Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание основных элементов представляемого педагогического опыта





Опираясь на вышеописанное, я с уверенностью могу сказать, что проблема детского экспериментирования в старшем дошкольном возрасте является актуальной и мало внедряемой методикой обучения.

И именно поэтому тема опытно- экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте была мною выбрана для изучения и внедрения опыта работы, проведение которого происходило поэтапно:

На 1-м подготовительном я изучила теоретические аспекты по данной проблеме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования и выявила необходимость в расширении поля деятельности в данном направлении. выдели актуальность изучения данной проблемы и исходя из (см. пункт 1.1., 1.2., 3.1.,3.3..)

А учитывая ее практическую значимость для всестороннего развития ребенка, мною были выделены следующие цели и задачи, призванные решить данный пробел в непосредственно образовательной деятельности дошкольников.

Цели:

v Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

v Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

v Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

v Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

v Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи:

v Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

v Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)

v Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение)

v Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость.

v Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

v Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.

v Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

v Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

v Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

v Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.

v Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

 

Этап

1.1. Изучила теоретические аспекты по данной проблеме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования. (см. пункт 1.1., 1.2., 3.1.,3.3..)

 

Организуя деятельность по экспериментированию, опиралась на ряд вариативных программ и методик:

· Программу по экологическому образованию дошкольников «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой,

· Занимательные опыты и эксперименты «Неизведанное рядом» О.В.Дыбиной.Методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности дошкольников под ред. Л.Н. Прохоровой.

1.2. Разработала и провела диагностику детей, с целью в течении года фиксировать личностный рост и объем полученных умений у детей. (см. приложение)

Данные диагностики наглядно показали, что у детей нет устойчивого интереса к экспериментальной деятельности

Дети испытывали затруднения по многим параметрам диагностики. или не могли видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель и т.д.

 

1.3.На основе изученного теоритического материала и диагностики детей выделила цели и задачи данного опыта работы, ожидаемые результаты.

1.4. Наметила основные формы работы с детьми.

1.5 Разработала перспективный план на учебный год в старшей гр., по внедрению в практическую повседневную деятельность детей непосредственно опытов и экспериментов (см. приложение), а так же конспекты по НОД с элементами экспериментирования(см. приложение).


1.5. Обогатила предметно – развивающую среду для реализации на практике опытно – экспериментальной деятельности детей –оформила уголок «Юный исследователь», который включает оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов:

v специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки),

v природный материал (камешки, песок, семена и т.п),

v утилизированный материал ( проволока, скрепки, нитки…)

v прочие материалы - лупы, термометры…

Значительную часть такого оборудования я собрала из использованных упаковочных материалов, которые дети принесли из дома.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

1.4.Подобрала практический материал, который включает:

1-й блок. Работа с детьми:

1.1. конспекты НОД с элементами экспериментирования

1.2. перспективный план по проведению непосредственно опытов и экспериментов

1.3. диагностику детей по критериям опытно-экспериментальной деятельности

1.4. картотеку опытов и экспериментов

2-й блок. Работа с родителями:

2.1. консультации для родителей по данной теме

2.2. памятки

3-й блок работа с воспитателями:

3.1. консультации







Date: 2015-07-27; view: 570; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию