Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание основных элементов представляемого педагогического опыта
Опираясь на вышеописанное, я с уверенностью могу сказать, что проблема детского экспериментирования в старшем дошкольном возрасте является актуальной и мало внедряемой методикой обучения. И именно поэтому тема опытно- экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте была мною выбрана для изучения и внедрения опыта работы, проведение которого происходило поэтапно: На 1-м подготовительном я изучила теоретические аспекты по данной проблеме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования и выявила необходимость в расширении поля деятельности в данном направлении. выдели актуальность изучения данной проблемы и исходя из (см. пункт 1.1., 1.2., 3.1.,3.3..) А учитывая ее практическую значимость для всестороннего развития ребенка, мною были выделены следующие цели и задачи, призванные решить данный пробел в непосредственно образовательной деятельности дошкольников. Цели: v Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования v Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. v Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. v Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. v Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий. Задачи: v Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: v Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.) v Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение) v Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость. v Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. v Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину. v Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. v Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. v Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию. v Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач. v Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Этап 1.1. Изучила теоретические аспекты по данной проблеме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования. (см. пункт 1.1., 1.2., 3.1.,3.3..)
Организуя деятельность по экспериментированию, опиралась на ряд вариативных программ и методик: · Программу по экологическому образованию дошкольников «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой, · Занимательные опыты и эксперименты «Неизведанное рядом» О.В.Дыбиной.Методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности дошкольников под ред. Л.Н. Прохоровой. 1.2. Разработала и провела диагностику детей, с целью в течении года фиксировать личностный рост и объем полученных умений у детей. (см. приложение) Данные диагностики наглядно показали, что у детей нет устойчивого интереса к экспериментальной деятельности Дети испытывали затруднения по многим параметрам диагностики. или не могли видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель и т.д.
1.3.На основе изученного теоритического материала и диагностики детей выделила цели и задачи данного опыта работы, ожидаемые результаты. 1.4. Наметила основные формы работы с детьми. 1.5 Разработала перспективный план на учебный год в старшей гр., по внедрению в практическую повседневную деятельность детей непосредственно опытов и экспериментов (см. приложение), а так же конспекты по НОД с элементами экспериментирования(см. приложение). 1.5. Обогатила предметно – развивающую среду для реализации на практике опытно – экспериментальной деятельности детей –оформила уголок «Юный исследователь», который включает оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов: v специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки), v природный материал (камешки, песок, семена и т.п), v утилизированный материал ( проволока, скрепки, нитки…) v прочие материалы - лупы, термометры… Значительную часть такого оборудования я собрала из использованных упаковочных материалов, которые дети принесли из дома. Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. 1.4.Подобрала практический материал, который включает: 1-й блок. Работа с детьми: 1.1. конспекты НОД с элементами экспериментирования 1.2. перспективный план по проведению непосредственно опытов и экспериментов 1.3. диагностику детей по критериям опытно-экспериментальной деятельности 1.4. картотеку опытов и экспериментов 2-й блок. Работа с родителями: 2.1. консультации для родителей по данной теме 2.2. памятки 3-й блок работа с воспитателями: 3.1. консультации Date: 2015-07-27; view: 570; Нарушение авторских прав |