Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика программы курса





Экономическая практика неразрывно связана с теоретическим изучением экономических дисциплин. Среди них важное место занимает история экономических учений. Без знаний истории нельзя понять настоящего и, тем более, будущего. Изучение истории экономических учений позволяет избежать многих ошибок при разработке и принятии политических и хозяйственных решений, от которых, порой, зависит благополучие миллионов людей.

Цель дисциплины: освоение студентами теоретических знаний и понятийно-терминологического словаря, методологии исследования социально-экономических явлений; формирование целостного представления о взаимосвязи разрабатываемых экономических идей и реализуемой экономической политики.

Задачами изучения дисциплины являются:

- расширение кругозора;

- формирование экономической культуры будущего специалиста;

- изучение основных направлений экономической мысли в разные исторические эпохи.

В ходе освоения материала студенты должны овладеть следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, будет способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и

личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

будет способен понимать движущие силы и закономерности исторического

процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей

страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

будет способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы,

происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и

письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

(ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

(ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает

высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-

11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной

безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как

средством управления информацией, способен работать с информацией в

глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

(ОК-14);

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-

правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в

соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых

для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих

решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию

с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность:

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и

учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

В результате изучения курса «Истории экономических учений» студент должен:

Знать:

- родоначальников и виднейших представителей основных экономических школ и их принципиальные отличия;

- понятийно-терминологический словарь.

 

Уметь:

- соотносить основные направления экономической мысли с именами учёных и со странами, в которых они были распространены;

- классифицировать различные экономические учения и понимать их периодизацию;

- объяснить социально-классовую направленность экономических учений;

- использовать полученные знания для анализа современной экономической политики и принимаемых решений.

 

Владеть:

- навыками самостоятельной объективной оценки развития мировой экономической мысли;

- методологией истории мировой экономической мысли, как науки.

 


1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ,
ВИДАМ ЗАНЯТИЙ И ВИДАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Номер темы Наименование раздела и темы Количество часов Рекомендуемая литература
всего в том числе
Лек ции Семи нары СРС
1. Предмет и задачи курса. Экономическая мысль эпохи натурально-хозяйственных отношений         Осн. №1, № 2, № 3, № 4. Доп. № 2, № 3, № 4, № 5.
2. Классическая политическая экономия в мануфактурный период развития экономики         Осн. №1, № 2, № 3, № 4. Доп. № 1, № 2, № 3, № 4.
3. Классическая политическая экономия в постмануфактурный период развития экономики         Осн. №1, № 2, № 3, № 4. Доп. № 1, № 2, № 3, № 4.
4. Экономическая мысль противников классической политической экономии         Осн. №1, № 2, № 3, № 4. Доп. № 2, № 3, № 4, № 5.
5. Маржинализм         Осн. №1, № 2, № 3, № 4. Доп. № 1, № 2, № 4.
6. Зарождение социально-институционального направления экономической мысли (американский институционализм)         Осн. №1, № 2, № 3, № 4. Доп. № 1, № 3, № 4.
7. Возникновение теорий о рынке с несовершенной конкуренцией         Осн. №1, № 2, № 3, № 4. Доп. № 2, № 3.
8. Теории государственного регулирования экономики         Осн. №1, № 2, № 3, № 4. Доп. № 2, № 3, № 4.
9. Научные изыскания нобелевских лауреатов по экономике - Олимп современной экономической мысли         Осн. №1, № 2, № 3, № 4. Доп. нет
10. Эволюция российской экономической мысли         Осн. №1, № 2, № 4. Доп. № 2, № 3, № 4, № 7, № 8.
  Подготовка к экзамену          
  Всего          

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Date: 2015-07-27; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию