Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитание трудных подростков в процессе занятий ФК
Одним из основных факторов предупреждения и преодоления педагогической и социальной запущенности детей с девиантным поведением является физическая культура. Использование средств и методов физической культуры в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80% подростков отдают им предпочтение Но в настоящее время система средств и методов физической культуры, используемых для ликвидации отклонений в поведении подростков, зачастую ограничивается задачами их физической реабилитации. Организация занятий физическими упражнениями с подростками, имеющими отклонения в поведении, практически ничем не отличается от занятий с обычными подростками, не имеющими проблем в поведении, в то время как доминирующими в исследованиях по физическому воспитанию трудных подростков остается проблема быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения посредством упражнений на напряжение и расслабление основных мышечных групп, проведение подвижных игр и игровых единоборств. Основной задачей профилактической работы с трудновоспитуемыми подростками является вовлечение их в занятия интересным делом, а именно таким, как: спортивные игры, единоборства, атлетическая гимнастика, футбол, баскетбол — которые пользуются большей популярностью среди учащихся, чем другие виды деятельности (результаты анкетного опроса репрезентативной выборки). Учитывая определенный интерес данного контингента к физической культуре и спорту, содержание проводимых государством программ (поддержки спорта) необходимо рассматривать как единство трех взаимосвязанных компонентов. Первый — подбор средств и методов, способствующих вовлечению трудных подростков в спортивные секции с последующим формированием интереса к систематически занятиям; второй — коррекция нравственного, психического и физического здоровья; третий — освоение подростками способов, методов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в избранных видах спорта. При планировании учебно-воспитательного процесса с занимающимися учитывается уровень их педагогической запущенности, что позволяет выбрать оптимальные средства и условия, подобрать необходимый комплекс педагогических воздействий на личность подростков, сделать процесс перевоспитания управляемым. Степень педагогической запущенности определяется путем изучения индивидуальных карт, заполненных учащимися, преподавателями (тренером), родителями. При составлении планирующей документации, учебного плана, конспектов уроков учитываются мотивы прихода подростков в секцию, отрицательные наклонности, интерес к определенным видам спортивной деятельности. Учитывая, что воспитание и перевоспитание трудновоспитуемых подростков — длительный процесс, планирование учебно-воспитательной работы осуществляется по этапам. На первом этапе основное внимание обращается на исправление отрицательных качеств личности с последующим воспитанием трудолюбия, честности, настойчивости, инициативности, формирования интереса к избранному виду спортивной деятельности, повышение общей физической подготовленности. На втором этапе, когда преобладающим стимулом к занятиям становится увлеченность, большое внимание уделяется индивидуальной работе с каждым подростком. Учебно-воспитательный процесс направлен на воспитание таких качеств как самообладание, выдержка, смелость, смекалка, умение контролировать свои поступки. Средства физического воспитания направлены на совершенствование общей и специальной физической подготовленности в избранном виде спорта. На третьем этапе предусматривается развитие и совершенствование у занимающихся навыков самовоспитания и контроля в основных видах деятельности (учебной, спортивной, общественно-значимой). Учет динамики положительных изменений в нравственном и физическом развитии осуществляется путём наблюдений за воспитанниками, а также изучения индивидуальных карт, заполненных педагогами.
Date: 2015-07-27; view: 3310; Нарушение авторских прав |