Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Маржинализм





 

Маржиналистская революция: причины и сущность. Ранний маржинализм. Австрийская школа. Лозаннская школа. Американский маржинализм: Дж.Б.Кларк. Кембриджская школа: А.Маршалл. Идеи маржинализма в России.

Предпосылки возникновения маржинализма. «Маржинальная революция», как приоритетное применение в теоретических изысканиях функционального анализа, средств математики, предельных экономических показателей и системного подхода. Предшественники маржинализма (Г.Госсен, Ж. Дюпюи, О.Курно, И.Г.Тюнен). «Законы Госсена». Сущность, этапы и особенности «маржинальной революции». К.Менгер – родоначальник австрийской школы маржинализма.

Маржинальные концепции О.Бём-Баверка, Ф. Визера, У.С.Джевонса.

Л.Вальрас – родоначальник лозаннской школы маржинализма.

Теоретические положения А.Маршалла о взаимосвязи рыночной цены, спроса и предложения. Концепция А.Маршалла о предельных издержках производства, влиянии уровня процентной ставки на склонность к сбережению (накоплению).

Теория «Общего экономического равновесия» В.Парето.

Закон «Предельной производительности» Дж.Б.Кларка.

Маржинализм в России. Е.Е.Слуцкий и его работа «К теории сбалансированного бюджета потребителя».

 

 

Основная литература: 1, 2, 3, 4.

Дополнительная литература: 1, 2, 4.

 

Контрольные вопросы:

1. В чём заключается основные различия методологии классической школы и маржинализма?

2. Почему использование предельных величин радикально изменило принципы экономического анализа?

3.Какие важнейшие идеи маржинализма сформулировали И.Г.Тюнен, Г.Госсен, Ж. Дюпюи и О.Курно?

4. Каковы основные методологические принципы теории австрийской школы?

5. Почему лозаннскую школу маржинализма часто называют математической?

6. Какие экономические законы Дж.Б.Кларк называет универсальными и почему?

7. В чём сходство и различия между маржиналистской концепции австрийской школы и неоклассической теорией А.Маршалла?

8. В чём экономический смысл уравнения Е.Е.Слуцкого?

Date: 2015-07-27; view: 484; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию