Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие конфликтной ситуации и конфликта





В процессе взаимодействия людей в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни возникают противоречия, именуемые конфликтами.

Конфликты существуют на земле столько, сколько существует че­ловек. «Духовным» отцом теории конфликтов считается древнегреческий философ Гераклит. Исследователи теории конфликтов делают также ссылки на учения древних философов Греции Сократа, Платона, Аристотеля, а также представителя немецкой классической философии Гегеля (учение о противоречиях и борьбе противоположностей) и др.

В начале XX в. немецкие, австрийские и американские социологи положили начало современным теориям конфликта. Наиболее извест­ный из них Г. Зиммель рассматривал конфликты как неизбежные явле­ния в общественной жизни, которые возникают из свойств человече­ской природы и присущего личности инстинкта агрессивности.

Роль конфликтов и способы управления ими в современном обще­стве так велики, что во второй половине XX в. выделилась особая об­ласть знания — конфликтология. В ее развитие большой вклад вне­сли философия, политология, социология и психология.

В научной литературе существуют различные взгляды на природу и социальную роль конфликтов. Представители ранних школ управле­ния (в том числе сторонники «школы человеческих отношений») счи­тали, что конфликт является признаком неэффективной деятельности организации и плохого управления. Теоретики и практики современ­ных школ управления считают, что некоторые конфликты даже в са­мой эффективной организации, при самых лучших взаимоотношениях персонала не только возможны, но и желательны. Необходимо только научиться управлять ими. 1

Конфликты являются естественным, неизбежным и необходимым явлением, так как представляют собой одно из проявлений закона диа­лектического развития — единства и борьбы противоположностей. В течение многих лет ученые разрабатывают теорию и практику разре­шения конфликтов. Во многих университетах изучаются типы кон­фликтов— межличностные, групповые, производственные, экологиче­ские, этнические, международные. В мировой практике осуществляет­ся обучение по специальности «менеджер по конфликтам». Практиче­ским разрешением конфликтов занимается институт Мира. Австралий­ская ассоциация содействия ООН в рамках своей Программы Мира ос­новала организацию по разрешению конфликтов, главными задачами которой являются выработка и внедрение навыков разрешения кон­фликтов в личной жизни, на работе, в международных отношениях.

Практика работы отечественных организаций, деятельность зару­бежных фирм показывают, что современным руководителям необходи­мы знания и навыки по управлению конфликтами.

Существует несколько определений понятия «конфликт». Амери­канский специалист по социальным конфликтам JI. Козер предложил такое определение: конфликт — борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника. Это определение считается классическим. Широко применяется и другое определение конфликта, данное отечественными авторами Ф.М. Бородкиным и Н.М. Коряк: конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.

Задание 1: Разработать анкету по изучению конфликтов и провести социологический опрос на улицах города, представить количественный и качественный анализ результатов.

Студентам…………………………………………………………было дано задание: Разработать анкету по изучению конфликтов и провести социологический опрос на улицах города, представить количественный и качественный анализ результатов. Давайте прослушаем результаты социологического опроса.

Как видите конфликты преследуют нас везде. Во всех сферах человеческой деятельности.

Любому конфликту предчувствует конфликтная ситуация.

Конфликтная ситуацияэто такое совмещение человеческих потребностей и интересов, которое объективно создает почву для реального противоборства между различными социальными субъектами.

Конфликтная ситуация может складываться объективно, помимо воли и желания будущих противоборствующих сторон (сокращение штатов в трудовом коллективе), а может быть создана или намеренно спровоцирована одной или обеими сторонами. Но каждая ситуация определяется действительными событиями и ее субъективное значение зависит от того, какое объяснение дает этим событиям каждая сторона, в соответствии с которыми она и начинает действовать в ходе развития конфликта. Главная черта этой ситуации — возникновение предмета конфликта.

Предмет конфликта — это то основное противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в борьбу.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 593; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию