Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессы впуска и выпуска





 

а). Задаются значениями: То; ро; Тr; рr; DТ; ра.

Температура То и давление ро окружающей среды принимаются в соответствии со стандартными атмосферными условиями: То=273+25=298К; ро=0,1 МПа.

Температура Тr и давление рr остаточных газов зависят от частоты вращения и нагрузки двигателя, сопротивления выпускного тракта, способа наддува.

Для двигателей со свободным впуском:

рr=(1,05…1,20)рo,

для двигателей с высокой частотой вращения принимаются большие значения рr.

Для двигателей с газотурбинным наддувом:

рr=(0,75…0,95)рк,,

давление наддувочного воздуха рк для существующих двигателей:

рк=(1,5…2,2)ро.

Температура остаточных газов зависит в основном от коэффициента избытка воздуха a, степени сжатия e, частоты вращения коленчатого вала, нагрузки.

В существующих двигателях значения Тr соответствуют:

для бензиновых и газовых двигателей-----900…1100 К;

для дизелей------600…900 К.

Большие значения Тr выбираются для высокооборотных двигателей и двигателей с низкой степенью сжатия.

-степень подогрева свежего заряда во впускном тракте зависит от частоты вращения, наличия наддува и принимается в следующих пределах:

для бензиновых и газовых двигателей --------10…30 ;

для дизелей без наддува ------------------------ 10…20 ;

для двигателей с наддувом ---------------------- 0…10 .

Давление в конце впуска ра принимается из следующих соотношений:

ра= рк - Dра; для двигателей без наддува - ра = ро - Dра.

У двигателей потери давления а за счет сопротивления впускного тракта находятся в пределах (большие значения принимаются для высокооборотных двигателей):

для бензиновых и газовых двигателей - (0,05…0,2)ро;

для дизелей без наддува - (0,03…0,18)ро;

для дизелей с наддувом - (0,03…0,1)рк.

б). Определяют величины: g r (коэффициент остаточных газов), Тa (температура конца наполнения) и hv (коэффициент наполнения)по следующим формулам:

. (1)

(2)

(3)

Для двигателей без наддува в уравнениях (1), (2), (3) Тк = То; рк = ро.

Температура воздуха за компрессором:

, (4)

где nк - показатель политропы сжатия в компрессоре, принимается в пределах 1,4…2.

Для достоверности результатов расчета процесса впуска необходимо ориентироваться на следующие рекомендации.

Коэффициент остаточных газов g r находится в следующих пределах:

для бензиновых и газовых двигателей - 0,06…0,12;

для дизелей без наддува и с наддувом - 0,03…0,06.

Значения Та для современных двигателей находятся в пределах:

для бензиновых и газовых двигателей – 320…380 К;

для дизелей без наддува – 310…350 К;

для дизелей с наддувом – 320…400 К.

Значения hv находятся в пределах:

для бензиновых и газовых двигателей – 0,75…0,85;

для дизелей без наддува – 0,8…0,9;

для дизелей с наддувом – 0,8…0,95.

в). В зависимости от принятого значения коэффициента избытка воздуха a определяют массу свежего заряда, введенного в цилиндры двигателя (ориентировочно):

М1 = a lо / 29, кмоль,

где lo = 14,5 кг. воздуха / кг. топлива – для дизеля;

lo = 15 кг. воздуха/ кг. топлива – для бензинового двигателя.

Масса воздуха в кмолях: Lo =lo/29. (29 –масса 1 кмоль воздуха).

Для принятия значения a необходимо учесть способ смесеобразования в соответствии с рекомендациями табл. 1.

 

 

Таблица 1

Расчетные значения a в зависимости от способа смесеобразования

    Коэффиц. избытка воздуха Дизели Бензиновые и газовые двигатели
Способ смесеобразования
Объемн Объемно-пленочн Пленочн С разделен. камерой сгорания С наддувом (для всех способов смесеобра зования) Карбюра-торные (газовые) Инжекто-рные
a 1,4…1,6 1,3…1,4 1,15…1,2 1,2…1,25 1,7…2,0 0,9..0,95 (1,1..1,3) 1,05

 

 







Date: 2015-07-27; view: 351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию