Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Двенадцать принципов менеджмента качества – перспектива развития стандартов ИСО серии 9000 современной версии
В результате опросов ведущих японских компаний, японские специалисты пришли к неутешительному выводу о падении интереса к существующему стандарту ISO 9004:2000, который предназначен для организаций, стремящихся развивать свои внутрифирменные системы менеджмента, включая использование механизма самооценки. В результате в начале 2003 г. Японская ассоциация стандартизации (JSA) опубликовала два проекта стандартов, подготовленных Комитетом промышленных стандартов Японии (JISC), TR Q 0005:2003 "Системы менеджмента качества. Руководящие указания по устойчивому развитию" и TR Q 0006:2003 "Системы менеджмента качества. Руководящие указания для самооценки". Несмотря на то что эти проекты технических стандартов носят чисто информационный характер, они дают понимание возможного направления дальнейшего развития менеджмента качества и концепции постоянного улучшения.
Первый документ - TR Q 0005:2003 "Системы менеджмента качества. Руководящие указания по устойчивому развитию" - основан на следующей концепции: современные организации должны постоянно демонстрировать потребителям и другим заинтересованным сторонам ценность (достоинства, полезность) поставляемой продукции или услуг, что необходимо для обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития организации.
При разработке новых документов японские эксперты, конечно, не могли "пройти мимо" знаменитых принципов менеджмента качества, лежащих в основе стандартов ISO серии 9000:2000. В результате, имея в виду "изменение взглядов на понимание организационного менеджмента и изменения в окружающей среде", было сформулировано 12 принципов менеджмента качества.
N п.п.
| Система менеджмента качества (TR Q 0005)
| Система менеджмента качества (ИСО 9000:2000)
| Принцип
| Основное содержание принципа
| Принцип
| 1.
| Создание ценности для потребителя (creating customer value)
| Организация должна создавать продукцию (услуги), ценность которой признается потребителями.
| Ориентация на потребителей
| 2.
| Ориентация на общественные ценности (focus on social value)
| Организация должна нести ответственность перед обществом в части этики бизнеса, защиты окружающей среды и безопасности
| | 3.
| Лидерство в предвидении (visionary leadership)
| Лидер должен определить видение и отчетливую политику, руководить людьми и мотивировать их, вести организацию в выбранном направлении
| Лидерство руководителя
| 4.
| Понимание своих сердцевинных (ключевых) компетентностей (understanding core competence)
| Организация должна осознавать свои конкурентные преимущества в области технологий, производственных мощностей и организационного климата
| | 5.
| Вовлечение персонала (involvement of people)
| Весь персонал должен быть вовлечен для максимального использования знаний, опыта и творческих способностей людей
| Вовлечение персонала
| 6.
| Сотрудничество с партнерами (collaboration with partners)
| Сотрудничество с партнерами должно быть направлено на максимально возможное получение знаний, опыта и развитие творчества
| Взаимовыгодные отношения с поставщиками
| 7.
| Всеобщая оптимизация (total optimization)
| Оптимизация деятельности организации в целом приоритетнее оптимизации ее части, в связи с этим оптимизация каждого процесса должна быть подчинена интересам организации в целом
| Системный подход
| Постоянное улучшение
| 8.
| Процессный подход (process approach)
| Организация должна определить процессы, необходимые для создания ценностей, оценивать их взаимосвязи, обеспечивать их и управлять ими, применяя эти процессы в системе
| Процессный подход
| 9.
| Принятие решений, основанных на фактах (factual approach to decision making)
| Не предположения и догадки, а точно установленные факты должны лежать в основе принятия решений
| Принятие решений, основанных на фактах
| 10.
| Формирование персональных знаний и знаний организации (personal and organizational learning)
| Организация должна проводить изменения на основе формирования знаний о бизнес среде, стимулировать формирование персональных знаний, интегрируя их в мудрость организации
| | 11.
| Оперативность и гибкость (agility)
| Организация должна оперативно реагировать на изменения бизнес-среды, принимая решения, свободные от стереотипов
| | 12.
| Автономность (autonomy)
| Организация должна обладать способностью к самоанализу и саморазвитию на основе собственных стандартов ценностей
| |
|