Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Действие четвертое
Ночь. Стоят темные деревья, золотая лавочка с сидящими на ней королем и королевой. Из-за дерева появляются принц и принцесса, скачущие на боевом коне. Король и королева вскакивают с лавочки, обнимают свою любимую дочь, обнимают принца, затем все вчетвером обнимают белого коня. Затем дети с помощью игры атомы-молекулы делятся на 4 команды. Каждой из команд достается по действию этой сказки, которое они должны разыграть в определенном стиле (опера, балет, хип-хоп). Подведение итогов: похвалить ребят за хорошую игру, провести конкурс рисунков. 6. «Зов джунглей» Вид мероприятия: спортивное, вертушка Возраст детей: средний Цель: оздоровление ребят, развитие физических данных и творческих способностей Форма проведения: вертушка Продолжительность: около 1 часа Состав: 2 команды по 10–15 человек Сюжет: В жарких джунглях заколдованы животные. Задача ребят -расколдовать животных, выполнив все задания Реквизит: маршрутные листы, 2 мяча, рулон туалетной бумаги, листки бумаги, стенд с ребусами, мел Критерии оценки: скорость и креативность в выполнении заданий. Ели задание можно оценить по 5-тибалльой шкале, то ведущие ставят оценку в маршрутный лист, а если игра оценивается по времени - ведущий записывает время и в маршрутном листе и у себя. После того, как все команды прошли данный этап, ведущий расставляет команды по скорости. Самая быстрая команда получит 5 баллов. Результаты отдаются жюри для подсчета баллов. Реклама: за несколько дней в отрядном уголке вывешивается объявление: «Гадая на кофейной гуще и картах таро, гадалка Манядзедунъ предсказала, что со дня на день в джунглях случится несчастье. Помочь обитателям джунглей могут только ребята нашего отряда» – Две шалунишки Роли: 2 ведущих, человек с телеграммой, жюри. Ход мероприятия: вед.: Привет, девчонки! вед.: Привет, мальчишки! Вместе: С вами мы - две шалунишки! 1: Сегодня - необычный день! Сегодня все поет! 2: И птицам танцевать не лень, «зов джунглей» их зовет. 1: Еще раз здравствуйте. Мы с вами находимся в стране, где очень много диких обезьян, свирепых крокодилов, гибких пантер и ядовитых змей. Еще вчера здесь было все чудесно, но сегодня здесь случилось несчастье: всех обитателей джунглей заколдовала злая сила. И приехали мы к вам с тем, чтобы вы помогли нам расколдовать несчастных животных и спасти жаркие джунгли. Хотите нам помочь? Тогда в путь, друзья! 2: Снять заклятие злых сил поможет ваша находчивость, смелость, а главное - дружба. В процессе соревнования вам предстоит изображать различных животных, подражать их повадкам, только так снимается заклятие. Итак, джунгли зовут! Станции: Змея. Отмечается две линии на расстоянии 10-15м друг от друга. Первый человек от команды бежит до этой линии и обратно. Вернувшись, берет за руку другого человека, и они вместе бегут до линии и обратно. Возвращаются, берут следующего... Пока вся команда не пробежит вместе эту эстафету. Игра на время. Ловкость и скорость. Команда встает в колонну, им дается мяч. Они передают его через голову, последний человек в команде передает мяч через ноги до первого человека. Первый человек зажимает мяч между ног, бежит, оббегает препятствие, добегает до команды, отдает мяч, встает сзади. И все начинается сначала. Игра на время. Куколка. От команды 3 человека. Двое берут 1 рулон туалетной бумаги и обматывают на время третьего. Игра на время и на качество. Гусеничка. Из команды выбрать по 5 человек. Дать каждой чистый лист бумаги. Его надо смять в комочек и попасть в круг – чем больше попаданий, тем меньше идти команде. Идти после этого команда должна следующим образом: все встают в ряд, соприкасаясь ногами. Необходимо пройти 5 метров всей цепочкой, не разрываясь. С каждым попаданием количество метров уменьшается. Кенгуру. Команда из 10–15 человек. Эстафета. В конце дистанции стоит стенд с ребусами (загаданы животные). Участник зажимает мяч между колен, допрыгивает до стенда, отгадывает ребус и бегом возвращается обратно. Игра на время. Кто дальше? Из команды выходят по 5 человек. Первый прыгает в длину от отмеченной линии. Замечается, до какого места он прыгнул. Следующий прыгает с этого места. Игра на длину прыжка (баллы рассчитываются как и при игре на время). Окончание: 1: Наше соревнование подошло к концу. Ой, подождите, кто это? (вбегает человек с телеграммой) 2: Ребята! Нам прислали телеграмму из самих джунглей! Телеграмма: Дорогие дети! Большое вам спасибо за то, что расколдовали нас! Мы внимательно следили за всей вашей игрой и хотим пожелать вам: оставайтесь всегда такими смелыми и дружными! Царь зверей - Лев и все, все, все! 1: Ребята! Вам удалось снять заклятие! Молодцы! Поздравляем! 2: А теперь давайте наградим лучших! А значит всех вас, т.к. проигравших в джунглях нет!
