Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Маржинализм
Маржиналистская революция: причины и сущность. Ранний маржинализм. Австрийская школа. Лозаннская школа. Американский маржинализм: Дж.Б.Кларк. Кембриджская школа: А.Маршалл. Идеи маржинализма в России. Предпосылки возникновения маржинализма. «Маржинальная революция», как приоритетное применение в теоретических изысканиях функционального анализа, средств математики, предельных экономических показателей и системного подхода. Предшественники маржинализма (Г.Госсен, Ж. Дюпюи, О.Курно, И.Г.Тюнен). «Законы Госсена». Сущность, этапы и особенности «маржинальной революции». К.Менгер – родоначальник австрийской школы маржинализма. Маржинальные концепции О.Бём-Баверка, Ф. Визера, У.С.Джевонса. Л.Вальрас – родоначальник лозаннской школы маржинализма. Теоретические положения А.Маршалла о взаимосвязи рыночной цены, спроса и предложения. Концепция А.Маршалла о предельных издержках производства, влиянии уровня процентной ставки на склонность к сбережению (накоплению). Теория «Общего экономического равновесия» В.Парето. Закон «Предельной производительности» Дж.Б.Кларка. Маржинализм в России. Е.Е.Слуцкий и его работа «К теории сбалансированного бюджета потребителя».
Основная литература: 1, 2, 3, 4. Дополнительная литература: 1, 2, 4.
Контрольные вопросы: 1. В чём заключается основные различия методологии классической школы и маржинализма? 2. Почему использование предельных величин радикально изменило принципы экономического анализа? 3.Какие важнейшие идеи маржинализма сформулировали И.Г.Тюнен, Г.Госсен, Ж. Дюпюи и О.Курно? 4. Каковы основные методологические принципы теории австрийской школы? 5. Почему лозаннскую школу маржинализма часто называют математической? 6. Какие экономические законы Дж.Б.Кларк называет универсальными и почему? 7. В чём сходство и различия между маржиналистской концепции австрийской школы и неоклассической теорией А.Маршалла? 8. В чём экономический смысл уравнения Е.Е.Слуцкого? Date: 2015-07-27; view: 517; Нарушение авторских прав |