Приложение № 2Перспективный план работы на учебный год по опытно- экспериментальной деятельности
месяц
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
|
сентябрь
|
«Росток»
Цель.
Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.
| «Песок»
Цель.
Рассмотреть форму песчинок
| «Песчаный конус»
Цель.
Установить свойства песка.
| «Рассеянный песок»
Цель.
Установить свойство рассеянного песка.
|
октябрь
| «Своды и тоннели»
Цель.
Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.
| «Мокрый песок»
Цель.
Познакомить детей со свойствами мокрого песка.
| «Свойства воды»
Цель.
Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
| «Живая вода»
Цель.
Познакомить детей с животворным свойством воды.
|
ноябрь
|
«Испарение»
Цель.
Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
| «Агрегатные состояния воды»
Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
| «Свойства воздуха»
Цель.
Познакомить детей со свойствами воздуха.
Материал.Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д.
| «Воздух сжимается»
Цель.Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
|
декабрь
| «Воздух расширяется»
Цель:
Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).
| Вода при замерзании расширяется»
Цель:
Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется
| «Жизненный цикл мушек»
Цель.Понаблюдать за жизненным циклом мушек.
| «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»
Цель.
Установить, почему звезды движутся по кругу
|
январь
| «Зависимость таяния снега от температуры»
Цель.
Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
| «Как работает термометр»
Цель.
Посмотреть, как работает термометр
| «Может ли растение дышать?»
Цель.Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Материалы.Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
| «Есть ли у растений органы дыхания?»
Цель.Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
|
февраль
| «Нужен ли корешкам воздух?»
Цель.Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями
| «Что выделяет растение?»
Цель.
Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений
| «Во всех ли листьях есть питание?»
Цель.
Установить наличие в листьях питания для растений.
| «На свету и в темноте»
Цель.
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений
|
март
| «Кому лучше?»
Цель.
Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
| «Где лучше расти?»
Цель.Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.
| «Лабиринт»
Цель.Установить, как растение ищет свет
| «Как образуется тень»
Цель:Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения
|
апрель
| «Что нужно для питания растения?»
Цель.
Установить, как растение ищет свет.
| «Что потом?»
Цель.
Систематизировать знания о циклах развития всех растений.
| «Как обнаружить воздух»
Цель:
Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.
| «Для чего корешки?»
Цель.
Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения
|
май
|
| «Как увидеть движение воды через корешки?»
Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции
| «Как влияет солнце на растение»
Цель:
Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.
| Как устроены перья у птиц»
Цель:
Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме
|