7. «Президиум» Вид мероприятия: общественно-политическое, деловое Возраст детей: старший Тема: выборы кабинета министров Цели, задачи: выявить наиболее активных детей, способных к организаторской деятельности, имеющих лидерские качества Место проведения мероприятия: желательно в отрядном месте Время проведения, продолжительность: 1-1,5 часа, в любое время Кол-во участников: весь отряд Сюжет: Отряд - не большое, но все же государство. И ему нужно активное правительство. Т.е. люди, которые будут помогать президенту и вожатым в организации жизни их государства. А т.к. у нас демократия, то и выбирать кабинет министров будем «из народа», т.е. из ребят. Баллотироваться можно на 5 постов: Министр культуры (помощь вожатым в организации и проведении культурных мероприятий); Министр спорта (помощь вожатым в организации и проведении спортивных мероприятий); Министр здравоохранения (помощь медработникам); Министр финансов (следить за сохранностью лагерного имущества, ответственный за призы участникам мероприятий); Министр иностранных дел (ответственный за связи с другими отрядами). Зрители (избиратели) следят за ходом выборов и в конце мероприятия заполняют бланки для голосований и опускают их в урны. Количество голосов подсчитывается вожатыми, объявляются имена министров, проводится торжественное назначение их на должность, клятва служить отряду верой и правдой. Реквизит: Бланки для голосования, урна, ленты для награждения министров, жетоны за правильные ответы. Музыка: не обязательна; можно фоном. Декорации: трибуна, за которой кандидаты произносят свои речи, (не обязательна) Реклама: за день можно оповестить ребят, что в отряде проводятся выборы и те, кто желает принять участие, должны знать об этой сфере жизни общества довольно много... Пусть готовятся, вспоминают. Роли и ответственные за них: 2 вожатых. Один из них работает с избирателями, другой с кандидатами. Вожатые могут это обыграть. Те, кто выступает от избирателей, может задавать кандидатам каверзные вопросы, тем самым побуждая ребят следовать его примеру. А тот, кто помогает кандидатам, должен подсказывать им, как выйти из щекотливой ситуации. Но все это должно происходить открыто (не за кулисами), чтобы дети втянулись в такую борьбу власти и народа. Ход мероприятия: Всех ребят собирают в отрядном месте. Объявляют начало выборов (предварительно рассказав, как это важно для жизни отряда). Среди всех ребят отбирают кандидатов: задают 10-15 вопросов определенной тематики, за каждый правильный ответ ребятам выдаются жетоны. Потом выбирается 2 человека с максимальным количеством жетонов. Если претендентов много, то среди них проводится блиц-турнир (по подобным вопросам). Эти два человека и становятся кандидатами. После выбора кандидатов на один пост им дается задание подготовить самопрезентацию (2–5 минут), а в это время выбирают кандидатов на следующий пост. Когда выбраны последние кандидаты, первые уже готовы рассказать о себе. Начинается второй тур выборов. Избиратели следят за выступлениями кандидатов, задают им вопросы (начать должны вожатые, показать пример). По окончании общения кандидатов со зрителями, избирателям выдаются бланки для голосований, они выбирают министра на каждый из 5 постов и бросают бланки в урны. Вожатые подсчитывают голоса, подводят итоги, (это можно сделать довольно быстро, поэтому пока один вожатый считает, другой проводит несколько игр с залом.) Торжественное назначение на должность каждого из министров. Можно предложить им произнести торжественную речь.
8. «Быстрее, выше, сильнее» Вид мероприятия: спортивное, конкурсная программа Возраст детей: младший Кол-во участников: отряд методом «шишечки, иголочки, палочки» делится на 3 команды Место проведения мероприятия: футбольное поле Роли и ответственные за них: 1 ведущий, жюри (вожатый и 2 ребенка из отряда) Реквизит: 3 столовых ложки, 6 стаканов, 3 мешка. Время проведения, продолжительность: 25-30 минут Ход мероприятия: Конкурсы: 1. конкурс: Построится по алфавиту имен команды. Конкурс на время. 2. конкурс: Перетаскать воду ложкой за 5 минут из одного стакана в другой (первый стакан стоит около команды, второй на определенном расстоянии), у какой команды по истечению времени перетасканной воды окажется больше, та и победила. 3. конкурс: На определенном расстоянии, напротив каждой команды, встает по представителю жюри. Задача ребят по очереди подбегать к ним и говорить название русской сказки, не повторяясь. 4. конкурс: Прыжки-мешки. Каждый участник команды должен допрыгать в мешке до определенного места, испытание на скорость. 5. конкурс: Необходимо за 5 минут каждой команде, исходя из своего названия, собрать соответствующие природные материалы (шишечки, иголочки, палочки). Далее на скорость выложить из них изображение слона. Итог: Провести награждение всех участников соревнования, а также поблагодарить членов жюри. 9. «Деть ТV» Вид мероприятия: познавательное, тематический день Возраст детей: старший Тема: телевидение Цели, задачи: разнообразить жизнь ребят в отряде, занять их свободное время (рекомендуется проводить в тот день смены, когда отсутствуют дружинные мероприятия), развить в ребятах важное качество «современного» человека – коммуникабельность. Место проведения мероприятия: вся территория лагеря Время проведения, продолжительность: весь день Кол-во участников: весь отряд, а также приглашаемые гости Предыстория: На утреннем сборе ребятам рассказывается история российского телевидения и объясняются правила игры: 1. Игра ведется с 8 утра до 8 вечера 2. Кто вступил на тропу игры, обратного пути не имеет 3. Ты в игре, у тебя – эмблема (каждый участник должен иметь опознавательный знак) 4. Честность и взаимопомощь – основные качества дня Основное действие: Отряд методом жеребьевки делится на 3 творческих коллектива: — снимающие 1 серию сериала о лагере, — снимающие 3 рекламы, — снимающие специальный выпуск новостей. В коллективе ребята сами выбирают тему репортажа, состав съемочной группы: режиссеров, сценаристов, гримеров (костюмеров), репортеров и т.д. Также приветствуется приглашение гостей (например, старшей вожатой, физрука: взять у них интервью в «прямом эфире»). Далее ребятам раздаются эмблемы с названием их новой должности и именем. В продолжение дня вожатым осуществляется контроль за деятельностью ребят, даются полезные советы. Итог: В 8 вечера в заранее отведенном месте назначается сбор отряда, приглашаются зрители. Вожатый ведет вечер, заполняя заминки играми, смешными рассказами, конкурсами. 10. «Поход» Вид мероприятия: экологическое, на местности Возраст детей: средний Участники игры: 2 команды (метод деления: «атомы – молекулы») Место проведения: рекомендуется проводить во время похода, экскурсии по лесу Роли и ответственные за них: 1 ведущий, 1 член жюри Время проведения, продолжительность: 20-30 минут Рекомендации к проведению: за каждое выполненное командой задание присваивать ей по 1 баллу (1 балл – 1 шишка), присвоение и подсчет баллов производит жюри Ход мероприятия: 1 конкурс: Как называются звуки, которые издают следующие животные: корова – мычит, конь – ржет, куропатка – чирикает, утка – крякает, филин – ухает, лань – охает, муфлон – свистит, орел – клекочет, голубь – воркует, олень – трубит, ревет, лиса – лает, глухарь – токует, медведь – ревет, кабан – скрежет зубами, фазан – токует. 2 конкурс: В течение 5 минут записать на выданном листе песни, в которых поется о лесе. Далее спеть любимую из них. 3 конкурс: На деревьях в беспорядочном порядке прикрепить листы с цифрами от 0 – 10, каждый член команды должен быстро обежать все деревья, но так чтобы касаться цифр строго по порядку, т. е. от 1 до 10. 4 конкурс: Не оценивается баллами. Насобирать множество природных материалов, которые затем использовать для оформления отрядного уголка (отрядного места). 5 конкурс: В течение 5 минут команды ищут самую большую шишку. 6 конкурс: Приглашаются капитаны, которые должны встать на значительном расстоянии от своих команд. Задача капитанов – выполнять различные движения (чистить зубы, танцевать…), а задача команд – записывать на листочек действия командиров в той же последовательности, в какой эти действия происходят. 7 конкурс: Выбирается из 2 команд один желающий, которому завязывают глаза, он – «слепой сторож». Его ставят в 2-3 шагах от пня, на котором лежат конфеты. Задача ребят по очереди незаметно взять себе конфету с пня. Тот, кто выдаст себя шумом, отходит в сторону. Далее жюри подсчитывает в какой команде больше «шумных воришек», та и проиграла. Итог: Наградить команды. А также провести награждение отдельных ребят по категориям: — знаток птиц, — знаток зверей, — лучший сторож, — лесной певец.
11. «Веселый моряк» Вид мероприятия: спортивное, на местности Возраст детей: младший Участники игры: весь отряд Место проведения: пляж Роли и ответственные за них: 1 ведущий, физрук, спасатель Реквизит: листы бумаги, фольга, ножницы Время проведения, продолжительность: 15-20 минут Рекомендации к проведению: в каждом конкурсе победитель один человек Ход мероприятия: 1 конкурс: Вопросы: — какая самая длинная река в мире? (Нил, 6671 км) — какая самая длинная река Европы? (Волга, 3530 км) — какие реки Челябинской области вы знаете? — какие обитатели рек вам известны? 2 конкурс: Вместе с ребятами сделать бумажные кораблики, число корабликов равно числу ребят. Попасть в свой кораблик камнем. 3 конкурс: Разбросать на малой глубине жемчужины (шарики из фольги). Ребятам зайти в воду по колено и в течение 10-15 секунд собирать их. 4 конкурс: Все заходят в воду по колено и играют в игру «морская фигура». Итог: Награждение ребят по номинациям: — самый меткий моряк — самый быстрый моряк — самый умный моряк — самый фигурный моряк.
12. «А ты знаешь, что…» Вид мероприятия: познавательное, вертушка Возраст детей: средний Цель: познакомить ребят с традициями лагеря и с самим лагерем Роли и ответственные за них: ведущий, желательно гитарист Место проведения мероприятия: отрядное место для повествования и вся территория для вертушки Время проведения, продолжительность: 1 час Кол-во участников: весь отряд Ход мероприятия: Ведущий: 1. Рассказ о лагере (легенды, смешные истории о ДОЛе) 2. Рассказ об «орлятском круге»: Легенда «орлятского круга» В одном горнам лагере проходило мероприятие под названием «Мы песней сердца свои зажгли». Это мероприятие проводилось во время похода. Ребята встали в круг на поляне, не заметив, что конец поляны – это скалистый обрыв. Песня за песней, кто-то пританцовывал в такт и одна девочка во время пританцовки незаметно приближалась все ближе и ближе к обрыву. И вот в какой-то момент она оступилась (к счастью, отделалась легкими ушибами). После несчастного случая в этом лагере появились традиции пения песен, совокупность этих традиций и получила название «орлятский круг». Послушайте стихотворение: Слева друг и справа друг, Чуть качнулся «орлятский круг». Тут лишь о главном услышишь слова. Руки в размахе крыльев орла: Справа на плечи, а слева на пояс, Тихо звучит о серьезном твой голос. Круг неразрывный нельзя разорвать, В центр, лишь прощаясь, можно ступать. 1. В кругу во время песни - только гитарист. 2. Соседу справа положить руку на плечо, соседа слева обнять за талию. 3. Чтобы круг был «крепким», стоят следующим образом – девочка, мальчик, девочка… 4. Во время песни можно только петь, разговаривать запрещено. 5. Выйти и войти в круг можно только между песнями. Теперь давайте поучимся вставать в «орлятский круг» и петь в нем песни (спеть 2-3 песни на выбор ребят). 3. Разделив отряд на 2–3 команды, дать им маршрутные листы, которые будут содержать 10–15 вопросов, касающихся их любимого лагеря. Пример: сколько ступенек в столовой, какого цвета глаза директора, сколько скамеек на футбольном поле… Вопросы в маршрутных листах должны быть идентичны, но располагаться в произвольном порядке. Оценка осуществляется по двум направлениям: – время выполнения, – правильность ответов. 13. «Мини Мисс» Вид мероприятия: художественное, конкурсная программа Возраст детей: старший Цель: выявить истинно лучших представительниц прекрасного пола, преодолеть барьер между юношами и девушками Форма проведения мероприятия: конкурсы Число участниц: 4 девушки Роли и ответственные за них: ведущий (вожатый), жюри (2 девушки и 2 юноши из отряда, а также второй вожатый), зрители (неучаствующие ребята отряда) Место проведения мероприятия: отрядное место или актовый зал Время проведения, продолжительность: 45-50 минут, вечером Система оценки: 5-ти бальная система в каждом конкурсе. Ход мероприятия: Ведущий: Красота, молодость, здоровье – это вам, милые участницы, дано от природы, но есть качества, которые приходится развивать в себе самим: обаяние, смекалку, творческие способности, умение даже в сложных ситуациях оставаться истинной девушкой. Сегодня мы и проверим, какими качествами вы обладаете. Успехов вам, начинаем. Вынести волшебную шляпу. В ней будут находиться 5 свернутых бумажек: — тиха, робка, застенчива, мечтательна, «тургеневская девушка» — крутая, отвязная, одета по последней моде, все время что-то напевает — отличница, всегда все знает, староста в любом коллективе — спортсменка, обожает танцы и без ума от своей собаки Баки — веселая хохотушка, ей все проблемы нипочем, оптимистка Каждая участница вытягивает себе «новый имидж» на все время проведения мероприятия. 1 конкурс: Опираясь на свое новое «я» придумать себе имя, костюм, выход, рассказ в любой форме о своей жизни (стихотворение, песня). Время на подготовку – 5 минут. 2 конкурс: Пока девушки готовятся, пригласить каждой из зрительного зала по молодому человеку, которым дается задание собрать в течение 10 минут букет цветов и придумать слова и действия, которыми будет сопровождаться процесс дарения цветов. Желательно, чтобы процесс дарения букета совпадал с «новым имиджем» девушки. Игры с залом: Включить музыку и провести игру – «Ручеек» (Играет нечетное количество человек. Все встают по парам, взявшись правыми руками и подняв их выше уровня головы, так чтобы образовался коридор из поднятых рук. Человек без пары, проходя через «ручеек рук», вытягивает себе пару и встает в начало «ручейка».) 3 конкурс: Вопросы каждой из участниц: Когда девушка и парень стоят перед лифтом, кто должен войти в него первым? Ответ объяснить (в «опасные» места первыми входят мужчины) Какие зоны носят название Т- зоны? (лоб, нос, подбородок) Какое полное женское русское имя заканчивается не на - а, - я. (Любовь, Нелли) Какая рыба носит русское мужское имя? (Карп) Какое раньше название имел октябрь? (Грязник) 4 конкурс: Участницам из зала приглашаются их пары со 2-го конкурса. Включается по 15 секунд музыка разных стилей и направлений. Задача пар танцевать, не прерываясь и в заданном музыкой стиле. Ведущий: (залу) Пока жюри подводят итоги, давайте поиграем в игру на внимательность. Я буду просить вас совершить какое-либо действие, но вы должны выполнять мою просьбу только тогда, когда я скажу «пожалуйста». — Здравствуй, любимый отряд, пожалуйста. — Улыбнитесь соседу слева, пожалуйста. — Улыбнитесь, пожалуйста, соседу справа. — Поднимите, правую руку вверх. — Пожалуйста, поднимите, правую руку вверх. — Улыбнитесь, пожалуйста, мне (а почему вы опустили правую руку, я ведь не говорила «пожалуйста». Поднимите, пожалуйста, назад). — Поднимите левую, пожалуйста, руку вверх. — Похлопайте, пожалуйста, сильно-пресильно нашим красавицам. Итог: провести награждение по номинациям
14. «Ха–ха» Вид мероприятия: художественное, конкурсная программа Возраст детей: старший Тема: юмор Девиз мероприятия: «5 минут смеха заменяют стакан сметаны» Число участников: 3 команды Роли и ответственные за них: ведущий (вожатый), жюри (3-4 человека) Продолжительность: 45-50 минут, вечером Система оценки: 5-ти бальная система в каждом конкурсе. Ход мероприятия: 1 конкурс: «Покажи мне свой прикол, и я скажу, кто ты». Конкурс – представления команды. За 5 минут придумать шуточное название, девиз и обыграть в виде рекламы. 2 конкурс: «Мотор - поехали». От каждой команды приглашается по 3 участника. Им выдаются роли: Лампа (девочка), Дверь (мальчик), Диван (мальчик), Стакан с напитком (мальчик), Сиси, Джулия, Мейсен, Иден, Круз. Задача ребят: как можно лучше сыграть свою роль, а команды могут поддерживать своих актеров аплодисментами. Сценарий. Вечерело. Солнце садилось за горой. А на горе стоял дом, даже не дом, а замок. В замке была дверь. Старая дверь, трухлявая. Ветер покачивал ее из стороны в сторону, она скрипела, как несмазанная телега. В замке, неподалеку от двери, горела лампа. Лампа – горела, а не тускло блестела в ночи. Вдруг она упала. Она, т.е. Иден упала…упала на диван и судорожно заплакала, вытирая слезы: «Ах, Круз, где ты, мой суслик ненаглядный». Диван тоже был старый и поскрипывал под Иден. Вдруг в дверь резко постучали. «Круз…Круз», - вскрикнула Иден и побежала открывать. Бедром, правым бедром, задела лампу и с тревогой на лице открыла дверь. Но за дверью стояла Джулия, она была мокрой от дождя, стряхивая капли с волос, села на диван. Одной рукой взяла стакан с напитком и осушила его до дна. «Ух, Иден, ты не представляешь с кем я живу: Мейсен, меня не любит». Под дверью стоял Мейсен, наклонясь и, подглядывая в замочную скважину, «Иден, ты меня слышишь?» - спросила Джулия. Иден тщетно пыталась отремонтировать упавшую лампу, но не получалось. Иден разнервничалась и решила, открыв дверь, выбросить лампу, но нечаянно ударила стоящего за дверью, Ударила она Сиси, который тоже подслушивал под дверью, Мужчины вошли в дом, плотно прикрыв за собой дверь. Иден, Сиси, Мейсен с лампой в руках, Джулия – сели на диван. Сиси взял стакан без напитка, понюхал его и спросил: «Кто выпил мое ночное натирание от радикулита?». Все сделали невозмутимые лица: кто-то начал свистеть, кто-то отвел глаза. Тут в дверь со всего размаха влетел Круз, танцуя танец диких лебедей, со словами «любимая», он поцеловал свою ненаглядную …Конечно же, свою ненаглядную дверь, которую он каждый год олифил и красил. Потом, танцуя ламбаду, подошел к Иден и взял ее на руки, Мейсен взял на руки Джулию, Сиси оставалось обнять диван. 3 конкурс: «Бородатый анекдот» Каждая из команд в течение пяти минут должна посовещаться и подготовиться к изображению анекдота. Слова, жесты, мимика - разрешены, одобряются так же костюмы. Итог: провести награждение команд и особенно выдающихся актеров (премия «Оскар»). Date: 2015-07-27; view: 2065; Нарушение авторских прав |