Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система наведения порядка чистоты, укрепления дисциплины и создания безопасных условий труда с участием всего персонала – система 5S





5S — система рационализации рабочего места. Была разработана в послевоенной Японии в компании Toyota. 5S — это пять японских слов:

Сэири «сортировка» — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.

Сэитон «соблюдение порядка» (аккуратность) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать.

Сэисо «содержание в чистоте» (уборка) — соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности.

Сэикэцу «стандартизация» (поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил.

Сицукэ («совершенствование» (формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

Цели 5S: Снижение числа несчастных случаев, Повышение уровня качества продукции, снижение количества дефектов, Создание комфортного психологического климата, стимулирование желания работать, Повышение производительности труда (что в свою очередь ведёт к повышению прибыли предприятия и соответственно повышению уровня дохода рабочих).

Шаги 5S. Сортировка. Все материалы делят на: нужные - материалы, которые используются в работе в данный момент; неиспользуемые - материалы, которые могут использоваться в работе, но в данный момент не востребованы; ненужные/непригодные - брак, который необходимо вернуть поставщикам, либо уничтожить.

· Соблюдение порядка. Расположение предметов отвечает требованиям: безопасности; качества; эффективности работы. Четыре правила расположения вещей: на видном месте; легко взять; легко использовать; легко вернуть на место.

· Содержание в чистоте. Рабочая зона должна поддерживаться в идеальной чистоте. Порядок действий: Разбить линию на зоны, создать схемы и карты с обозначением рабочих мест, мест расположения оборудования и т. п. Определить специальную группу, за которыми будет закреплена зона для уборки. Определить время проведения уборки: утренняя: 5-10 мин. до начала рабочего дня, обеденная: 5-10 мин. после обеда, по окончании работы: после прекращения работы, во время простоев.

· Стандартизация Этот шаг подразумевает поддержание состояния после выполнения первых трёх шагов. Необходимо создать рабочие инструкции, которые включат в себя описание пошаговых действий по поддержанию порядка. А также вести разработки новых методов контроля и вознаграждения отличившихся сотрудников.

· Совершенствование/Формирование привычки. Выработка привычки ухода за рабочим местом в соответствии с уже существующими процедурами. Важные моменты: Вовлечение всех работников. Работа в команде. Наблюдение за работой оборудования, за рабочим местом, чтобы облегчить их обслуживание. Использование фотографий ДО/ПОСЛЕ для сравнения того, что было, и какой конечный результат. Организация аудитов, чтобы оценить эффективность внедрения программы 5S.

Некоторых вводит в заблуждение формулировка данной концепции.

5S - это не просто "стандартизация уборки". 5S - это философия малозатратного, успешного, бережливого производства.

Данная философия/концепция производства подразумевает, что каждый сотрудник предприятия от уборщицы до директора выполняют эти пять простых правил. Основной плюс — эти действия не требуют применения новых управленческих технологий и теорий.

5 Метод менеджмента качества «Бережливое производство + 6 сигм».

Получило наибольшее распространение в современной западной экономике. Lean Six Sigma – является сплавом взаимодополняющих технологий. Метод «6 сигм» не нацелен на повышение скорости процесса, поэтому заметных улучшений по срокам исполнения заказов не дает. Метод Lean Six Sigma позволяет максимизировать акционерную стоимость путем достижения наивысших темпов совершенствования в области удовлетворения клиента, издержек, качества, скорости процесса и величины инвестирования капитала. Система необходимая для достижения уровня «6 сигм» обладает признаками: 1 Ориентация на клиента. Качество товара или услуги оценивается клиентом с т.з. того на сколько оно помогает ему добиться успеха. 2 Финансовые результаты. В основе системы акцент на финансовые результаты. 3 Вовлечение руководства ориентация на финансовые результаты определяют то, что руководители четко знают, что они должны получить в результате своего постоянного участия в процессе, поэтому активно участвуют в реализации метода. 4 Приверженность сотрудников. Вовлечение сотрудников в деятельность по внедрению метода должно рассматриваться не как отрыв от исполнения основных обязанностей, а как использование лучших ресурсов для достижения важнейших целей, исходя из их потенциальных способностей, обеспечить увеличение акционерной стоимости. 5 Инфраструктура исполнения. Метод включает в себя инфраструктуру, которая эффективно реализует программу генерального директора в ряде ориентированных на клиента проектов, отображенных для максимизации акционерной стоимости и обеспечивает эффективное управление и контроль результатов в сравнении с планом.

