что кроме ресурсов, обрабатываемых MRP-системами, существуют и другие производственные ресурсы, такие как производственные мощности и их загрузка, стоимость рабочей силы и т.д. В 80-х годах MRP-система с замкнутым циклом была трансформирована в систему планирования производственных ресурсов, которая получила название MRP II (вследствие идентичности аббревиатур). Аббревиатура ERP (enterprise resource planning) расшифровывается как система управления ресурсами компании. Эксперты в данной области отмечают, что главное слово здесь – «компания». В ERP-системе дополнительно к функциям, имеющимся в стандартной MRP II-системе имеются: ERP-системы в основном предназначаются для крупных предприятий. Ключевой особенностью ERP-системы является возможность управления глобальным производством, товарами и услугами, так как в нее добавляются механизмы управления транснациональными корпорациями, включая поддержку часовых поясов, языков, валют, систем бухгалтерского учета и отчетности. Это особенно важно для крупных международных корпораций, у которых отдельные компании и подразделения тесно взаимодействуют между собой, находясь в разных странах и регионах. MPC-системы (management planning and control) взаимодействуют с системами обработки транзакций, и, используя оптимальные методы управленческого планирования и бюджетирования, подготавливают информацию, необходимую для моделирования финансового будущего компании. Подобная программа может быть надстроена над уже существующей ERP- или CRM-системой или электронной бухгалтерией и может использовать их данные для анализа долгосрочных перспектив и построения прогнозов. В MPC-системе дополнительно к функциям типичной ERP-системы добавляются: 3. Информатизация в системе управления предприятием (информационная стратегия предприятия, цели и задачи информатизации; информационное поле предприятия: внешнее и внутреннее окружение предприятия). УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Под управлением предприятием или организацией понимают систему целенаправленного воздействия на все стороны ее деятельности в целях повышения эффективности его работы и получения максимальной прибыли. Это целевая функция управления. Но управление, если строго, - это цепочка направленных взаимосвязанных действий. Архитектурно термин управление понимается в виде цикла, состоящего из пяти фаз: Планирование (формирование плановых значений показателей и сроков их достижения) Учет (учет фактических значений тех же показателей во временных точках, предусмотренных планом) Контроль (вычисление разницы между плановыми и фактическими значениями показателей) Анализ (анализ причин отклонений фактических данных от плановых, если они имеются) Регулирование - (управляющие воздействия и/или корректировка плана) По результатам анализа либо происходит перепланирование (корректировка плана и/или управляющие воздействия) и дальнейшие фазы цикла управления соотносятся с новым планом, либо фазы управления соотносятся со старой версией плана. При управлении предприятием люди используют ту или иную модель организации. Традиционно обобщенную модель предприятия представляют в виде многомерной матрицы показателей. В этой матрице показателей имеется одно особое измерение – время. Это измерение необходимо, чтобы извлекая значения того или иного показателя, можно было бы указать период времени, за который нас интересует его значение. Показатели изменяют свое значение с течением времени, что очевидно. Кроме того, понятие «горизонт планирования» соотносится с датами. Механизм этого изменения следующий: Регистрация события в виде некоторого документа Придание ему юридической силы Реконструкция события в многомерной матрице показателей информатизация управления организацией Как бы мы не называли свои информационные системы, но общим в них является то, что они предназначены для поддержки процессов управления. Процесс управления технологически можно рассматривать с двух точек зрения. Первая традиционная – функциональное управление и вторая – процессное управление. Процессное управление - это ответ на реальные проблемы функционального управления. Проблема, с которой сталкивается любая иерархическая организация, заключается в следующем. Каждый сотрудник и каждое функциональное подразделение воспринимает как «свое» ту функцию, которая ему поручена, а конечный результат как-бы никому не поручен. Иерархическая организация выстраивает связи по вертикали начальник-подчиненный, обеспечивая выполнение закрепленных функций, но проблема в том, что для производства конечного продукта или услуги (удовлетворение потребностей внешнего заказчика) этого недостаточно - для этого требуется взаимодействие нескольких независимых подразделений. Это есть горизонтальное или даже сетевое взаимодействие в процессе создания конечной потребительской стоимости. Это взаимодействие (коммуникация) и составляет топологию процесса. Ключевые аспекты понятия бизнес-процесс в этой трактовке: кросс-функциональность - процесс охватывает несколько подразделений повторяемость - последовательность действий задается в виде шаблона (если это не так, то это проект) коммуникация (взаимодействие) различных управленцев, а не выполняемые ими функции. Бизнес-процесс - это не замена функциональной некомпетентности. С этим может и должно справляться функциональное управление. Функциональное управление поможет справиться с рутинными операциями (оформлением бумаг и пр.) и удовлетворит его справочно - информационные потребности, а процессное управление должно обеспечить взаимодействие с другими участниками процесса Другими словами, регламентная составляющая процесса управления создает условия для функциональных действий и последующего выбора очередных шагов процесса. Функциональное управление или процессное Функциональный аспект деятельности можно представить в виде упорядоченного списка функций, из которых складывается деятельность. Процессный аспект деятельности это направленный граф, который состоит из цепочки переходов от одного узла к другому, каждый из которых есть либо функция деятельности, либо точка принятия решения: каким должен быть очередной шаг процесса, кому передать управление процессом? В этом проявляется двойственная функционально-процессная природа деятельности. Традиционные компьютерные системы достаточно хорошо справляются с поддержкой функциональности в задачах управления: планирование, учет, контроль, анализ и регулирование. Но этот управленческий цикл имеет отношение в первую очередь к показателям основных процессов, а не к атрибутам процессов управления. Он направлен на оптимизацию эффективности производства или оказания услуг. Кроссфункциональный менеджмент (КФМ) был впервые внедрен в Японии на Toyota. КФМ позволяет управлять бизнес-процессами за пределами традиционных границ функционирования различных подразделений бизнеса. Суть кроссфункционального управления заключается в координации деятельности различных подразделений с целью достижения конечных целей и реализации задач предприятия. Другими словами, кроссфункциональным называется процесс, в котором участвуют несколько подразделений Информатизация управления предприятием – это согласованная поддержка функциональной и процессной составляющей управленческой деятельности с использованием информационных технологий. Некоторые проблемы внедрения новых технологий управления На первый план вышла проблема учета, контроля и регулирования. Причина - постоянные изменения в ходе производственного процесса: новые заказы; конструкторские и технологические изменения; необходимость регулирования запасов; брак; проблема управления производственными мощностями; проблема управления снабжения материалами, покупными изделиями и полуфабрикатами. В ответ на возникающие проблемы система управления производством десятилетиями совершенствовалась и превратилась в структуру, которая постоянно изменяется усилиями тысяч людей. Знание этой структуры помогает избежать ошибок, совершенных ранее. Бессмысленно решать проблему новых методов управления только собственными силами, особенно в условиях конкуренции. Главная цель - выжить в условиях конкуренции. Опыт показывает, что именно это желание заставляет внедрять новые технологии управления. При этом главными препятствиями для внедрения новых технологий становятся экономический и психологический барьеры. Остановимся кратко на втором. Психологический барьер С одной стороны, трудно решиться вкладывать средства в управление. С другой стороны, нельзя ждать, пока это сделают конкуренты, предложив на рынок более совершенную и дешевую продукцию. Методы ухода от проблем - применение испытанных, но устаревших решений, поиски виновного на стороне (проблема в ком-то, а не в чем-то) и т.п. Date: 2015-07-27; view: 720; Нарушение авторских прав |