Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Экономическая мысль противников классической политической экономии
Теоретические положения С.Сисмонди о стоимости, доходах, «третьих лицах». Концепция социальных реформ С.Сисмонди. Критика экономики свободной конкуренции с позиции мелких товаропроизводителей в работе «Новые начала политической экономии». Специфика концепции «естественного порядка». Работа П.Ж.Прудона «Система экономических противоречий, или Философия нищеты». Теория «Конституированной стоимости». Проект реформ на основе социальной справедливости с использованием «рабочих денег», «дарового кредита», учреждение «народного банка» и организации безденежного товарного хозяйства. Социально-экономические проекты утопического социализма. Социальная утопия XVI-XVII вв.: Т.Мор, Т.Кампанелла. Особенности утопического социализма постмануфактурного периода. Экономические воззрения Р.Оуэна, К. Сен-Симона, Ш.Фурье. Историческое значение утопического социализма. Социально-историческое направление в политической экономии. Зарождение исторической школы в Германии. Особенности предмета и методологии изучения. Учёт влияния на экономический рост факторов социальной среды, национальных и исторических особенностей. Учение о национальной экономии. Утверждение многовариантности исторического развития. Исследование развития форм и типов хозяйствования. Старая историческая школа и её предшественники. Ф.Лист, К.Книс, Б.Гильдебранд, В.Рошер. Новая историческая школа. Г.Шмоллер, К.Бюхер, Л.Брентано. Социальная политика и обоснование программы социальных реформ. Новейшая историческая школа. В.Зомбарт, М.Вебер, А.Шпитхоф.
Основная литература: 1, 2, 3, 4. Дополнительная литература: 2, 3, 4, 5.
Контрольные вопросы: 1. Почему С.Сисмонди сравнивал теорию Рикардо с «хрематистикой»? 2. Прочему С.Сисмонди и Ф.Лист критиковали классическую политическую экономию? 3. В чём заключаются основные различия в методе исследования между классической политической экономией и исторической школой? 4. В чём состоит различие между старой исторической школой и новой исторической школой? 5. Какими аргументами мотивируют лидеры утопического социализма своё неприятие идеи ничем не ограниченной свободы конкуренции и критику института частной собственности? 6. Каковы конечные цели антирыночных доктрин утопического социализма эпохи промышленного переворота? 7. В чём особенности теоретических положений Р.Оуэна о стоимости и народонаселении? 8. Как характеризует К. Сен-Симон рекомендуемое им индустриальное общество? 9. В чём суть критики классической политической экономии в трудах Ш.Фурье?
Date: 2015-07-27; view: 616; Нарушение авторских прав |