Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Экономическая мысль противников классической политической экономии





Теоретические положения С.Сисмонди о стоимости, доходах, «третьих лицах». Концепция социальных реформ С.Сисмонди. Критика экономики свободной конкуренции с позиции мелких товаропроизводителей в работе «Новые начала политической экономии». Специфика концепции «естественного порядка». Работа П.Ж.Прудона «Система экономических противоречий, или Философия нищеты». Теория «Конституированной стоимости». Проект реформ на основе социальной справедливости с использованием «рабочих денег», «дарового кредита», учреждение «народного банка» и организации безденежного товарного хозяйства.

Социально-экономические проекты утопического социализма. Социальная утопия XVI-XVII вв.: Т.Мор, Т.Кампанелла. Особенности утопического социализма постмануфактурного периода. Экономические воззрения Р.Оуэна, К. Сен-Симона, Ш.Фурье. Историческое значение утопического социализма.

Социально-историческое направление в политической экономии. Зарождение исторической школы в Германии. Особенности предмета и методологии изучения. Учёт влияния на экономический рост факторов социальной среды, национальных и исторических особенностей. Учение о национальной экономии. Утверждение многовариантности исторического развития. Исследование развития форм и типов хозяйствования.

Старая историческая школа и её предшественники. Ф.Лист, К.Книс, Б.Гильдебранд, В.Рошер. Новая историческая школа. Г.Шмоллер, К.Бюхер, Л.Брентано. Социальная политика и обоснование программы социальных реформ. Новейшая историческая школа. В.Зомбарт, М.Вебер, А.Шпитхоф.

 

 

Основная литература: 1, 2, 3, 4.

Дополнительная литература: 2, 3, 4, 5.

 

Контрольные вопросы:

1. Почему С.Сисмонди сравнивал теорию Рикардо с «хрематистикой»?

2. Прочему С.Сисмонди и Ф.Лист критиковали классическую политическую экономию?

3. В чём заключаются основные различия в методе исследования между классической политической экономией и исторической школой?

4. В чём состоит различие между старой исторической школой и новой исторической школой?

5. Какими аргументами мотивируют лидеры утопического социализма своё неприятие идеи ничем не ограниченной свободы конкуренции и критику института частной собственности?

6. Каковы конечные цели антирыночных доктрин утопического социализма эпохи промышленного переворота?

7. В чём особенности теоретических положений Р.Оуэна о стоимости и народонаселении?

8. Как характеризует К. Сен-Симон рекомендуемое им индустриальное общество?

9. В чём суть критики классической политической экономии в трудах Ш.Фурье?

 







Date: 2015-07-27; view: 616; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию