Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы людей в конфликтной ситуации





Люди по-разному ведут себя в конфликтных ситуациях: одни жест­ко отстаивают свою точку зрения, а другие чаще уступают, отказыва­ются от своих мнений. Каждому руководителю следует знать, что в любом коллективе есть свои «змей-горыныч» или «баба-яга» и нужно предпринять некоторые меры, чтобы их злое начало не распускалось пышным цветом. С этой целью необходимо, прежде всего, познако­миться с некоторыми типами конфликтных личностей и их характер­ными чертами. Психологи выделяют пять основных типов конфликт­ных личностей:

1. Конфликтные личности демонстративного типа. Чаще всего к этому типу относятся холерики. Они любят постоянно быть на виду, имеют завышенную самооценку. Им присуща бурная деятельность в разнообразных направлениях. В состоянии конфликта они пребывают как «рыба в воде», это их жизнь, среда существования. Они имеют следующие характерные черты: а) хотят быть в центре вни­мания; б) любят хорошо выглядеть в глазах других («борцы за прав­ду»); в) их отношение к людям определяется тем, как эти люди отно­сятся к ним; г) склонны к поверхностным конфликтам; любуются своими страданиями и стойкостью; д) хорошо приспосабливаются к различным ситуациям; е) отличаются преобладанием эмоционального поведения над рациональным; ж) планируют свою деятельность исхо­дя из ситуации и слабо воплощают ее в жизнь; з) избегают кропотли­вой, систематической работы; и) часто оказываются источниками кон­фликтов, но таковыми себя не считают.

2. Конфликтные личности ригидного (косного) типа. Эти люди честолюбивы,- болезненно обидчивы, подозрительны. Они не умеют перестраиваться в соответствии с изменением ситуации и обстоя­тельств; принимать во внимание точки зрения и мнения окружающих. К их характерным чертам, кроме названных, относятся: а) завышенная самооценка; б) постоянные требова­ния подтверждения собственной значимости (например, публичное объявление благодарностей, подтверждение «лучшего из лучших» и т. п.); в) прямолинейность и негибкость; г) восприятие почтения со стороны окружающих как должного, а недоброжелательности как оби­ды для них; д) некритичность собственных поступков; е) болезненная обидчивость, повышенная чувствительность по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.

3. Конфликтные личности неуправляемого типа. Это универ- сально-конфликтные типы личностей, которые чувствуют себя естест­венно только в состоянии конфликта. Они постоянно стремятся спро­воцировать и раздуть конфликт, и лишь это приносит им в социальном плане состояние полного удовлетворения. Они облагают сле­дующими характерными чертами: а) импульсивны, недостаточно контролируют себя; б) непредсказуемы в поведении; в) отличаются вызывающим агрессивным поведением; г) «в запале» не обращают внимание на общепринятые нормы этики поведения; д) об­ладают высоким уровнем притязаний; е) несамокритичны; ж) склонны обвинять других во многих собственных неудачах и неприятностях; з) не могут грамотно спланировать свою деятельность или последова­тельно претворить имеющиеся планы в жизнь; и) не обладают разви­той способностью соотносить свои поступки с целями и обстоятельст­вами; к) извлекают мало пользы на будущее из своего прошлого горь­кого опыта.

Date: 2015-07-27; view: 637; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию