Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отрядные мероприятияСтр 1 из 17Следующая ⇒
Отрядные мероприятия – это мероприятия, позволяющие раскрывать потенциальную сферу отряда, направленные на взаимодействие всего детского коллектива. Потенциальная сфера отряда − это своеобразная «кладовая» жизненных ресурсов детской общности, обеспечивающих развитие коллектива как социальной системы. В качестве потенциалов могут выступать и выступают нравственные нормы коллектива, сложившееся общественное мнение, организованность, наличие способных организаторов (организаторский фонд коллектива), определенный уровень сплоченности, отлаженная система управления и др. Для чего проводится отрядное мероприятие: → создание устойчивых межличностных отношений; → проявление личностных позиций каждого члена отряда; → достижение общих целей; → организация досуга ребят; → реализация потребности быть нужным в отряде; → развитие различных навыков, способностей; → формирование психологического климата (состояние коллектива, отражающееся в эмоциональных переживаниях ребят, их отношениях ко всем значимым для отряда явлениям); → сплочение коллектива (устойчивая характеристика единства связей и отношений); → переход от номинальной группы (группа случайно собравшихся людей или собранная волею обстоятельств) − до высшего коллектива. Видовое разнообразие отрядных мероприятий: → прогулки и экскурсии; → индивидуальные и коллективные беседы; → подготовка к общелагерным (дружинным) мероприятиям; → работа по программе отряда; → «огоньки» (вечерние сборы). По направленности отрядные дела подразделяются на: · экологические («Поход», «Экологическая тропа»); · спортивные («Зов Джунглей», «Веселое купание»); · познавательные («Спрут», «Пожар»); · художественные («Страсти-мордасти», «Мини Мисс»); · трудовые («Чистота спасет мир», «Операция уют»); · экономические («Арбат», «Кто хочет стать миллионером?»); · патриотические («Военный бал», «Россия в 21-м веке»); · общественно-политические («Отрядные выборы»). По форме проведения отрядные мероприятия делятся на: 1. тематический день («День ТV», «День Св. Валентина», «Книга рекордов Гиннеса»); 2. игры на местности («Поиски пропавшего вожатого», «Снайпер»); 3. деловые и интеллектуальные игры («Президиум», «Кто ты, кто я?»); 4. тренинговые и тестовые программы; 5. конкурсные программы («Ха-ха», «В мире сказок»); 6. коллективные творческие дела; 7. «вертушка» - игра по станциям («Шерлок Холмс и все-все-все»). По способу подготовки: 1. мероприятие проводится вожатым; 2. мероприятие проводится вожатым с участием ребят (инициативная, творческая группа); 3. ребята самостоятельны, вожатый руководит только ходом подготовки и проведения. При подготовке к отрядному мероприятию вожатому следует учесть: → возрастные особенности ребят; → социальные особенности; → интересы ребят; → уровень сложившихся взаимоотношений; → психологическое и физическое состояние отряда. Алгоритм разработки и проведения отрядного дела: 1. Подготовка и настрой: · выбрать актуальную тему, определить основные цели и задачи, которые будут реализованы в данном мероприятии; · определиться с формой проведения дела, а также временем и местом; · разработать сюжет мероприятия с распределением ролей; · оформление (художественное: элементы реквизита, украшение отрядного места); · объявление, реклама (заранее вызвать заинтересованность); · подумать о музыкальном сопровождении; · костюмы ведущих, участников; · при необходимости определиться с составом жюри и критериями оценок. 2. Проведение дела (следует учитывать следующие моменты): · эмоциональная завязка, постепенное развитие (от простого к сложному), красочная кульминация; · чередование видов деятельности; · интересные задания (одинаковые по направленности и сложности) · владеть вниманием публики (игры с залом); · использовать технические средства: аудио (музыкальное, шумовое оформление, игра и пение под гитару), видео (просмотр и обсуждение видеороликов); · занятость, по возможности, всех детей. 3. Итог (следует подвести итоги отрядного дела, провести награждение участников, а также анализ мероприятия). Методика разработки плана наиболее распространенных творческих мероприятий Date: 2015-07-27; view: 16087; Нарушение авторских прав |