«Бережливое производство» позволяет улучшить оборот запасов, получить успех в небольших по охвату сферах деятельности, но без инфраструктуры присущей методу «6 сигм» невозможно увеличить темпы совершенствования предприятия в целом. Бережливое производство – философия управления процессами, преследующая 3 цели: 1 устранение потерь времени, труда и материалов 2 обеспечение производства продукции по заказу клиента 3 уменьшение затрат и одновременное повышение качества. Основные принципы бережливого производства. 1 Материалы проводят 95% времени в ожидании, что связано с временными задержками, которые возникают не менее, чем на 20% всех рабочих участках 2 Временные ловушки можно классифицировать по важности с помощью данных систем планирования у потребителя. Важнейшим показателям является эффективность цикла процесса равный отношению времени создания добавленной ценности к суммарному времени выполнения заказа. Основные инструменты совершенствования бережливого производства: 1 система Устанавливает предел объема незавершенного производства, поддерживает время исполнения заказа ниже определенного максимального уровня. 2 сокращение времени наладки 3 всеобщий уход за оборудованием Выводы: 1 Бережливое производство означает скорость, применимо ко всем процессам 2 Медленные процессы – дорогостоящие процессы 3 Показателем бережливого производства является эффективность цикла процесса 4 Объемы партии должны рассчитаны с учетом многих параметров потока 5 95 % времени исполнения заказа для больших процессов составляет время ожидания 6 Для повышения скорости нужно выявить и устранить самые большие временные ловушки

Законы бережливого производства + 6 сигм. 0-ой закон рынка, означает вопросы критические для качества с т.з. клиента следует решать в первую очередь 1-ый закон гибкости. Скорость процесса прямо пропорциональна гибкости. Максимальная гибкость достигается в результате перехода на минимальный объем партии равному производственному уровню потребительского спроса на время оборачиваемости рабочего места. 2-ой закон фокусирования. 80 % задержек вызывается 20 % всех операций.

3-ий закон стоимости. Средняя скорость потока проходящего через любой процесс, обратно пропорционален числу изделий в процессе и средней вариабельности спроса и предложения.

6 Интегрированные системы менеджмента качества. Стандарты ИСО серий 9000, 14000, 18000 как основа интегрированной системы менеджмента качества. Интегрированных система менеджмента (ИСМ) включает в себя несколько стандартов: стандарты ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества, серии 14000 на системы экологического менеджмента, стандарты серии 18000 на системы менеджмента промышленной безопасности и охраны.

Под интегрированной системой менеджмента надо понимать часть системы общего менеджмента организации, отвечающую требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента и функционирующую как единое целоё. ИСМ не следует отождествлять с системой общего менеджмента организации, объединяющей все аспекты деятельности организации.

Общая система управления организацией должна охватывать все аспекты ее деятельности и состоять из шести целевых подсистем по управлению: выполнение плана производства и поставок продукции, ресурсами, техническим развитием производства, социальным развитием коллектива и окружающей средой.

Достоинства ИСМ:

• ИСМ обеспечивает большую согласованность действие внутри организации.

• ИСМ минимизирует функциональную разобщенность в организации, возникающую при разработке автономных систем менеджмента;

• создание ИСМ значительно менее трудоемко, чем нескольких параллельных систем;

• число внутренних и внешних связей в ИСМ меньше, чем суммарное число этих связей в нескольких системах;

• объем документов в интегрированной системе значительно меньше, чем суммарный объем документов в нескольких параллельных системах;

• в ИСМ достигается более высокая степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации;

• способность интегрированной системы учитывать баланс интересов внешних сторон организации, выше, чём при наличии параллельных систем;

• затраты на разработку, функционирование и сертификацию интегрированной системы ниже, чем суммарные затраты при нескольких системах менеджмента.

Варианты создания ИСМ:

1 Создание аддитивных (прибавление) моделей ИСМ, когда к СМК выполняющая роль базовой системы, последовательно добавляются СЭМ и СПБиОТ.

2 Создание полность интегрированных моделей, когда все системы менеджмента объединяются в единый комплекс одновременно.

Фундамент ИСМ. Организационно - методическим фундаментом для создания интегрированных систем служат стандарты ИСО серии 9000. Базовые понятия и принципы, сформулированные в этих стандартах, в наибольшей мере соответствуют понятиям и принципам общего менеджмента. При этом особую значимость представляет процессный подход, который не опосредованно (как это имеет место при функциональном подходе), а непосредственно отражает реальные процессы, осуществляемые в современном бизнесе. Немаловажно и то, что введение в действие стандартов ИСО серии 9000 в исторической ретроспективе предшествовало введению в действие других международных стандартов на системы менеджмента и во многом предопределило методологию их построения.


 

Date: 2015-07-27; view: 674; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию