Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предъявляемые требования
Организационная структура есть выражение формы кооперации и разделения труда в сфере управления. Она оказывает прямое воздействие на функционирование предприятия. При более совершенном типе управления - эффективнее воздействие на объект управления и, соответственно, выше результат работы предприятия. Поэтому, структура должна соответствовать определенным требованиям: Организационная структура управления малых предприятий Оргструктура частично средних, малых и сверхмалых предприятий имеет следующие характеристики: · низкое разделение труда, что зачастую является причиной перегруженности работников из-за совмещения большого количества служебных обязанностей; · непосредственное участие руководителя в производстве; · практически отсутствует деление на отделы; · имеют место прямые короткие информационные каналы между работниками; · между работниками преобладают неформальные отношения; · работа координируется непосредственно работниками путем прямых согласований; · все вышеперечисленные характеристики предполагают высокую организационную гибкость на изменение спроса, а так же другие изменения. Главное правило при создании структуры управления: создавать как можно меньше уровней управления и кратчайшую цепь команд. Экономический механизм функционирования предприятия (издержки производства и себестоимость продукции; формирование цен на продукцию предприятия; оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия). Предприятие-это субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке. Для осуществления своей деятельности предприятие формирует имущество, которое может принадлежать ему на праве собственности либо полного хозяйственного владения. Источниками имущества предприятия являются: *Денежные и материальные взносы учредителей предприятия. *Доходы от реализации продукции, работ и услуг. *Ценные бумаги и доходы от ценных бумаг. *Капитальные вложения и дотации от бюджетов различного уровня. *Безвозмездные или благотворительные взносы. *Пожертвования организаций, предприятий и граждан. Выкуп имущества государственных предприятий путём конкурса, аукциона, тендера. *Выкуп имущества государственного предприятия путём акционирования. *Иные источники, не запрещённые законодательством. Механизм функционирования предприятия. Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно меняется. Это изменение идёт по целому ряду направлений: 1. Основное требование, которое рынок выдвигает предприятию,-работать так, чтобырезультатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие. 2. На смену требованию выпуска как можно большего количества продукции, поскольку социальная экономика перманентно находится в условиях дефицита по тому или иному ассортименту продукции, приходит требование - не только произвести продукцию, но и сбыть её, реализовать. Дальнейшее наращивание объёмов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта последней. 3. На смену существовавшим ограничениям со стороны вышестоящих организаций приходит самостоятельность предприятий по многим направлениям его деятельности, но как плата за эту самостоятельность – опасность несостоятельности и банкротства, т.е. предприятие может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не смогло работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его. Следовательно, поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих аспектов деятельности предприятия. Любое предприятие независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой. 1блок-предприятие, основная задача которого-преобразование ресурсов. 2блок-ресурсы на входе-трудовые, материальные, финансовые 3блок-ресурсы на выходе, т.е. преобразованные ресурсы-готовая продукция, отходы производства, прибыль, денежные средства 4блок-социальная среда, с которой взаимодействует предприятие-государство, муниципальные органы, законодательство. 5блок-природная среда-потребление природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха, воды. 6блок-взаимосвязь с рынком, маркетинг, причём этот блок взаимодействует как на входе ресурсов, так и на выходе. 7блок-соотношение ресурсов на входе с ресурсами на выходе образовывает экономическую работу на предприятии, экономику предприятия. Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверность информации, которая включает: *Характеристику товаров: являются ли они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима служба сервиса ли нет, приемлема ли цена потребителем, как цены у конкурентов. *Каналы распространения товаров: наличие посредников между производителем и потребителем, их количество. *Конкретное состояние рынка: существует ли законодательные ограничения, которые могут помешать маркетинговой деятельности. *Общую характеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, условиям и срокам поставки, условия продажи у конкурентов.
Предприятие на входе потребляет ресурсы определённого вида, чтобы потом в результате производственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы, ресурсы иной потребительской стоимости. Соотношение ресурсов на входе и на выходе составляет содержание такого понятия, как экономика предприятия. Для экономики предприятия безразличны в известной мере производимый продукт, избранная технология производства, состав и квалификационный уровень кадров. Единственное, что её интересует,- это соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает превышение доходной части над расходной (рентабельная работа предприятия), превышение расходной части над доходной(убыточная работа предприятия)и, наконец, равенство доходной и расходной частей(работа предприятия в условиях самоокупаемости).
Внешнеэкономическая деятельность – это хозяйственная предпринимательская деятельность юридических и физических лиц в области международного обмена товарами, услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов. Выбор вида ВЭД зависит от конкретной специализации предприятия, его финансового положения, механизма государственного регулирования, форм собственности В настоящее время основной формой ВЭД предприятий России является внешнеторговая деятельность, которая заключается в обмене товарами и услугами между различными странами. Date: 2015-07-27; view: 618; Нарушение авторских прав |